Бездна. 10. Испытания

Таисия Фоменко
  Космодром. Идут последние приготовления к старту. Коля уже в корабле. Идёт обратный отсчёт времени. Три, два, один, пуск. Ракета слегка качнулась, опираясь на море огня, вырывающегося из двигателей, и всей своей мощью взмыла в небо. Вот уже превратилась в удаляющуюся точку. Перегрузки растут, вдавливают Колю в ложемент. Вдруг в иллюминатор неожиданно врывается яркий свет. Это сбросился головной обтекатель. Скорость нарастает. В иллюминаторе видна земля, голубая, круглая, красивая. Вот она, моя мечта, подумал Коля,увидеть землю из космоса.  Коля переводит взгляд на приборы и докладывает в ЦУП о нормальном самочувствии и нормальной работе приборов. Корабль отделяется от ракеты-носителя, гул стихает. Игрушка – индикатор невесомости, поплыла на нитке. Коля отстёгивает ремни привязной системы. Вот оно, состояние невесомости. Свои ощущения он в подробностях расскажет Поле.
  Вдруг удар страшной силы. Корабль начинает вращаться с невероятной скоростью. Николай в невесомости. Пытается дотянуться до приборов, но приборы мелькают перед глазами, рассмотреть ничего нельзя. И нельзя дотянуться, его бросает в разные стороны. «Сокол, сокол, ответь земле, что случилось»  - «Земля, Земля, я сокол, корабль вращается, столкновение с неизвестным предметом, жду ваших указаний». Активные переговоры  с ЦУПом, советуют, что надо сделать, как выйти из круговерти. Николай всё делает, что советуют. Вращение удаётся остановить, но корабль стал неуправляемым, от удара получил мощное ускорение и направляется в небесную бездну.  Связи с землёй больше нет. На земле и корабле пытаются изменить ситуацию, но все попытки безрезультатны. Коля смотрит в иллюминатор. Земля постепенно удаляется. От невесомости у него голова пошла кругом. Он пристёгивается и приговаривает: "Спокойно, Николай, надо оценить ситуацию. Ясно, что дело плохо. Возможно в ЦУПе разберутся и , возможно, найдут выход. А возможно и не найдут. Даже, если найдут, помочь не смогут, пока связи нет. Первое - это надо наладить связь. Надо проверить работу бортовых систем. Система жизнеобеспечения, вроде, работает нормально, система навигации, вроде, тоже. Удалился от Земли уже на девятьсот километров. МКС осталась далеко внизу. Скорость медленно стала угасать, возможно, скоро выйду на околоземную орбиту, гравитация сработает, это хорошо. Радиация увеличилась в разы, это плохо. Защита пока срабатывает, это обнадёживает. Надо искать причину, почему не срабатывает управление. Давай, Коля, отстёгивай ремни и начинай работать, надеяться не на кого." Отстёгивает ремни и парит в невесомости.
 
  Сергей Юрьевич приехал после обеда в офис. Всю дорогу думал о Полине. Она ему определённо нравилась. Ему казалось, что это взаимно. Он даже подумал, что она вернётся из отпуска раньше ради него. Так и вышло, она вернулась раньше.  Но почему она отказалась пообедать с ним? Почему отказалась пойти на выставку работ Нормана Фостера. При любом общении стала как-то странно реагировать. Надо выяснить, иначе это осложняет работу. Надо с ней поговорить. Звонит Полине. Телефон не отвечает. Звонит Ларисе Архиповне, спрашивает,  где Полина. Полина ещё не вернулась с объекта, может зашла пообедать. Зачем он о ней думает. Он явно ей не нужен, да и она ему тоже, у него сейчас и так  столько проблем.
  Его мысли переключаются на прошедшие испытания «тарелки». Он уже несколько раз звонил и ездил в надзорные органы, но сдвигов никаких нет.  Изъяли всю  конструкторскую документацию,  сейчас она на проверке. Не понятно, кто её будет проверять, мне кажется, кроме нас этой техникой никто не владеет, и понимающих в ней  специалистов нет. Меня уже несколько раз вызывали в надзорные органы, но мы ничего не нарушили, у нас есть все разрешения. Меня выслушивают, пишу объяснения и отпускают. Всё это действует на нервы, а главное, остановились все работы, нам надо самим понять, почему это случилось, но возле нашей «тарелки» выставили охрану и никому не разрешают к ней подходить. Возможно, это нормально, просто взлётную площадку надо делать дальше от города, или надо изменить напряжение при посадке и взлёте. Сидит в задумчивости.
 Звонит телефон. Представляется собеседник. Он из Праги, из департамента градостроительства. Они изучали международный рынок строительства, их заинтересовала наша фирма, наша архитектура и наши технологии, они хотят пригласить нас для участия в тендере. Сергей Юрьевич оживляется. Рассказывает о своих возможностях. Благодарит за приглашение. Говорит, мы ждём, присылайте тендерную документацию.

