предназначение 8

Василий Яхонтов
                ГЛАВА 23

   Рождённому в стихии сей;
   С рожденья ведомо о ней.
   А так?
   Твой ум с другим умом рождён;
   Хоть,если даже ты умён.

Живущих в реальности антов,кроме Арчи я не обнаружил.
Со дня на день и он вознесётся. В этой реальности у
людей, тоже было немало мнений на этот счёт. Я же
уверен, что он присоединится к остальным антам,
ожидающим возле портала Но,ощющение стихии,подсказывало
мне,что надо следовать за Криском. Как всегда и,что
после Маджарата вмешиваться в ход событий ненужно.
А находиться в статусе наблюдателя.

   Чем отличается империя от цивилизации?
   Различие сиё,живущие пока презрели.
   Преемственность власти пока;
   Незначит преемственность цели.
Корабль прибыл в Халду. Криск сошёл на берег. Подойдя
к рыбакам поинтересовался, как пройти к
правительственному дворцу? Крысы научились располагать
к себе, благодаря искренному дружелюбию. Криск
подошёл ко входу во дворец и представился страже.
Ему сказали, что некоторое время надо подождать.
Скоро вышел один из советников правителя и предложил
Криску, следовать за ним. Они пришли в зал совета.
За столом сидел юноша,лет двадцати и читал, какую-то
книгу. Криск по приветствовал .Правитель Фенимор
ответил на приветствие и предложил присесть. Советник
удалился.Правитель Фенимор:
-Криск. У меня к тебе разговор с глазу на глаз.Будем
на ты и без приставки правитель.
-Хорошо, Фенимор.
-Криск,мне многое хотелось бы узнать о ратсах.
-По стараюсь ответить тебе,насколько смогу.
-Кто,такой Ваджанир?
-Ваджанир-это легенда.Никто,кроме Маджарата не видел
его.
-А Маджарат?
-Давай я сразу попробую, объяснить тебе суть. Суть не
в том,выдумал Маджарат, Ваджанира или нет,даже не в
Маджарате, а в их деле. Мой отец Топпрат Крон является
продолжателем их дела, надеюсь, что и я стану, и
последующие топпраты продолжат его. Вести ратсов по
пути осознания к цивилизации, а не ходить по кругу
империи.
-Хорошо.А какое по твоему значение в этом имеют люди?
-Фенимор,я пока не знаю, какое значение имеют ратсы.
Но вот,что я думаю?Наверно-это вопрос времени. А вот
на вопрос происходящего, может ответить осознание.
Осознанный выбор, нельзя внушить или навязать его
страхом, его делают осмысленно.
-Криск, телохранителя найти нетрудно, а вот хорошего
собеседника-это подарок Судьбы. Надеюсь, наши
беседы продолжатся.
-Как,телохранитель я к вашим услугам Правитель Фенимор,
а как собеседник, буду искренне рад.
Разговор закончился. Советник проводил Криска в
приготовленную для его проживания комнату.
"Да,юноша не глуп. А опыт?Опыт-дело наживное."


                ГЛАВА 24

   Негодования к правителям, я не имею.
   Я суетность сей власти разумею.
   Не разумею я,лишь одного;
   Негодования народа на себя же самого.

Собрание народа на при дворцовой площади. Правитель
Ричард отец Фенимора погиб в сражении.Это был не
бунт. Старый уклад рухнул и люди находились, как бы
в хаосе предположений. По этому и произошло собрание.
Правителю Фенимору ничего не оставалось, как выйти
на балкон и по приветствовать собравшихся. Толпа
шумела,не роптала, а не прислушивалась к Фенимору.
Исскуство оратора в красноречие, а сила в
убедительности. В умение, как бы заставить
прислушаться к сказанному. Фенимор не обладал, этой
силой. Криск попросил,дать ему слово. Возможность
была предоставлена. Криск:
-Я приветствую всех собравшихся и прошу,обратить
внимание на сказанное мной,а не на меня.Шум стих.
С вашего согласия я продолжу.Сложность привычки
не в приобретение, а в избавление от неё. Старый
уклад рухнул. Наступила неопределённость с ней
страх неизвестности. Но,я думаю люди преодолеют
его.Чтобы сделать осознанный выбор, не внушённый
кем-то, не навязанный страхом, а свой-
осмысленный. Который сделает реальность людей и
ратсов, одним миром.Миром разумных существ
стремящихся к цивилизации. Жизнь реальности-
временна, жизнь мира-Вечный путь, путь всей
Земли. И я надеюсь, что придёт время,когда люди
и ратсы вместе пойдут по нему.Я благодарен за
оказанную мне честь и за внимание к сказанному.
Криск закончил говорить. Тишина, ещё, какое-то
время стояла над площадью. Потом народ начал
расходится, не громко переговариваясь, но в
задумчивости.
"Да,Криск обладал и исскуством, и силой оратора.
А в общение с людьми-это бесценный дар."
   Вечность, что для тебя живущие?
   Хоть, раз на зов их отзовись.
   Одновременно,я готова к разачарованию;
   Как и к признанию, что-это Жизнь.
Какой выбор сделают люди?Станет ли эта реальность
-единым миром?Покажет время.


                ГЛАВА 25

   Человек Божий!
   Подобен ли,сей человек богам?
   Я точного ответа, здесь не дам.
   Но вот,одно скажу я точно;
   Им невозможно стать заочно.

Возвращение домой. Я пришёл к порталу. Анты в
полном составе ожидали. Ваджанир:
-Великородные анты, готовы ли вы предстать пред
Великой Мглой?
-Мы готовы исполнить своё предназначение.
-Я приветствую вставших на Вечный Путь.
Так история становления антов на вечный путь
завершилась. Куда они пойдут по нему?Покажет
время. Мы прошли, через портал. Но,телесную
оболочку я не обрёл. А-это значит?Для
сущности он двухсторонний и в открывающем его
нет надобности."Опять надурила"."А зачем?
Улавливался энергетический след, ещё кого-то.
Кого?След отчётливый, такой мог оставить,
только идущий по Вечному пути. Стоп.След
остался, а его нет.Значит находиться он может,
только в одном месте?В забвении. Вообщем
интуитивно мозаика сложилась в единую картину.
Великая:
-Я приветствую достойных. Люцик, что тебя
насторожило?
-Пока не знаю.
-Если не знаешь, зачем делать вывод, а если
знаешь, зачем скрываешь? Это-отдельная история.

   Что знание от нас скрывает?
   Что Мудрость нам даёт?
   Плохих знаний не бывает;
   Бывают те,кто узнаёт.
Мы вернулись домой. В иную область Мирозданья.
В владения Великой. В миры инова осознанья.