Соискатель

Вадим Кольцов
Соискатель
Кто из нас хотя бы раз в жизни не был озадачен поиском работы? Эта тема стара как мир. В обиходе сотрудников центров занятости фигурируют два понятия: работодатель и соискатель. Кто это? Какими качествами обладает идеальный кандидат. Итак, соискатель. Кто это, нетрудно догадаться. Человека, претендующего на вакантную должность, называют именно так. К сожалению, работодатели отмечают, что зачастую соискатель изо всех сил старается выставить себя в лучшем свете и приписать те качества, которые ему на самом деле не присущи. Идеальный соискатель – кто это? Человек, который обладает знаниями, опытом и умениями в конкретной сфере, имеет высшее профильное образование. Очень ценится универсальность, к примеру, финансовый директор со знанием бухгалтерского учета. Работодателю наверняка понравятся конкретные предложения по увеличению прибыли компании. Естественно, все вышеперечисленные качества вряд ли могут быть присущи одному человеку. Однако нужно стремиться к тому, чтобы обладать хотя бы половиной из них.
Теперь, я безработный и нахожусь в поиске. Я соискатель. Но все по порядку.

Вы кандидат на увольнение.

Раздался звонок и в трубку прозвучал женский голос,
- Иван Анатольевич, просим Вас подняться в отдел кадров, - пригласили подойти в приемную.
Не успел ответить, как телефон отключился. В голове летали разные мысли,
- Что им от меня надо и по какому поводу пригласили в кадры? – спрашивал себя и приводил одежду в порядок.
- Добрый день! – поздоровался я, войдя в кабинет отдела кадров.
Работник по персоналу, симпатичная девушка, даже не взглянула на меня, продолжала что-то печатать на компьютере. Другие сотрудники-девушки, занимались примерно тем же. Я успокоился немного и прошел к двери начальника отдела кадров,
- Разрешите Наталья Евгеньевна? – вошел в открытую дверь, не дожидаясь приглашения.
- Здравствуйте, - ответила мне кадровик.
Я прошел к ее столу и без разрешения присел на кресло напротив, как у себя дома,
- В связи, с каким вопросом меня пригласили? – набравшись наглости, спросил я.
- Иван Анатольевич, - с некоторой заминкой обратилась ко мне начальник.
- Я пригласила Вас в связи с необходимостью обговорить с Вами одну проблему, - загадочно начала женщина.
Я насторожился, но предполагал, о чем может идти речь,
- Во-первых, нашу организацию, в последнее время лихорадит. То сменится собственник, то акции взлетают в цене, то людей увольняют пачками и т.д. В моей голове промелькнули разные мысли, пока Наталья Евгеньевна смогла вытянуть из себя главные слова,
- В банке идут мероприятия по интеграции нас в другой банк, - неуверенно начала сотрудник кадров.
- Ну вот, началось, - подумал я. Теперь подошла очередь нашего отдела.
- Нам надо сократить одну должность в Вашем отделе, - выпалила, без предисловий Наталья Евгеньевна.
Я как-то не сразу среагировал на ее слова и сидел, смотрел на нее своими серыми глазами.
- Москва выбрала Вашу кандидатуру на увольнение, - закончила фразу женщина.
- Ну, ничего себе поворот, - подумал я. А сам ответил,
- А с чего это именно я? – подскочил я на стуле и наклонился ближе к столу.
- Я не знаю, мне дали указания из ГО в Москве, обозначив именно на Вас, - спокойно ответила начальник кадров.
- Нет, я не согласен с такой постановкой вопроса, - возмутился я.
- К сожалению, ни от меня, ни от Вас уже ничего не зависит, - констатировала она.
- Нет, постойте, как это у Вас так все лихо, получается, - встал я со стула и хотел уйти из кабинета. Но подумал, присел на кресло и решил дослушать этот бред.
А начальник продолжала убивать меня своей информацией,
- Вас уволят, независимо от моего и Вашего мнения, - женщина смотрела на меня, а в душе, наверное, издевалась и считывала мою реакцию.
- Э, нет, постойте, как это меня уволят, за что? – опять возмутился я.
- Я что какой-то предмет, вещь? – продолжал я свои возмущения.
