Это наша с тобой география!

Петрова Лада
____
Папа некоторое время ,чтобы мы ни в чём не нуждались,работал на двух работах.Как художник он писал этюды,брал заказы в Комбинате Живописного Искусства -творческие командировки во все края огромного Советского Союза,где надо было рисовать уборку урожая,доярок,Ленина,делать мозаику,писать пейзажи местных красот и прочее,представлявшее ценность тогдашней современной жизни,а ныне картины советского времени сами представляют большую ценность,но как их реализовать?Это уже другой вопрос.


Его друг дядя Коля Александров-уже немолодой дядька с внешностью чуваша,часто выпивший и всегда душевно щедрый,устроил его на работу в какую-то строительную организацию,находившуюся в каком-то старинном флигельке на Бауманской,от которой мастера ездили по городам и весям СССР,курируя большие стройки.

Также ездил и папа.Он прочитал несколько книг по малярным работам ,получил соответствующие консультации от Кольки Александрова и его друзей-сотрудников-и стал вполне профессионалом в этой отрасли.

Часто папа совмещал работу-брал творческий заказ в Комбинате,и одновременно ему подыскивали командировку на строительство какого-то объекта примерно в том же населённом пункте или близ него-и папа улетал в даль дальнюю достаточно надолго.
Поэтому он объездил весь Советский мир.И не только поэтому-папа вообще всю жизнь был большим путешественником,и ещё за год до смерти дважды навестил наш дом в деревне на Валдае.Даже брусники тогда мне набрал!Было ему тогда-87.А ведь в 87 лет люди уже "передвижниками" быть не могут!

Вся эта громадная преамбула сводится к небольшому диалогу.

Помню:мне лет шесть-сидим мы с папой на кухне,пьём чай.

Папа недавно вернулся из какой-то поездки.Я даже толком не знала мест,куда он уезжал.Если были дома большие яблоки и гранаты-значит ,папа был где-то в Средней Азии.если копчёная рыба -скорее всего,на Севере.

Не помню что на столе было в тот день.

Папа меня спрашивает:

- Ладушка,а ты когда-нибудь была в Лабытнанги?

Я смеюсь-какое смешное на слух название!

Папа продолжает:

- А ты знаешь где Тахтамы;гда находится?

Я уже смехом заливаюсь,хохочу!Как же смешно-Тахтамы;гда какая-то!

Для меня эти географические названия всего лишь шутка,а папа туда ездил-жил и работал.
Вспомнила недавно про Салехард,в котором,возможно,проживал малознакомый мне маленький мальчик Саша из поезда.
Лабытнанги там рядом.

Папа был и в Салехарде и Лабытнанги.А Тахтамыгда совсем далеко-от Тахтамыгды до высоких берегов Амура рукой подать-Дальний Восток!И там папа был!

...Салехард же прежде назывался Обдорск