Гафту Валентину посвящается

Олег Данкир
Кононов Анатолий Фёдорович!
===========================

В.Гафту посвящается.

     Первый раз Валентина Гафта вживую я увидел в спектакле «Обыкновенная история» театра Современник году в 70-72 прошлого века. Господи, какой я старый, какими оперирую понятиями: прошлый век, нынешний век. Театр тогда был расположен на Площади Маяковского напротив гостиницы Пекин.
     Здание было малюсенькое 2х или 4х этажное. А попал я туда по блату, провёл меня армейский друг Женя Жерлыгин. Он там служил рабочим сцены. Доехали мы в метро до станции Маяковская, взяли пару бутылок армянского портвейна за рубль пятьдесят две и как белые люди прошли в театр с чёрного хода через закулисье.
     Повстречали добродушную и приветливую Нину Дорошину. Все её прекрасно знают по фильму «Любовь и Голуби», где она блестяще сыграла в ансамбле с Михайловым, Юрским, Теняковой и Гурченко. А тогда она была старше нас всего на несколько лет и мы пытались даже с ней заигрывать, но Женя сказал, что это пустой номер – можно на Ефремова нарваться, и мы полностью переключились на сцену.
     А там блистали Гафт в роли дядюшки, Табаков в роли племянника, Людмила Толмачева в роли тётушки, а Нина Дорошина как раз играла пассию племянника - Табакова.
     Вот четыре этих персонажа создавали пронзительную грустную атмосферу романа Гончарова, того как жизнь постепенно, но неумолимо превращает нас из пылких романтиков во взрослых сильных прагматичных и пошлых циников – грустная история которую все мы пережили.
     Грустно и то, что был я тогда в старом Современнике в первый и последний раз. Грустно и то, что в новом Современнике на Чистых прудах, я был тоже только один раз на не самой лучшей пьесе по Шукшину «А поутру они проснулись» и в памяти от того спектакля остался только покойный Валентин Никулин – великолепный уродец, как фамильярно называли его театралы. Кстати, Гафт его нежно любил и всячески отговаривал от переезда в Израиль: « Что ты там будешь делать бурачок, какие мы с тобой евреи, мы только здесь и нужны.» И я так думаю.

-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
Жанры
Обратный отсчёт - 10-12-2010 14-28
Проза.
Эссе.
Посвящение.
Публицистика. 2
-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-