Женщина с невозмутимым видом, продолжала гнуть свою тему и рассказывала какую-то фантастику, как мне казалось тогда,
- Это сокращение должности и ее не будет до 31 мая, - монотонно говорила начальница.
- Сегодня 15 мая и через месяц я должен улететь в отпуск. Билеты невозвратные, стоят больших денег. Если меня уволят сейчас, то отпуск накроется медным тазом, - размышлял я, пока она несла весь этот жуткий бред.
Тем временем, женщина плавно перешла на глобальные проблемы России, валютные операции и что-то про полеты космических кораблей.
Я никак не мог понять,
- Со мной ли это происходит? Три года, я отработал верой и правдой в этом банке. Нас было всего трое с начальником отдела. И год назад, приняли молодых сотрудников, которые еще толком не научились работать. Один, постоянно стучал на меня, другой вообще спал за столом или не приходил на работу по несколько дней. Но начальник этого почему-то не замечал, а я жаловаться не научился. Все сотрудники, были младше меня лет на 13-20, - размышлял я.
- Так вот, выбрали Вас. Вам даю время подумать, чтобы сообщить мне ответ, через неделю, - закончила свою беседу Наталья Евгеньевна.
Я не готов сейчас ответить, поэтому развернулся и молча, вышел из кабинета. Меня взяли врасплох, хотя я понимал, что это место невечное. К тому же, я рассматривал такой поворот судьбы и подыскивал для себя возможные варианты новой работы.
В отделе, меня уже ждали мои сослуживцы и сразу начали расспрашивать,
- Ну что, по какому вопросу тебя вызывали в кадры? – спросила Оля, которая отработала год и половину из него была на «больничном».
Конечно, планы мы выполняли на сто и более процентов. Получали хорошие премии. Но планы, были привязаны к отделу и не давали объективной оценки отдельному работнику. Естественно, каждый думал, что он самый лучший, достойный по отношению к коллегам.
- Сказали, что будут кого-то из нас сокращать, - выпалил я без подготовки и под воздействием настроения.
Ребята немного притихли и начали обсасывать тему увольнения и сокращения, как настоящие юристы со стажем,
- А что тебя-то вызывали, зачем? – спросил Евгений.
Евгений, почти мой соратник. Мы отработали с ним полтора года, в предыдущей организации. Но я уволился раньше, устроился в этот банк. А потом перетащил его к себе в отдел.
- Меня спрашивали характеристики ваши, - пошутил, я не моргнув глазом.
- Да чего ты врешь, - ответил Влад, считавший себя самым лучшим работником кабинета и постоянно стучащим на меня начальнику.
- За что купил, за то и продал, - огрызнулся я и сел за компьютер почитать судебную практику, в случае внезапного увольнения.
Меня уже ничего не радовало, и я думал,
- Как бы уйти в отпуск до всех этих жутких событий с сокращением отдела, - размышлял, перелистывая документы и трудовой кодекс электронной базы.
Коллеги, забросили работу и спорили на тему увольнения, сокращения и поиска работы. Александр, самый младший из нас, мирно спал на столе и даже не думал что-то обсуждать. Как раз, я надеялся, что он первым уйдет от нас. Он ни разу не проработал до конца рабочего дня. Всегда, поспит или посидит за компьютером в поисках запасных частей для своей машины и уходи, никого не предупредив. В книге регистрации, он ни разу не отмечался, за полгода. За полтора месяца до этих событий уволился наш начальник отдела, и сотрудники работали в автономном режиме. Нового начальника ни кто в Москве не искал, как мне казалось.
- И вот же судьба, - сетовал я, - Александр, не желает работать и увольняться добровольно не хочет. А я хочу, работать дальше и меня пытаются выдавить с этого места, - думал я.
- И что ты будешь делать, - спросил меня Володя. С ним, мы проработали три года и понимали друг друга с полуслова. Он был самым опытным, хотя и моложе меня на 20 лет. Но он работал хорошо и всегда поддерживал меня в работе.
- Пока ничего делать не буду. Неизвестно, кого из нас сократят, - соврал я.
- Ну и ладно, забей, не бери в голову, - поддержал беседу Евгений.
