Конкурс красоты

Татьяна Бегоулова
На крыльце избушки сидела Яга и что-то увлеченно рассматривала. Так увлеклась, что не сразу и гостью заметила. И только когда кикимора уселась рядышком и потянула на себя глянцевый журнал, Яга отвлеклась. Улыбнулась и, кивнув на яркие картинки, сказала:
- Вон видишь, чего туристки в лесу оставили. Забава какая.
Кикимора полистала журнал, цокнула языком и неодобрительно прошипела:
- Баловство одно...
Яга вдруг вскинулась:
- А что сразу - баловство? Вон как люди-то интересно живут! А что у нас тут в лесу? Одни мухоморы, да пиявки на болоте...
Кикимора непонимающе пожала костлявыми плечиками:
- А чем это тебе пиявки не угодили? Хорошие в этом году пиявки - жирные. Да и мухоморы уродились.
Но Яга будто и не слышала её. Подперев подбородок сухоньким кулачком, она мечтательно вздохнула:
- А у людей-то вон конкурсы красоты проводят...
- Это чего такое?
- Ну выбирают, значит, самую красивую, умную и важную девушку. Диадему ей дарят... Украшение такое. И никто слова поперек этой красавице сказать не может, потому как она лучшая!
Кикимора задумчиво почесала зеленые космы:
- Что, прямо вот никто слово не скажет поперек? Ни дядька Болотник, ни дед Леший?
Яга хмыкнула:
- Конечно не скажут. Вот бы и у нас такой конкурс провести.
Кикимора неуверенно пожала плечами:
- А кто участвовать будет? Ты да я?
- Что это? Я уже все посчитала. Ты со своими сестрицами, Болотницу позовем, Лешачиху. Из омута Чертовок кликнем - народу тьма соберется.
Глаза кикиморы сверкнули изумрудной зеленью:
- Так чего я сижу-то? Пойду, сестриц кликну!
Завертелась суета. Загомонил, заскрипел, застонал на все лады Старый Лес. Вся нечисть женского пола собралась к избушке Яги. Каждая хотела попасть в список Яги и побороться за звание самой красивой, умной и важной. И чтоб слово поперек никто не смел молвить. А когда список был составлен, появилась новая проблема. Кто же будет выбирать победительницу?
- Болотник за Болотницу проголосует!
- А Леший за Лешачиху!
- А за чертовок все чертово племя из омута!
 Спор, шум, гам. Никак не могут договориться красотки кто же самый справедливый и самый честный в лесу! За нечистью таких достоинств отродясь не водилось, а тут бы вот и пригодилось. Еще чуть-чуть и передерутся красавицы леса, начнут друг другу прически прореживать. Что делать? Яга, которая кашу заварила, решила сама и расхлебывать:
- Тихо! Я знаю, кто будет выбирать самую красивую! А туристы на что? Должна же быть от них хоть какая-то польза? А то только и умеют что мусорить, да песни горланить возле костра.
Притихли красавицы: а что, неплохая идея. Осталось всего ничего: отыскать в лесу этих туристов. Разлетелись, разбежались, расползлись красавицы по лесу - так уж им захотелось побороться за звание первой красавицы! Ближе к полуночи отыскалась группа туристов, которые вместо того чтобы тихо спать в своих палатках пели под гитару песни, свистели на весь лес и кидали  под старую ёлку пустые бутылки.
Оглядели себя и соперниц красавицы - ой, непросто среди них самую-самую отыскать!
Обступили они со всех сторон полянку, на которой туристы радовались жизни. А те, увидав такую красоту, дара речи лишились.
Кикиморы, в незатейливых платьицах из ряски, с кувшинками в зеленых волосах игриво поводили плечиками. Чертовки из омута начистили рожки до зеркального блеска и напудрили свиные рыльца. С ветвей дуба свесилась русалка из лесного озера и томно играла рыбьим хвостом. Нагая Болотница ходила туда - сюда мимо костра, демонстрируя свои стройные ножки с гусиными лапками. А Лешачиха, украшенная ожерельем из поганок кокетливо подмигивала единственным глазом. И над всем этим великолепием в ступе летала Яга с развевающимися на ветру волосами и зычно кричала:
- А ну, выбирайте самую красивую!
Туристы с диким визгом и с выпученными глазами разбежались по лесу. Некоторые красавицы побежали следом с возмущенным:
- Куда?! А выбирать кто будет?
А оставшиеся на поляне растеряно переглядывались. Русалка, не удержавшись на ветвях и свалившись вниз, многозначительно произнесла:
- Красота - страшная сила!
На следующий день уставшие красотки снова собрались возле избушки Яги. После споров и препираний все-таки решили, что когда они вместе - им ни Леший, ни Болотник не указ. А конкурс красоты - это людская глупая забава, от которой проку никакого, одни переживания и ломота в костях.

Яга, зевая и почесываясь, сидела на крылечке и лениво листала глянцевый журнал. Взгляд зацепился за яркую картинку:
- Ого, соревнования лучших кулинаров!