Как писать реферат

Владимир Федорович Токарев
Преподаватели научились по поиску определять скачал ты реферат или написал сам. Но есть и более дотошные преподы. В этой заметке нужная для вас информация.

РЕФЕРАТ ДЛЯ ТОП-МЕНЕДЖЕРА — УЧИМСЯ ПИСАТЬ

Когда я писал еще свою дипломную работу, я обнаружил, что в вузе не учат писать (это был технический вуз).

Но уже когда я уже стал преподавателем управленческих дисциплин, я удивился еще больше: современных студентов также не учат писать, как не учили нас. Быть может, единственное приятное исключение, с чем мне пришлось встретиться, это выпускники филологических факультетов (но не удивился бы, если бы и их забыли этому научить — просто мне повезло — я столкнулся с очень хорошим факультетом).

В то время, как умение писать — одно из обязательных умений современного менеджера.

Я расскажу о своем прошлом опыте работы в качестве преподавателя управленческих дисциплин со студентами при написании ими первой самостоятельной работы — реферата.

Обычно мне приходилось сталкиваться с двумя видами работ:

1. Это когда работу студент сдувал с одного или нескольких учебников. Достаточно такому студенту задать пару проблемных вопросов по теме, и он начинал плыть. Таким студентам я рекомендовал кроме «разжеванного» материала в учебнике поработать с журналами.

2. Второй случай противоположный — работа вся «испещрена проблемными вопросами». Начинаешь сначала обсуждать простые вещи (чтобы от них перейти к проблемам) — студент тоже плывет — он не почитал учебник, и, как выясняется, ничего толком не понял и в статьях, которые использовал для своего реферата. Таких я отправлял сначала поработать с учебником.

Итак, для того, чтобы стать хорошим топ-менеджером, нужно научиться писать. Для начала напишите реальный реферат. В качестве учебников по общему менеджменту я рекомендую «Основы менеджмента» Мескона М. и др. и Дафта Р. «Менеджмент (МВА)», также рекомендую свою книгу «Русский менеджмент». Но вам потребуются и статьи, где описаны проблемы менеджмента. Их легко найти в интернете по самым разным темам.

В книге «Русский менеджмент» также представлены статьи по разным темам менеджмента, которые не только рассматривают какую-то актуальную проблему управления, но и могут быть использованы для написания реферата, но можно использовать и другие статьи и книги.

Итак, учитесь писать — напишите реферат, а чтобы вам было легче его начать, используйте стандарт написания введения: 1. Актуальность работы. 2. Что написано по теме. 3. Какие проблемы остались нерешенными 4. Цель работы — какую часть нерешенных проблем раскроет данная статья (реферат, курсовая, диплом, диссертация, книга)

При этом учтите те замечание, что я давал своим студентам.