Рассказ 3 Следы монстров

Валентина Рассказова
 




Наступила  долгожданная весна. На даче начались земляные работы. У меня два помощника – это лопата «Крот», которая без лишних усилий с моей стороны рыхлит землю и мой маленький дружок Артёмка (соседский мальчик).
 Какие-то слова произносит мне совсем незнакомые, собирает дождевых червячков в баночку и уносит на свой участок через потайной ход.
       - Баб, пойдём, я тебе свои цветы покажу, - зовёт Артёмка.
       - Это королевские тюльпаны.
       - А это? - спрашиваю.
       - И это королевские тюльпаны.
У него все цветы королевские тюльпаны. Забавный малыш. Взял меня за руку и  повёл показывать где,  и что у них растёт. Затем я ушла к себе. Через некоторое время он меня зовёт:
       - Баб, я тебе цветочки принёс!
       - Где же их посадить?- спрашиваю в недоумении.
       - Вот здесь,- произносит Артём.
И мы вместе сажаем крупноцветковую петунью и бархатцы в цветник.
       - Теперь у меня выбирай,- сказала я.
Артём с важным видом выбрал ярко-жёлтую примулу и унёс на свой участок.
В саду, под пышным кустом *«Разбитое сердце» сидит и наблюдает за всем происходящим скульптурная обезьянка, обхватив свою голову лапами, словно выражает  свои сокровенные мысли:
        - Где же бананы, апельсины? Когда моя хозяйка догадается посадить то,
          что я хочу! «Цветики-цветочки» у неё в «садочке».
Но только Артёмка умеет разговаривать со сказочными, виртуальными героями. Объяснит обезьянке, почему у нас в Сибири не растут эти плодовые культуры. Принесёт банан и поделится, так как он щедрый малыш. Ему не жалко, ещё купит в магазине.
Перед обезьянкой, чтобы ей не было так  грустно, я посадила луковицы крокусов. Земля была рыхлая.
На следующий день прибежал Артём. А на том месте, где были посажены крокусы, появились странные следы.
Я спросила у юного следопыта, что он думает об этом.
Ответ был уверенным и коротким:
       - Баб, это монстры.
Ну, думаю, монстры так монстры.
И мы пошли на старицу бросать камешки с пирса. Такая игра – «Кто бросит дальше». А по зеркальной глади реки расплывались большие и малые круги.

Когда золотая осень вступила в свои права, вылезли на свет божий розовато-лиловые, полные солнечных лучей живые светильники на «тонких ножках», как раз в тех местах, где были следы от «монстров». Это были цветы крокусов.
Мне так захотелось, чтобы Артёмка приехал из города и посмотрел на это осеннее чудо  природы.
Запах и цветение крокусов радуют меня, но в тоже время чувствую, что я и они прощаемся с уходящим летом. Похолодало, зачастили дожди. Будем ждать в гости Бабье лето
 

*Разбитое сердце или дицентра,многолетнее растение.