Женщина накануне ее полного освобождения

Константин Матаков
                ***

Как все-таки в старые добрые времена умели называть книги! Как-то в антикварном магазине мне попались на глаза две книги начала прошлого века. Одна из них называлась «Биологическая трагедия женщины», а вторая - "Женщина накануне ее освобождения". Долго думал.. Тревога не покидала меня.. Это же звучит угрожающе, - особенно второе! В самом деле, что будет, если женщина, так сказать, освободится? В 20 веке мы видели, что произошло, когда человек решил стать свободным.. При этом даже неважно, что первая книга была посвящена физиологическому здоровью женщины, и в предисловии профессор Немилов (фамилия какая замечательная!) пишет: «в мировой научной литературе биология размножения разрабатывается сейчас довольно усердно, и поэтому-соответствующий материал довольно быстро стареет и нуждается в постоянном омолаживании. То, что написано в этой книжке, есть сырой фактический материал, который может быть интересен и для того, кто захочет диалектически подойти к женскому вопросу. Внимательный читатель легко уловит этот диалектический элемент в биологии женщины. Развитие на принципах перехода количества в качество и борьбы взаимопроникающих противоположностей выступает в физиологии женщины настолько выпукло, что не нуждается в самом тексте в особом подчеркивании. На конкретных примерах читатель может здесь видеть, что патология есть только «продолжение» биологии и что чисто физиологические процессы переходят в их противоположность - болезни и смерть. Физиология женщины только лишняя иллюстрация к диалектике природы» (https://bookmix.ru/book.phtml?id=1870274).  Вот так, даже в физиологии женщины воплощаются принципы марксистской диалектики – разве это не трагедия?! В соответствии с этими принципами о женщине нужно писать как о части природы, - отсюда «биология размножения».
Вторая книга посвящена социальному освобождению женщины, эмансипации, набиравшей уже 100лет назад свои обороты. И что мы видим сегодня? Современная медицина во многом избавила женщину от той степени страдания, которую она испытывала век назад: и при рождении детей, и не только.. Дети теперь значительно реже умирают от болезней; правда, и детей рождается все меньше.. Т.е. биологическая трагедия женщины уже далеко не так остра.. Общество дало женщине те же права, что и мужчине, и ее социальное освобождение наступило; более того, сегодня можно на пустом месте обвинить мужчину в сексизме и домогательствах, и он будет наказан, а если и не наказан, то его репутация будет безнадежно испорчена.. Да, женщина освободилась ныне и биологически, и социально, - она независима от мужчины, она не желает быть матерью. Но мы можем обратить внимание, что такое освобождение имеет какие-то до боли пугающие черты. Например, такая «освобожденная» женщина все более стала походить на мужчину, - у нее стальной мужской характер, похожая на мужскую одежда, и, пожалуй, она отличается от мужчины только одной хромосомой. Но в этом и состоит биологическая трагедия женщины, - она перестает быть матерью и создавать семью; она не желает быть женственной, - она хочет повелевать. И в результате мы видим, что женщина накануне ее полного и окончательного освобождения, - это женщина накануне того, чтобы совсем перестать быть женщиной; женщина, освобожденная и от целесообразности своей природы, и от человеческой морали. Но очевидно такое существо уже нельзя будет называть женщиной, - просто наш язык еще не придумал подобного слова. Таким образом, женщина накануне освобождения, - это начало феминистского апокалипсиса, когда можно сбросить с себя тысячелетия человеческой культуры под предлогом «угнетения женского начала», - и потом наблюдать, как освобожденное женское начало становится концом женщины и всего человеческого рода, который без «традиционной женщины» обречен на смерть.