Двадцать шестая полудюжина мыслей НАшейприрОды!

Сергей Владимирович Евдокимов
На мой субъективный взгляд,
Человек,
пока Он существует на Земле –
представляет собой
неотъемлемую часть
Природы нашей планеты!


---------------------------------

151

Мой Сонет номер 1557

Когда идёт скоплЕние энЕргий
ВнушАющей, что будет так всегда,
Тогда закон вступает в силу нЕкий,
Что рУшит всё, что строилось годА.

В законе том не будет послаблЕний,
В нём - за бедою, следует беда;
В песках пустыни не отыщешь тени,
А в море, где там пресная вода...

ВодоворОт энергии скопИвшей,
Воронкою затянет в бытиё,
Где есть еда - и в пище забродИвшей,
А на вулкАне может быть - жильё.

Любой ты ситуацией владЕешь,
Когда энергию с другими дЕлишь.

*

На мой субъективный взгляд,
когда расслоение общества
между богатыми и бедными
достигаетдо
непонятого и не оцифрованного
до сих пор
человечеством
предела,
то –
стихийно возникает
кровавая революция.

Так,
если бы французская королева
Мария-Антуанетта
(1774-1792),
когда узнала о том,
что беднякам нечего есть,
у них даже нет хлеба,
поделилась бы с ними своей энергией,
ведь еда – даёт энергию человеку,
а не цинично ответила:
«Если у них нет хлеба,
пусть едят пирожные!»,
то,
возможно,
и не произошла бы кровавая революция...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118091503869


---------------------------------

152

Мой Сонет номер 1250. Пути обратно - нет!

Учили нас: «Рубаху – снОву,
А честь нам - смОлоду беречь»,
Кто не внимал такому слову,
Тех голова, возможно, с плеч...

«ЛихА беда начАло» - также
Учила многих в детстве мать.
Что ж к лИху шаг свой сделал сам же?
На голове чтоб вОлос рвать?

Обратной нет у нас дороги,
Обратно шагу не шагнуть;
Вперёд шагнув, ты сам в итоге,
Закрыл себе обратный путь.

Что «В рЕку дважды...» - нам понято?
Нет оттого, пути – обратно!

*

На мой субъективный взгляд,
время в 21 веке
необычайно убЫстрилось:
в 20 веке письмо шло несколько дней,
иногда месяцев,
а теперь –
мгновенно передаётся по телефону,
да ещё звуковое!

Опять-таки,
на мой субъективный взгляд,
расплата за бесцельный поступок
раньше происходила через несколько лет,
а теперь – мгновенно –
через точку «нЕ возврАта»:
совершив что-либо бесцельное,
наше ДНК
вмиг так закручивает свою спираль,
что мы становимся –
иными,
а возвратиться в прежнее состояние
нам не позволяет –
наша природа человеческая!

Прямо,
по Великой книге
«Как закалялась сталь»
Николая Островского:
«Жизнь надо прожить так,
чтобы не было мучительно больно
за бесцельно прожитые годы»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118091903397


---------------------------------

153

«Растения чувствуют боль — VeganWiki
veganwiki.ru/Растения_чувствуют_бол... копия
Растения чувствуют боль — Хотя веганами не хотелось бы верить в тот факт, что растения чувствуют и реагируют, это, все-же, сейчас подтверждается ведущими учеными мира в сотнях экспериментов»
Сообщение в Интернете


Мой Сонет номер 1551. Справедливости нет?

Откуда в нас несправедливость?
Та, что в себе не признаём!
В начале, может быть ленивость?
А дальше, сыпется дождём

Та зависть, что в кровИ журчала,
Когда ещё не родилИсь,
И до рождения металла
Двойным стандартам поклялИсь...

Чтоб выжить, род чтоб продолжался,
Учили гены нас тому,
Ведь в древности, не сомневался
Боец с копьём, ведя войну.

И справедливость век из вЕка
Загадочна для Человека.

*

Известно,
что древние граждане Рима
делили животных на «говорящих» и «мычащих»;
«говорящие животные» были для них - рабы;
для граждан Рима – это было справедливо.

На мой субъективный взгляд,
абсолютной справедливости
быть не может в Человеке,
поскольку сам Человек –
это часть Природы,
а Природа создала Человека таким,
что для своей жизни
он обязан что-либо
кушать.

Пища для Человека
приготавливается
из живых существ!

Мы, люди 21 века,
уже понимаем, глядя на древних граждан Рима,
что «говорящее животное», то есть раб –
тоже Человек,
который способен испытывать боль,
а вот в отношении братьев наших меньших,
мы на их боль
просто закрываем себе глаза и уши,
а это разве справедливо
по отношению к ним?

И пусть не радуются те,
кто не ест мясо или рыбу,
а питается растительностью!

Ещё в шестидесятых годах прошлого века
журнал «Наука и жизнь»
опубликовал материалы исследования
Советских учёных,
доказывающих,
что любая смятая трава –
испытывает боль,
но люди
это пропустили мимо ушей –
и это справедливо?

Сейчас в 21 веке в Интернете можно прочитать:

«Ученые обнаружили у растений "нервную систему" - РИА Новости, 14.07...
ria.ru/science/20100714/254803793.h... копия
Ученые обнаружили у растений "нервную систему". Станислав Карпинский (Stanislaw Karpinski) из Варшавского университета наук о жизни и его коллеги...»

Только не подумайте,
что я осуждаю кого-либо из людей,
питающихся вкусной и здоровой пищей!

НЕТ!

Всем людям я говорю: «Приятного аппетита!»

