Гриб-попаданец. Пролог-2

Владимир Никитюк
Наблюдатель как будто оседлал купол с довольно неровной верхней поверхностью. Цвет – то ли тёмно-бежевый, то ли светло-коричневый. Фактура поверхности – скорее матовая, чем блестящая. При этом не очень ровная.
Григорий посмотрел вниз – и увидел верхнюю точку этого купола. Дальше поверхность загибалась вниз – и обрывалась. Примерно на пять метров ниже линии обрыва виднелась земля, покрытая увядшими листьями. Надо сказать, очень большими.
Молодой человек посмотрел налево – и увидел зелёный лист, прилипший к “крыше” купола. Лист был просто невероятно большим.
Тут вдруг Григорий почувствовал сильную боль в верхней части своего тела. Он стал судорожно смотреть в разные стороны – и вдруг столкнулся взглядом с чудовищем совершенно невероятного вида. Оно грызло поверхность купола – но при этом почему-то было очень больно.
Это было уже слишком – и молодой человек попытался закричать. А потом сообразил, что и кричать-то ему нечем.

Тогда он решил подпрыгнуть – и, к своему огромному удивлению, завис в воздухе. После чего судорожно посмотрел вниз, на то место, где только что был. И обнаружил ещё три шокирующих факта.
Во-первых, он не увидел собственного тела. Внизу был только что покинутый купол. А сверху – ничего. Ни туловища, ни рук, не ног. Невидимкой он стал, что ли?
Во-вторых – таинственный купол был всего-навсего шляпкой белого гриба. А страшное чудовище оказалось обычным слизняком, сидящим на этой самой шляпке.
Отсюда следовало и в-третьих – он неправильно определил масштабы окружающего мира. Хотя гриб и был очень крупным – всё равно диаметр его шляпки был отнюдь не четыре метра, как вначале показалось. Так, сантиметров пятнадцать-двадцать, - не больше.
Так что же это получается? Молодой человек стал крохотным невидимкой без рук и ног, сидящим на шляпке гриба? Или внутри гриба? А может, он сам стал грибом? Грибом, у которого сознание умеет на короткое время выходить за пределы тела?
 От этой неожиданной мысли Григорию стало нехорошо. Сил держаться в воздухе больше не было. Поэтому он в изнеможении опустился на шляпку – и вновь оказался “нос к носу” с огромным слизняком.
Да, именно огромным. Хотя ум подсказывал, что на самом деле перед ним существо очень маленькое, зрение говорило, что этот моллюск раз в десять больше привычного размера.
В общем, настоящий монстр! Который, к тому же, не сидел спокойно на своём месте, а продолжал грызть шляпку.
И это было очень больно…

Обилие впечатлений, похоже, включили недостающие органы чувств – и на Григория обрушилась масса новых впечатлений.
Он начал чувствовать своё тело. Ну, не тело... Скорее сознание.
То, чем стал сейчас Григорий, не висело над шляпкой, а находилось внутри гриба, чуть-чуть высовываясь наверх.
Так что он не прыгал, а растягивался в вертикальном направлении.
Далее – это “новое я” чувствовало не только себя, но и то существо, в котором сейчас находилось. То есть гриб. Поэтому и больно было.
Правда, современная наука говорит, что грибы боли не испытывают. И, пожалуй, наука права – в случае обычных грибов. Но у гриба, внутри которого обосновалось человеческое сознание, наверняка появляются какие-то особые свойства.
Самое неприятное, что слизняк не замечал, что с грибом что-то не так, - и продолжал его увлечённо грызть.
Нет, с этим надо было что-то делать!

Григорий попытался мысленно отогнать надоедливое животное. Для этого он целиком спрятался внутри гриба, а потом резко распрямил своё “виртуальное тело” где-то на полметра вверх.
Никакого результата это не принесло. Моллюск спокойно продолжал сидеть на грибе. И – вот бездельник! – продолжал свой обед.
Тут в голову к Григорию пришла неожиданная мысль. Ну … как пришла? Было такое странное ощущение, что он просто вспомнил то, что однажды забыл.
Оказывается, можно проходить сквозь материальные объекты. Это одно. А можно входить внутрь них – это совсем другое.
Ещё можно не входить целиком, а просто “заглянуть”. То есть войти внутрь объекта не целиком, а некой своей частью.
Так Григорий и поступил. В общем и целым оставаясь внутри гриба, он заглянул внутрь головы слизня.
Душевный мир этого существа был простой и бесхитростный. Во-первых, оно хотело есть. Во-вторых, чего-то очень боялось.
Неожиданный контакт с чужим сознанием сделал этот страх ещё больше – и улитка, прекратив есть, испуганно задёргалась. Да так сильно, что свалилась с гриба на лесную подстилку.
Бедное животное, конечно, было жалко, - но тут уж ничего нельзя было поделать. Не позволять же, в конце концов, себя грызть?
Так что Григорий мысленно улыбнулся. Самая животрепещущая задача была решена.
Может быть, и дальше удастся что-нибудь придумать?