- Да не расстраивайся ты, - успокоил Владимир.
Но у меня, настроение упало, работать я уже не мог. Поэтому, молча, собрался, не дожидаясь конца рабочего дня, и ушел домой. По дороге, размышлял над смыслом жизни и возможными вариантами развития событий,
- Пока мне конкретно ничего не предложили, - размышлял я, - Сам я точно увольняться не собираюсь и буду тянуть до отпуска, - успокаивал себя.
- А с другой стороны, я же предполагал, что наш отдел в таком виде не вечный. Даже искал для себя направление, в котором смог бы работать, - продолжал размышлять.
- Не, ну неужели, я с двумя высшими образованиями и большим опытом работы не найду себе хорошую должность? – задал я себе вопрос и сразу ответил,
- Да найду, без проблем, за месяц точно, - успокоил я себя и зашел домой.
- Ты чего такой хмурый? - супруга посмотрела мне в глаза и обняла.
- Да ты представляешь, меня хотят уволить, - расстроенным голосом пожаловался я.
- А за что? – задала вопрос жена.
Честно, меня взбесил этот вопрос, но я терпеливо объяснил,
- Не знаю, я ничего не нарушал, постоянно выполнял и перевыполнял все планы. Ты же помнишь, я работаю дольше всех остальных в отделе, кроме Вовки, - закончил я ответ.
- Да, знаю, - согласилась Ирина и пригласила за стол ужинать.
Как-то даже не было аппетита, и я немного поковырял вилкой тарелку, не доел, умылся и лег спать.
Через неделю, меня опять вызвали в кабинет начальника по персоналу. Я подготовился и включил диктофон. В своем кабинете сидела Наталья Евгеньевна одна. Она бурно, что-то обсуждала по телефону и видимо речь шла как раз об интеграции банка.
Я присел рядом, положил на стол телефон и активировал диктофон.
- Ну что, приняли решение? – начала с вопроса начальник.
- Какое решение, о чем, - я сделал глупое выражение лица и посмотрел женщине прямо в глаза.
- Ну как, какое решение? – недоумевала начальница.
- Я не знаю, о чем Вы? – продолжал глупую игру, пытаясь считать ее реакцию на мои вопросы.
- Я о принятии Вами взвешенного решения по увольнению, - поставила ребром свой вопрос специалист персонала.
- Увольняться я не собираюсь, - резко ответил я.
- Так ничего от Вас и от меня не зависит, должность сократят, а Вас переведут на любую свободную должность, которую предложат, - констатировала факт.
- Меня не волнует это. Я не планировал увольняться. У меня отпуск, я пенсионер, у меня ипотека, мне увольняться сейчас нельзя точно, - спокойно ответил я.
Женщина, будто меня не слышала,
- Так какое Ваше решение? – продолжала она свою линию.
В это время, я размышлял,
- Ладно, допустим, я согласился на увольнение. Тогда, надо уволиться с пользой. Честно говоря, мне надоело работать за других и быть еще самым худшим в глазах бездельников, - подумал я.
В этот момент, я понял, что дальше работать в этом банке, почему-то не хочу. Но ведь надо извлечь из всего этого какую-то пользу? – подумал я и ответил,
- Хорошо, допустим, я согласился рассмотреть Ваше предложение? – посмотрел ей прямо в глаза в ожидании реакции.
- Ну, все, пишите заявление, и мы Вас уволим, - нагло ответила начальник отдела кадров.
- Нет, меня не устраивает такой расклад. Я не инициатор увольнения. Я хочу услышать Ваши предложения. А если их нет, то и разговаривать не о чем, - ответил я.
- Я Вам предлагаю перейти в банк-партнер. Могу посодействовать в трудоустройстве туда, - предложила она.
- Нет, я туда не пойду, по той причине, что там нет таких должностей и заработная плата в разы меньше моей, - проинформировал я ее.
- Хорошо, чего Вы хотите? – женщина приготовилась выслушать мои предложения.
- Я хочу, чтобы меня уволили по соглашению сторон, в тот день какой я сам хочу, выплатили мне все причитающиеся денежные средства, - начал ставить свои условия.
- На что Вы рассчитываете? – спросила женщина.
