Дед решала. Афера. Глава 25-4 Рига. Первый день

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

РИГА ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Продолжение.
Но для начала нужно было устроиться в пансионат.
   Секретарь директора выдала за подписью директора коммерческое предложение с описанием клапанов и проводила его в профком, где ему выдали путевку в пансионат на десять дней и адрес самого пансионата. Дед съездил на вокзал, забрал из камеры хранения личные вещи и поехал в Юрмалу, которая растянулась на тридцать с лишним километров вдоль Рижского залива. Такие живописные места дед видел впервые в своей жизни. Хотя, если вдуматься, эта красота была ему абсолютно чужая. Здесь его никто не ждал и никому до него не было дела. Неделю отдохнуть можно. А жить надо дома. Там всё своё.  Каждый кустик, каждый овражек улыбается тебе. Пусть они и не очень красивые и ухоженные как здесь, зато душа радуется, когда смотришь на бескрайние родные поля, леса и горы. В конце концов, дед махнул рукой на свою философию, решив раз повезло и он оказался на море, то надо получать удовольствие и он отбросив всякие сомнения занялся созерцанием. Посмотреть было на что: сосновый лес с органично вписанными домами, пансионатами, дачами. Справа от дороги виднелось море, несущее прохладу на вечерний город. Погода стояла замечательная. Люди в автобусе ехали после трудового дня и говорили о житейских мелочах. Наконец кондуктор назвала нужную остановку и дед поспешил с багажом к выходу. Около остановки висел указатель на двух языках с названиями улиц и учреждений поблизости. Найдя в нём ставшее родным «РигаХимМаш», он отправился в указанном направлении. Минут через десять поисков упёрся в нужную вывеску на ажурном металлическом заборе. Постучался, но не дождавшись ответа прошёл на территорию профилактория. Кругом ухоженные кусты, клумбы с экзотическими цветами, аккуратные дорожки, выложенные брусчаткой. В глубине участка старинный двухэтажный особняк с огромными окнами, балконом на весь второй этаж и видом на море, находившееся в ста метрах. Пройдя стеклянные двери, дед Кузьма попал в уютный вестибюль, отделанный так, как он видел по телевизору в каком-то кино. Голубоватые стены, приглушённый свет от искусно задрапированных ламп, диваны, кресла, столики и кругом цветы, создающие неповторимый уют. У деда случился приступ невероятной робости. Он стоял и боялся пройти вперед, чтобы не запачкать натёртый до зеркального блеска паркет своими шикарными офицерскими сапогами. За небольшой элегантной стойкой стояла в белом медицинском халате и колпаке с красным крестиком уже немолодая приятная блондинка с «кошачьими» повадками, что глядя на неё так и тянуло сказать «Муррр». Это дед и едва не сказал, но вовремя спохватился, подумав «вот был бы номер, если бы я здесь замурчал».
   -Здравствуйте, что вы хотели? - спросила женщина грудным, приятным голосом с прибалтийским акцентом.
   -Дык, это. Я вроде как сюда на отдых направлен,- ответил дед, осторожно наступая на стерильный пол, подходя к стойке с бумагой в протянутой руке. Женщина взяла направление и попросила паспорт. Дед достал из кителя и передал.
   -Меня зовут Наталья Имантьевна. Ивар Янович предупредил меня о вас. Идёмте, я вас провожу в номер, а когда всё оформлю, верну документы назад. Вас в одно или двухместном номере поселить?
   -А есть разница?
   -Конечно есть. Двухместный номер стоит два рубля в сутки, а одноместный четыре, но зато вас там никто не побеспокоит.
   -Конечно двухместный. Одному скучно,- поспешил ответить дед, в голове прикинув, насколько дороже придётся платить за одноместный номер за десять дней.
   -Двух так двух,- мило улыбнулась деду женщина,- а вам какой этаж?- уже совсем сахарно спросила она.
   -Я вообще-то привык жить на третьем и четвёртом этажах,- пошутил дед Кузьма,- но раз их нет, заселяйте в любой. Мне бы к умывальнику поближе. Есть такой?
   -Не переживайте, Кузьма Петрович, у нас в каждом номере есть и умывальник, и ванная с душем, и туалет. Идите за мной,- И  повела его на второй этаж, эротично водя бедрами.
    Прошли по зеркальному коридору первого и второго этажа с гостевыми номерами в разные стороны.
   -Вам, Кузьма Петрович, какой номер? С видом на море или на сосновый бор?
   -Дык, на море наверное лучше будет, на бор можно и дома посмотреть.
   -Тогда проходите вот сюда,- сказала она и ключом открыла дверь.
    В номере его поразило великолепие обстановки, на самом деле бывшей стандартной для таких заведений. Две деревянные полутора спальные кровати с резными спинками, два мягких кресла, стол, четыре стула, цветной телевизор на стеклянной тумбе, магнитофон, холодильник в углу. На стенах, окрашеных в приятный зеленоватый цвет - картины, светильники и зеркала. На огромном окне, в тон стенам, шторы с ламбрекенами. Здесь же выход на балкон. В отдельном помещении, совмещенный с ванной санузел. В углу стояла штукенция, какие он видел в женских парикмахерских.