  Обеденный перерыв. Кафе. Полина сидит за столиком, они с Аней договорились встретиться. Вот и Аня, они обнимаются.
-Как давно мы с тобой не виделись, - говорит Полина. - Как твои дела,  рассказывай.
-Всё нормально. Мы с Иваном женимся, подали заявление.  Через месяц  свадьба. Приглашение я тебе пришлю официально. А ты как?
-У меня не сложились отношения с начальником, он активно ухаживает. Мне кажется, что он не знает поражений, а я отвергла. Теперь он не может мне простить.
- Может тебе просто кажется? – спросила Аня.
-Да нет, на той неделе он пригласил меня среди дня в ресторан пообедать, я отказалась, поехала на работу и по дороге подвернула ногу. На работу в тот день не смогла выйти. Так он на следующий день вызвал меня и заставил писать объяснительную, чем я занималась в рабочее время.
Ты написала?
-Написала.
Ну и что, работай дальше.
-Он раньше был доброжелательный, а сейчас придирается ко мне по мелочам, разве так можно работать, я это постоянно чувствую и постоянно жду от него какого-нибудь подвоха.
-Поля, по-моему, ты, всё-таки, преувеличиваешь. На то он и начальник, чтобы контролировать подчинённых - сказала Аня.
-Да нет, он такой сложный человек, мне от его придирок не по себе, а мне надо с ним постоянно решать какие-то вопросы, - ответила Полина.
-И что ты собираешься делать?
-Собираюсь уволиться.
-Увольняйся, ты хороший специалист и работу себе найдёшь.
  На стене висит телевизор, идут новости. Диктор прерывается. Срочное сообщение: «Сегодня выведен на орбиту космический корабль, он должен был доставить груз  к МКС. Корабль пилотирует Дмитриев Николай. На тридцать восьмой минуте полёта корабль столкнулся с неизвестным препятствием. В настоящее время связь с кораблём потеряна. В ЦУПе делают всё возможное для установления связи.»
У Полины перехватывает дыхание. Она сидит молча какое-то время.
Потом встаёт, говорит: «Извини, Аня, я пойду. Космонавт - это мой Коля. Поговорим с тобой в другой раз, извини.» - и быстро уходит.  Аня в растерянности остаётся за столиком одна. Подходит официант, с улыбкой спрашивает что ей принести. Аня говорит, что ей ничего не надо, встаёт и тоже уходит.

  Центр управления полётом. Специалисты совещаются, что делать. Корабль пропал с радаров. Никто не знает с чем он столкнулся и какие получил повреждения, какая у него скорость и какое направление. Связи нет по прежнему. Предположить можно что угодно. Столкнулся с неизвестным космическим аппаратом, или космическим мусором, или метеоритом. Повреждения могут быть любые.  Остаётся искать всеми возможными средствами и постоянно пытаться наладить связь. Известно, что запасов еды и воды для одного человека хватит на три месяца, при условии, что система жизнеобеспечения не повреждена.


 http://www.proza.ru/2018/10/03/1173 - продолжение