- Я рассчитываю на три моих месячных дохода и выплату текущей заработной платы, плюс премию за квартал, которую заработал, - пристально посмотрел ей в глаза.
Она записала мои требования и сказала,
- Я сама не принимаю такие решения, поэтому передам Ваши требования ГО и на днях скажу Вам ответ, - ответила начальница.
- Так ответьте мне честно, в честь чего выбрали меня мучеником? – задал напоследок свой вопрос, который меня мучил с первого дня.
- Честно я отвечу, - спокойно сказала женщина, - Не имею понятия. Мне приказали сверху и сразу указали на Вас. Можете позвонить в ГО и спросить, - закончила она свой ответ.
- Хорошо, я спрошу у них, - закончил я, развернулся и вышел.
На следующий день, я набрал по телефону сотрудника ГО и напрямую задал ему свой вопрос,
- Я впервые слышу о Вашей проблеме, - ответил Евгений Андреевич.
Тогда, я кратко описал ситуацию. Сотрудник ГО выслушал и ответил,
- Нет, нас ни кто в курс дела не вводит. ГО финансовой группы отвечают за интеграцию, и мы сами сидим в неведении, - закончил ответ сотрудник ГО банка.
Естественно, я не поверил ни единому слову этого человека и связался с другим ответственным сотрудником ГО банка,
- Добрый день, Елена Николаевна! Я Иван Анатольевич, сотрудник отдела и меня хотят сократить. Вы не знаете причину? Почему именно меня? – задал свой вопрос.
В телефоне, настала пауза и после некоторой заминки, сотрудница ГО попыталась ответить на мои вопросы,
- Вы знаете, я сама не в курсе этой ситуации. Но я уточню, - откуда ветер дует, и свяжусь с Вами, - успокоила женщина.
- Конечно, я не рассчитывал на прямой ответ того или иного сотрудника ГО, - размышлял я.
- В общем, то и ответ я знал. Правда хотелось услышать и записать ответ ответственного сотрудника ГО для истории, - продолжал обдумывать ситуацию.
На следующий день, со мной связалась Елена Николаевна и доложила о своем расследовании ситуации,
- В банке идет интеграция, поглощение нашего банка. Планы уменьшаются, а людей в отделах сокращают, - объясняла сотрудница.
Я ее перебил, не дослушав, потому что все это знал, итак и мне хотелось услышать конкретику,
- Прошу прощения, Елена Николаевна, но это все я знаю итак. Мне бы хотелось услышать главное. Кто меня заказал? – настойчиво спросил я.
- Я не в теме, но точно знаю, что по Вашим сотрудникам, давал информацию в ГО Евгений Андреевич, спросите у него, - сдала своего коллегу женщина.
Я, конечно, сразу набрал номер телефона Евгения и спросил,
- Уважаемый Евгений Андреевич, скажите, а почему вы предоставили в ГО мою кандидатуру на сокращение, - закончил вопрос и сделал паузу.
Видимо, своим вопросом я застал Евгения врасплох, поэтому он сразу перешел к прямому ответу,
- Мне Вашу кандидатуру предоставил Ваш бывший начальник. Он сказал, что Вы выглядите слабее на фоне остальных сотрудников, - сказал мужчина.
Меня почему-то взбесил этот ответ,
- Да чего Вы обманываете. Такого вообще не могло быть. Я работаю дольше всех. Планы выполняли на 110%, имею поощрения. Значит я хуже всех сотрудников? – напирал я.
- Я такого не говорил. Ваш начальник сказал, что вы несколько слабее других, в своей работе, - заикаясь, ответил сотрудник ГО.
- Вы некомпетентны в своей работе. Не Вам ли лучше знать, что и как происходило в нашем отделе? – ответил я нагло.
На другом конце провода, Евгений Андреевич запыхтел, и я представил, как он покраснел и не смог сразу ответить, наступила долгая пауза. Но потом, мужчина, запыхавшимся голосом высказал свои возражения на мои нападки. Но я его уже не слушал. Трубку повесил.
- Не думаю, что Михаил, - это мой бывший начальник, - мог так плохо охарактеризовать меня, перед своим увольнением, - раздумывал я.
