Мария

Ева Горо
«Река, вечер, у  берега стоит большой  теплоход,  на  нем  шумно, он  весь светится  огнями.Осторожно  пробираюсь  на  теплоход, меня  никто  не  замечает и я прячусь  за  какими-то  ящиками  в  самом  низу. Через  несколько  минут  отплываем.На палубе  шумно  и  весело, люди  ходят  туда-сюда.Я все  это слышу, но выйти  из  укрытия  боюсь. Знаю  только  что   надо  добраться  до  моря  на  этом  теплоходе, и  если  это произойдет,  тогда  все  будет  хорошо.
       Прошло  несколько  часов,  и  в воздухе  запахло морем, я понимаю, что  оно совсем  рядом,  за  последним  изгибом реки, что вот-вот...."
       И  просыпаюсь…
       Этот  сон  снился  ей  периодически  почти  всю  жизнь.  Лет с 25, после  того  как  она  приехала с Колымы, из  лагеря, где  провела 7 лет  заключения,  и   примерно  до 50. Он  не  давал  ей  покоя, она  мне  рассказывала, что  запах  моря  уже  был  таким  сильным, оставалось  пройти один  изгиб  реки, ей  очень  хотелось  доплыть  до  моря,  это  было  почти  жизненно важным.
      А  главное  она  не   понимала  значения  этого  сна  и  почему  он так часто повторяется. И я  не  могла  этого  разгадать  тогда,  при  ее   жизни.
      Но, уже  много  позже,  когда  эта  прекрасная   женщина  покинула  наш  мир, я  поняла  значение  ее сна..
      Море  в  нем  означало  ее,  так  и  не  реализованное  материнство.…И  то, что в  преклонном  возрасте  этот  сон  оставил  ее, только  подтверждает  мою  догадку.
      Физической  причиной  это  беды  была Колыма, чистка рыбы  с вечно  холодными  и  мокрыми  ногами  в  резиновых  сапогах  и 7  лет  жизни в  бараке… Их  там  было  очень  много  таких  девчушек.…Осудили  ее за  недостачу  200  гр.  хлеба  в  1947, а  вышла  она  по  амнистии  в  1954…
     Ее   звали Мария, я  очень  ее  люблю. Светлая  ей  память…
PS: В  ее  жизни  было много  удивительного и  я  хочу  все  это постепенно  изложить .