Перекресток на жизненном пути

Ада Невис
   Говорят, надо уметь радоваться даже мелочам. А у меня как раз есть маленькая хорошая новость, можете поздравить. Зеленый «Перекресток» в соседнем доме открылся после ремонта. Его отремонтировали неплохо. Мне там комфортно. По-прежнему, конечно, тускло, обезличенно, все усталы и грустны, но есть и свои плюсы. Первое место, куда попадаешь, когда заходишь внутрь, – это длинные ряды с алкогольной продукцией, причем не с пивом, не с вином, а сразу ром, вискарь, коньяк, оооочень много водки. Чувствуешь себя как ребенок в доме из конфеты. Конфеты с ликером. И с текилой. И с джином.

   Пока он был на ремонте, постоянным клиентам предлагалось закупаться в «Перекрестке» на соседней улице. (Можно как бы и в «Пятерочку», но у входа в нашу «Пятерочку» все время кто-то блюет). Этот другой «Перекресток» большой и красивый, занимает половину первого этажа целого торгового центра. Но ему не выдали лицензию на продажу алкоголя, и это как бы подрывает саму суть продуктового магазина, потому что там, где есть еда, должно быть и питье. Жидкость – очень важный элемент питания, если не самый важный. Вам так любой гуру здорового образа жизни скажет.

   Но открыли старый «Перекресток», и наши мучения подошли к концу. Ходить до него ближе, выбор больше. Но, переступив родной порог, я сразу разбудила былые комплексы. На кассах работают три продавщицы, и столько не живут, сколько они там работают. Помнят меня с тех пор, как я пешком под прилавок с готовой кулинарией ходила. И, исходя из выбора продуктов, они конечно же видят всю мою душу и дальнейшую судьбу. Этакие мойры района Жулебино.

   А я всегда стесняюсь своей корзинки. Вы будете удивлены, но мне совсем не наплевать, что обо мне подумают другие люди. Я жизнь свою, опираясь на чужие мнения, построила. Мнения были противоречивы, и жизнь не сложилась.

   Я слишком часто хожу за едой, которая разлагается на биоотходы еще до того, как попасть в рот. Ну и да, я покупаю алкоголь. Не в таком уж большом количестве, на самом деле. Это в интернетах я пытаюсь быть круче, чем есть на самом деле, и мимикрирую под Буковски, хотя в реальности вот что я хочу донести до людей:

   - Я взрослый человек. Взрооослыыыыый! Вот мой паспорт, мамка не указ, делаю, что захочу! Я принимаю взрослые. Ответственные. Решения. Поэтому пива мне! Шампанского! Еще пива! О, егермейстер. Пиво повторить!

   Думаю, вы это прекрасно понимаете. Но вот Хава этого не понимает.

   Хава – одна из трех продавщиц супермаркета судьбы. И каждый раз, когда я прихожу купить скажем, виски, чтобы подарить, скажем, своему научному руководителю, - каждый раз получается так, что именно она пробивает заказ. У других продавщиц может быть слишком много народу в очереди, или их кассовые аппараты лагают, или они есть ушли. Но стоит мне заморочиться, посмотреть сложный рецепт, прийти в магазин за полезными продуктами – яичками там, творогом, кабачками – вернуться домой, приготовить ужин и скормить его маме, потому что такую гадость я есть не буду, пфф, кабачки, личинки дьявола, - так кабачки мне пробьет другая продавщица, так сразу Хава сегодня не работает. Как у меня ящик Балтики – вот она, сидит, родимая. Схема простая. Не знаю, кто следит за ее исполнением, но этот кто-то работает без выходных и перерывов на обед. Мне кажется, Хава ни разу не видела, чтобы я покупала что-то, от чего у меня в длительной перспективе не откажут органы.

   Она никогда ничего не комментирует, она даже светский разговор со мной не поддерживает. У нее стабильный покерфейс. Но я-то читать мысли умею. Плохие мысли и критику других людей в мой адрес. Всегда их считываю. Все равно что в моей голове звучат.

   В общем, Хава, родимая, если ты это читаешь. Клянусь, я стану лучшим человеком.

   Я буду уступать место бабкам в метро, а не делать вид, что сплю. Даже если по ним не скажешь, что они уже переступили порог пенсионного возраста…

   Я перестану грубить консультантам в магазинах. Даже если, курва, я уже пять раз сказала, что мне не нужна помощь, а они все равно лезут…

   Я научусь решать свои проблемы. Даже если кажется, что проще напиться, вырубиться и снова напиться…

   Я буду покупать овощи в твою смену. Приходить домой и есть их. Особенно кабачки. Много кабачков.

   А, к черту. Кабачки я точно есть не буду. В общем, Хава, увидимся вечером. Ты будешь ждать меня, а я буду ждать звоночка от язвы, и вместе мы будем ждать следующего дня, который принесет счастье и гармонию нашему спальному району на самом краю Москвы.