- Хотя, это уже не важно, кто и как меня охарактеризовал. Колесо закрутилось и его не остановить. Надо срочно, принимать решение в пользу увольнения по соглашению сторон. Так хотя бы я получу компенсацию и уйду из этого балагана, - подумал я.
Прошли выходные и в понедельник, я сам зашел в отдел кадров, не слушая никого, ворвался в кабинет начальника,
- Добрый день! Что по моему вопросу? Уже 28 мая,- выпалил я.
- Ваши запросы ГО одобрило, но только два месячных дохода, - ответила Наталья Евгеньевна.
- Хорошо, ладно, пусть будет два, - подумал я, а сам ответил,
- А заработная плата, премия, компенсация за отпуск? – посмотрел ей в глаза.
- Это все будет без проблем. Сейчас просто подпишем соглашение и все необходимые документы. 31 мая будет Вашим последним днем работы, - женщина положила на стол готовое соглашение и протянула мне шариковую ручку, чтобы я ознакомился и подписал.
Я, не спеша изучил документ, отметил, что условия даже лучше, чем я предполагал, подписал и отодвинул бумаги ей.
Она, молча, проверила все подписи и в заключении сказала,
- 31 мая, после обеда приходите с подписанным обходным листом, я Вам выдам расчет и трудовую книжку.
Вернувшись в отдел, собрал свои вещи и молча, ушел домой. Сотрудники пытались выяснить у меня подробности, но я никак не среагировал на их расспросы. На работу, до 31 мая я забил и видел, как злится Влад,
- Ты чего сидишь, ничего не делаешь? Я за тебя не буду работать, - бурчал коллега.
Теперь, я наслаждался свободой. Мне стало как-то легко. Впереди поездка на Родину и мой юбилей. Ни о чем другом я думать не хотел. И до своего последнего рабочего дня, приходил на рабочее место, чтобы просмотреть заявки по поиску работы в Интернете. В течение трех последних дней, я разослал свои резюме по всем порталам по поиску работы. И ждал ответные предложения.
Наконец, мне позвонили,
- Иван Анатольевич? – в трубке звучал приятный женский голос, - Я сотрудник по персоналу газовой компании, - продолжила девушка.
- Я Вас слушаю, - настороженно ответил я. Ранее, я создал резюме на инженерную должность, что не делал уже с десяток лет.
- Вы еще рассматриваете предложение по поиску работы? – спросила девушка.
- Да, я ищу работу и слушаю, что Вы хотите мне предложить, - четко ответил я.
- Мы предлагаем Вам должность технического администратора, инженерная вакансия по управлению газовыми заправками, - проинформировала сотрудник по персоналу.
- А какая заработная плата и условия работы? - заинтересовался я.
- Если Вы заинтересовались этой вакансией, то давайте запишу, Вас на собеседование и там Вам все расскажут? – предложила девушка.
- Да, хорошо, записываю, куда и во сколько подойти, - ответил я, записывая информацию в блокнот.
Через пару дней, я сидел в уютном офисе и отвечал на интервью сотрудника газовой компании. В целом, работа не сложная, ответственность большая, а заработанная плата смешная. В два раза меньше моего нынешнего дохода. Взвесив все «за и против» я пока одобрил предложение и согласился дождаться ответа работодателя на мою кандидатуру. В конце концов, поступят еще другие предложения.
На следующий день, мне позвонили и сказали, что меня берут на эту работу. В свою очередь, я попросил подождать меня, когда я прибуду из отпуска. Представитель работодателя, согласилась подождать меня две недели.
А у меня будет время подумать и подождать другие предложения по трудоустройству. 31 мая, меня рассчитали и выдали все, что положено и даже больше. Чем заставил некоторых коллег позавидовать моим доходам. Я купил пиццу и угостил своих коллег коньяком. Честно говоря, я ждал от них какой-то моральной отдачи, напутственных слов, подарков на память. Но ничего такого не произошло. Коллеги молча, съели мои подношения и разошлись по домам. Моя работа закончилась. Я временно прекратил поиск работы и улетел на Родину. Через две недели я прилетел и связался с газовой компанией,
- Прошу прощения, но я не смогу выйти к Вам на работу по семейным обстоятельствам, - проинформировал я сотрудника по персоналу. На другом конце связи, ни кто не ждал от меня подробных объяснений, просто выслушали и сделали свои выводы. А я рассуждал так,
- Тот объем работы, который предложили на этой вакансии, меня не пугал. Но заработная плата меня неприятно удивила. Тем более, сумма озвучена окончательная с учетом премий. Поэтому я отказался от этой работы.