   -А это зачем?- спросил он дежурную.
   -Понимаете, у нас здесь и женщины отдыхают, а прическа это очень важный элемент женской внешности. После моря наши гости принимают душ или ванну. А чтобы не терять времени на сушку волос, пользуются феном. Они в каждом номере установлены. Что еще? Питание у нас трёх разовое. Завтрак в девять утра, обед в час, ужин в семь часов вечера. Кафе на первом этаже. Оплата на месте. Если желаете что-то особенное из еды, можете заранее заказать. Соседа у вас пока нет, но думаю завтра уже будет. У нас очень редко нет отдыхающих.
   У деда глаза вылезли от такого сервиса. Хотелось  поваляться на белой простыне, после дороги и тяжёлого дня. Однако помня, что договорился встретиться сегодня с Толей Каштановым, он оставил вещи, закрыл номер и вновь отправился в Ригу, где долго ходил у закрытых дверей концертного зала Рижской  филармонии, пытаясь попасть внутрь. На стук в парадную дверь выглянул здоровый мужик в старинной ливрее с галунами и такой же фуражке:
   -Концерт начался. Мест нет. Приходите завтра.
   -Дык как я завтра приду? Когда Толя меня здесь сегодня ждёт.
   -Какой Толя?
   -Он из Башкирии приехал. Их там целая делегация. Они с месячными выступают здесь.
   -С чем они?- лицо охранника напряглось и побагровело.
   -Он мне сказал, что они приехали с месячными,- повторил дед.
   -Сейчас спрошу,- сказал багровый сторож и закрыв двери удалился.
     Дед остался на улице один. Он пожалел, что не одел Толин подарок на себя. Сейчас зашёл бы без всяких вопросов. Через три минуты дверь приоткрылась и изнутри выглянули три рожи во главе с охранником.
   -Мужик, повтори этим людям, что ты мне сказал. Они тебя проводят и Толю твоего найдут.
   -Дык чего повторять. Я здесь встретил земляка из Башкирии. Они к вам приехали с дружескими месячными. Договорились с ним здесь встретиться. Вот пришёл.
   -Отец, приходи завтра и встречайся сколько угодно с земляком.– Заржали «рожи» и скрылись, захлопнув двери. Дед еще немного походил рядом со филармонией и здраво рассудив, что «неизвестно сколько продлится концерт, а вдруг автобусы перестанут ходить и придётся ночевать на улице», пошёл на автобусную остановку и уехал в пансионат. В фойе он застал дежурную за печатанием на пишущей машинке какого-то документа. В голову пришла мысль: «А не напечатать ли инструкцию по пользованию целебным медом?». Он развернулся и потрусил в магазин, который видел по дороге в пансионат. Магазин был без продавца и дед взял с полки шоколадку «Аленка» и две бутылки «Рижского» пива. Потом потёрся у витрины где был выставлен на продажу мед в стеклянных баночках, похожих на гранату «Лимонка», граммов по двести каждый, взяв одну с плохо приклеенной этикеткой, повертел в руках и пока никто не видел содрал эту этикетку и спрятал в карман. Рассчитавшись за покупки, он вернулся в пансионат и торжественно вручил дежурной шоколадку.
   -Это вам гостинец из солнечной Башкирии.
   -Ну что вы,- расплылась та в улыбке, шоколадку однако взяла и быстро припрятала её в верхний ящик стола,- Вы, Кузьма Петрович, если что нужно будет, не стесняйтесь подходите.
   -Хорошо, спасибо,- ответил дед и направился к лестнице, однако по дороге, как будто что вспомнив, развернулся и подошёл снова к стойке, - а скажите пожалуйста, если бы я хотел напечатать одно письмецо, я бы мог найти где-нибудь печатную машинку?- спросил он и выразительно посмотрел на стоявшую на столе электрическую машинку «Ятрань».
   -Ну конечно, если текст большой, то я вам могу напечатать, а если письмо, так у нас есть портативная машинка «Москва».
   -Дык, если у вас такая есть, я и сам настукаю.
   -Тогда сейчас принесу ее в номер.
    Через несколько минут дежурная принесла в номер чёрный чемоданчик.
   -Вы знаете, в нашем пансионате в разные годы останавливались великие поэты, писатели и артисты.
   -Здание старое, наверное могли.– просто, без удивления ответил гость.
   -Вы не поверите, здесь некоторое время жил великий латышский поэт Ян Райнис, писатель Вилис Лацис, актер Аркадий Райкин.
   -Да ну, неужто сам Райкин?- не поверил дед Кузьма. Его он не раз видел по телевизору.- И что прямо здесь спал?
   -Ну не знаю здесь или еще в каком номере? Но жил точно.
   -И я теперь живу. Дома расскажу, не поверят.
   -А я вам нашу гостевую  карту дам. Там все написано.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.