Свободный художник

Алексей Афонюшкир
Нет, не моё время — ночь. Не пишется. Как ни пыжусь, а мысли всё равно теряются в лабиринтах мозгов, едва проблеснув, Физиология берёт своё: примерно через час засыпаю снова. Мне снится город моей юности, наши девчонки в школьных платьях с белыми фартучками. И всё как-то пристойней и романтичней, чем когда-то в реальности. Море старинных церквушек, сверкающих золотистыми куполами, ухоженные улочки, берёзы в скверике у моего дома. А Наташка Ладыгина — просто богиня! Впрочем, такой она для меня и была в школе. Когда покидал эти места, подарила мне свою фотографию. На память и с пожеланием удачи.
Проснувшись, подумал: к чему это всё? Вообще-то, я не живу прошлым, даже если оно было очень красивым. Привношу его иногда эпизодами в свои рассказы, но не зацикливаюсь. И в настоящем неплохо, если его обставить, как следует.
Например, этот день. Солнце. Тепло. Никто не дёргает. Ну, разве что собственные планы. А какие они? Разные. Но, в сравнении с тем, что чаще всего у меня было когда-то, приятные в основном. Я их просто так выстроил, исключив все ненужное и слишком хлопотное.
—Сибарит, Алексей, вы, — считают некоторые.
А у неё вот другое мнение:
—Ленивый ты, Алёша.
И улыбается искоса. Не сильно разделяя такой образ жизни.
Она тоже богиня. Сегодняшних дней. Так что планы изменить мои сладкие способна вполне в один миг.
А я всё их строю, строю. Радуюсь своей независимости от всего на свете. А потом отчего-нибудь вскакиваю среди ночи, вместо того, чтобы спокойно спать.

Рисунок Александра Лебедева