Уже прошел месяц с моего увольнения, а от работодателей ни пришло, ни одного приглашения. Тогда я записался на курсы сметчиков, оплатил около 10 000 рублей и приступил к учебе. Занятия шли тяжело, но закончил и получил государственный сертификат с правом работать в строительных компаниях инженером-сметчиком. Я даже не сомневался, что сейчас буду нарасхват, среди работодателей. Тем более, у меня имелось высшее инженерное образование и многолетний опыт работы начальником строительного участка. Правда это все было двадцать пять лет назад и мне уже 50 лет.
К сожалению, необходимые работодатели не выстраивались, ко мне в очередь, а каждый день, мне звонили сомнительные коммерческие структуры и предлагали работу. Чаще всего, мне предлагали быть таксистом, торговым представителем или менеджером по продаже. Приглашали на сомнительные собеседования, больше похожие на вербовку в секту.
Как-то мне на глаза, попалась вакансия: ученик мастера по ремонту стиральных и посудомоечных машин. Тогда я подумал,
- А не попробовать ли мне работать мастером по ремонту в сервисном центре, например? Тем более, я всегда, своими руками чиню все у себя дома и у друзей. А теперь, получив сертификат, я смогу работать по найму, - закончил мечтать.
Я направил свое резюме и получил предложение пройти учебу с последующим трудоустройством. Условия меня устроили, тем более, работа сулила неплохой доход от 60 до 80 тысяч рублей в месяц.

Мастер по продаже услуг.

В помещении, толклись с десяток мужчин маргинальной наружности. И я задумался, изучая этих людей,
- Возможно, кто-то не смог найти себя в своей сфере. Кто-то разорился в бизнесе. А кто-то потерял всякую надежду найти любимую работу. В любом случае, в компанию пришли люди, отчасти неудачники по жизни. Но, так или иначе, все хотели что-то изменить в своей жизни. Вот и я решил, попробовать себя в новой сфере.
 - Как вы думаете, что мы делаем в этой компании? – задал свой вопрос толстый, бородатый мужчина, который представился генеральным директором учебного центра.
- Ремонтируем бытовую технику, - послышалась реплика кандидатов из зала.
- Предоставляем сервисные услуги, по ремонту, - кричали из другого угла помещения.
- Нет, господа кандидаты, - мужчина довольный собой продолжал,
- Мы занимаемся продажами, бизнес и больше ничего.
В зале наступила пауза, и мужчина продолжил свою презентацию,
- Мы, ничего не ремонтируем, нам надо срубить с клиента бабки и как можно больше. Мы, втюхиваем клиентам запасные части по своей цене. Наша компания владеет обширной сетью магазинов запасных частей по всему региону. Мы диктуем цены и клиенту никуда от нас не деться. Также, наша компания тратит огромные средства на рекламу, и мы душим другие компании, - закончил свою пафосную презентацию директор.
Этот момент, я постарался не запоминать, мне надо было пройти обучение и получить сертификат. Поэтому я ждал подписания договора на обучение. Ни кто, ни разу не проверил мой паспорт при подписании договора.
- Вам предоставляется бесплатное обучение в течение пяти дней, по окончании которого вы получаете сертификат и трудоустройство в нашей компании, - продолжил свой рассказ толстяк.
Тем временем, я летал в облаках и мысленно подсчитывал еще не заработанные деньги.
- Наивный парень пятидесяти лет, верящий в сказки и добрые дела, - думал я.
Но как, ни странно, ко мне подошел менеджер и сказал,
- Вы знаете, всем курсы бесплатные, а Вам они обойдутся в пять тысяч рублей, - на меня смотрел добрыми глазами менеджер.
- Кстати, на фоне других я выглядел как белая ворона, пришел в костюме и белой рубашке, как в банк. Но я тоже теперь отсев общества, неудачник, - размышлял я про себя, а сам ответил,
- А почему всем бесплатно, а мне за плату? – задал я глупый вопрос.
- Не знаю, ни я принимаю такие решения, это Москва так решила, - не моргнув глазом, ответил менеджер.
Я не стал глубоко вдаваться в эту проблему, знал, чего хочу. И, в конце концов, ни кто меня не заставляет работать потом у них. Возьму сертификат и найду себе подходящий сервисный центр, - размышлял я.
Подписал с ними договор на обучение, где было сказано русским по белому, что я получу сертификат по окончанию курсов. Более того, если успешно сдам экзамены, то меня возьмут на работу в эту компанию.
Наконец начались занятия.
Молодой, амбициозный преподаватель, пять дней рассказывал нам анекдоты и только два дня мы занимались делом. В первый день мы разобрали до винтика стиральную машинку и на пятый день собрали ее. Я научился основным моментам, понял суть и уже мог самостоятельно работать. Но это было не все. Преподаватель, научил нас продавать свои услуги за один день. Мы, прошли курс продаж и сыграли, несколько вариантов ситуаций, при продаже своих услуг. Да, именно продажи. Ничего, кроме продаж. Вся деятельность компании, направлена на продажи. Ни кто не собирался ремонтировать стиральную машинку или посудомоечную машину. Нас учили, только зарабатывать деньги.
Учитель, только и говорил,
- Господа, вы не нацелены починить стиральную машину, вы должны как можно больше стянуть с клиента бабла.
- Приходите к клиенту и сразу с порога, начинаете разводить его на деньги, - говорил преподаватель.
- Если вдруг, вам придется, что-то чинить, то это произойдет не позднее, чем вы получите деньги от клиента, - учил преподаватель.
- Важно внешний вид, - подсказывал учитель.
- Дорогие часы на руке и очки на переносице, вот ваш внешний вид, который располагает к хорошему бизнесу, - пояснял преподаватель.
- Далее, вы должны войти в квартиру и поздороваться, - учил преподаватель.
Мы, проиграли, несколько ситуаций и я понял, что войти в доверие к клиенту очень непросто.
Курсы прошли, незаметно и вот наступил день экзаменов.
Экзамены велись в виде создания жизненной ситуации. Я их сдал. Мне сказали,
- Завтра приходите в офис и Вам все расскажут.
- А как же сертификат, который должны мне выдать по окончанию курсов? – задал я вопрос и про себя ответил на него,
- Иван-дурак, я тебя поздравляю, тебя развели как лоха, - закончил свои умозаключения.
Преподаватель же ответил мне так,
- Придешь завтра, все узнаешь.
Ничего подробно не объяснили, и только можно было догадываться, что меня взяли на работу.
На следующий день, я взял необходимый инструмент для работы и прибыл для получения первого, своего заказа. Но, что-то меня тяготило. Я не хотел идти на эту работу. Думал и размышлял,
- Ну как так, меня ни кто не проверил. Паспорт не посмотрели. Доверенности, от имени какой организации я иду работать, у меня нет. Просто, дают заказ и адрес, и я еду разводить клиента на бабки. Все именно так, - рассуждал я.
В течение восьми часов, нам давали различные инструкции для изучения, скрипты возможных вариантов общения с клиентом. Я подписал трудовой договор с компанией. Но, ни кто, ни разу, не проверил мой паспорт или трудовую книжку. Все денежные средства, полученные от клиента, как и заработок, передавался черным налом. Деньги, надо было сдать сразу в компанию. А сертификат, мне так ни кто не выдал. Я успокаивал себя,
- Ладно, меня все же научили жизни, я стал разбираться в техническом устройстве стиральной машинки. А это стоит денег, тех, что я заплатил. И не более.
В итоге, я решил не работать в этой организации, подозрительная контора и меня это напрягало сильно.
- Я не смогу у вас работать по медицинским показателям, зрение упало до максимума, я не вижу текст в договоре, - проинформировал я своего куратора.
- Ну, так, иди в поликлинику, и отзвонишь, когда будешь готов к работе, - сказал мне Алексей. Наш куратор.
Я согласился и ушел, с мыслями, что больше не вернусь на эту работу. Мне потом еще несколько раз звонили и информировали об очередном заказе и его адресе. Я заблокировал все номера и больше не обращался в эту компанию. В Интернете написал про них плохие отзывы, на что получил следующий ответ,
- Вы никогда у нас не работали. Скорее всего, Вы хотите сбить у нас цены. У Вас это не получится.

Продажи.
Поиски работы продолжались, а отзывы работодателей активировались сильнее, чем ближе подходила осень.
- Добрый день! Иван Анатольевич? – мужской голос ждал от меня ответ.
- Да, это я. Слушаю Вас, - ответил я.
- Вы еще находитесь в поиске работы? – спросил мужчина.
- Да, я нахожусь в поиске работы, - ответил я.
- Меня зовут Дмитрий Дмитриевич, я представляю организацию по сертификации специальной оценке условий труда, - скороговоркой проговорил мужчина.
- Да, знаю такое, и какие условия работы? - спросил я.
- Приходите на собеседование, я запишу Вас, - ответил Дмитрий.
В назначенный день я прибыл в офис, для собеседования. Все было обычно. Переговорил с генеральным директором Дмитрием Дмитриевичем, он объяснил условия труда. Меня все устроило. Пригласили работать менеджером по продажам. Как пояснил Дмитрий, я прихожу в офис на следующий день. Мне пообещали «фиксинг» около двадцати тысяч рублей, остальное премия за оформление договоров с клиентами.
Я проработал три дня и понял, что из меня никакой менеджер по продажам. Хотя, я в 90-х годах продавал все, что меня просили и не просили продавать.
- В общем, у меня ничего не получается, давайте расстанемся с вами, - сказал я на третий день работы.
Дмитрий, ничуть не удивился. Он итак очень расстраивался, что я за три дня не подписал ни одного договора. Также за три дня, я ни наработал, ни одного клиента, который бы был потенциальным покупателем наших услуг.
Я с облегчением души вышел из офиса и пошел искать работу дальше. К тому времени, у меня появилось четкое представление, что я не буду работать менеджером по продажам.
Меня опять, начали приглашать на вакансию таксиста, продавца, охранника и т.д.
Кроме этого, меня приглашали на собеседования государственные организации. Я ходил на собеседования из любопытства. У них все было грустно по части заработной платы. Самый большой доход, с премией составлял около 30 000 рублей. Но больше всего, меня привлек их отпуск, который составлял 45 дней.
- Правда, какой может быть отпуск, если нет денег, - подумал я.
И вот, я опять в поиске работы, рассылаю свои резюме. Теперь, я точно определился с направлением и удалил несколько своих резюме. Отредактировал текст резюме и направил в юридическую область.
В итоге, мне позвонила девушка и представилась специалистом по персоналу управляющей компании,
- Добрый день Иван Анатольевич! Вас приглашают на собеседование, - проинформировала специалист персонала.
Я согласился и пообещал подойти на интервью в назначенное время и день.
В определенный день я подошел по указанному адресу. Меня проводили к генеральному директору в кабинет,
- Добрый день! Я хочу предложить Вам вакансию специалист юридического отдела, - предложил начальник.
- Мы, решили организовать отдел с нуля и провести грандиозную работу, - проинформировал меня генеральный директор.
Условия мне показались заманчивыми, и я согласился с должностью. Директор, сказал, что даст знать, когда будет готов пригласить меня на работу. Через неделю, мне позвонили и пригласили, в юридический отдел управляющей компании.
В свою очередь, я хочу сказать следующее,
- После пятидесяти лет, очень сложно найти подходящую работу, с хорошей заработной платой в короткие сроки. На порталах, стоит фильтр по возрасту.
Как только я отсылал свое резюме на какую-то вакансию, мне сразу же автоматом приходил отказ. В России, специалист, с двумя высшими, советскими образованиями и возрастом более 50 лет, никому не нужен. Надо быть очень гибким, изворотливым, чтобы пройти этот квест по поиску работы. И даже, если тебя принимают на должность, не факт, что через некоторое время, тебя не уволят. Такова проза жизни.