Без всякого лукАвства!

Мы,
Человеки,
просто так устроены,
что обязаны – кушать!

Люблю это Русское слово «КУШАТЬ»,
а не занесённое разрушителями Русского языка
слово «ЕСТЬ»,
слово ЕСТЬ было и во времена Пушкина,
но не в смысле слова
КУШАТЬ!

Извините за лирическое отступление!

Всё что я сказал,
относится только к тому,
что Человек,
являясь частью Природы планеты Земля –
не может быть
СПРАВЕДЛИВЫМ,
по крайней мере,
к элементам человеческого питания,
поэтому
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
(ещё раз повторю,
поскольку очень люблю ТАВТОЛОГИЮ)
по крайней мере - в еде
у Человека на Земле –
отсутствует!    


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118092202237


---------------------------------

154

«Если надо объяснять,
то не надо объяснять» -

по одним источникам
автор этой фразы –
Зинаида Гиппиус,

по другим –
Анна Ахматова»


Мой Сонет номер 1248. ЧистотА и Грязь!

С прозрачной Чистотой, Грязь – в разнопОлье,
На разных полюсАх друг против друга,
В владеньях каждого – своё раздолье,
Тепло своё и холод свой, и вьюга...

На страже Грязи – все коты и кошки:
Слюнявят Грязь, чтоб Грязь не потерялась,
Не любят мыться даже понемножку,
Чтобы не смылось Грязи даже малость.

Вот Мойдодыр – на стороне хозяек,
Чтоб Альфа, Бета – стёкла пропускали;
От Чистоты чтоб возникал лишАек;
ЧумАзы дети - этого не знали.

Грязнее всех – графит, он всех чумАзей;
Алмазом может стать в огне - из Грязи.

*

Не устаю повторять
в соответствии с моим уважением
к ТАВТОЛОГИИ

своё субъективное мнение:
«Человек –
это часть Природы
планеты Земля»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118092204518


---------------------------------

155

«Если надо объяснять,
то не надо объяснять» -

по одним источникам
автор этой фразы –
Зинаида Гиппиус,

по другим –
Анна Ахматова»


Мой Сонет номер 1244

Мы связаны деторожденьем,
Хотим мы это, не хотим,
Но по Земле программой-тенью
Проходит Космос, мы все – с ним.

И все животные, растенья,
Кто ползает и кто плывёт
Заботится, чтоб поколенья
И после них пошли в полёт.

И чтобы цепь не прерывалась,
СердцА кладут все - в жизнь детей!
А Человеку роль досталась - 
Царём планетой править всей.

Нам Солнце пышет: «Стоп, земляне!
Ведь дети гибнут вместе с вами!»

*

Не устаю повторять
в соответствии с моим уважением
к ТАВТОЛОГИИ своё субъективное мнение:

«Человек –
это часть Природы
планеты Земля»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118092204598


---------------------------------

156

«Если надо объяснять,
то не надо объяснять» -

по одним источникам
автор этой фразы –
Зинаида Гиппиус,

по другим –
Анна Ахматова»


Мой Сонет номер 1247

Сближает что людей родных?
Язык, привычки, поведенье,
Что вызывает у иных
Непониманье, раздраженье.

Так звери меж собой живут,
Так белую ворону гонят,
Вершат несправедливый суд
Среди рычанья, воплей, крови.

Клубок природы не понять,
Несправедливость не распутать,
Но с детства всех учила мать
Помочь, с несчастного снять путы...

Среди логических идей,
Не звери мы - среди людей?

*

Не устаю повторять
в соответствии с моим уважением
к ТАВТОЛОГИИ своё субъективное мнение:

«Человек –
это часть Природы
планеты Земля»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118092204663


---------------------------------

СПРАВКА для ЧИТАТЕЛЕЙ

Мои Сонеты –
это художественные произведения,
а не мемуары или беллетристика,
поэтому
они имеют ЛГ – Литературного Героя,
который даже если говорит «Я» -
то это – ЛГ, а не Автор.

Приведу несколько примеров.

Когда в одном Сонете я пишу:
«А Я – ВорОна! Я стою на парапете!» -
это не означает,
что я – автор – когда-либо
превращался
в Ворону,
Ворона – это мой ЛГ,
который стоИт на парапете.

В другом Сонете я пишу:
«Я – Самолёт!»,
это не означает
что я – автор – когда-либо
превращался
в неодушевлённый предмет –
Самолёт,
Самолёт – это мой ЛГ.

В некоторых Сонетах я пишу:
«Я – Женщина!»,
это совсем не означает,
что я – автор – когда-либо
был Женщиной,
Женщина – это мой ЛГ.

И т.д. и т.п.

ЛГ даёт возможность Автору -
ярче выразить мысль
своего
художественного произведения!

К слову,
я потому называю Мой Сонет,
что построение его
кроме четырнадцати строк
Шекспировского Сонета (4-4-4-2)
отличается по стилю от того же
Шекспировского Сонета.

Сонет Петрарки (4-4-3-3),
несмотря на то,
что я не располагаю так свои
четырнадцать строк –
ближе к стилю Моего Сонета.

Поясню.

Петрарка написал более 300 Сонетов
и каждый из них сопроводил
подробнейшим своим комментарием!

К сожалению,
наши современники
убрали все комментарии Петрарки,
и голые Сонеты
совсем не смотрятся:
половину из них украшает название
«На жизнь мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета,
вторую половину – название
«На смерть мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета!

На мой субъективный взгляд,
Петрарка использовал
такой литературный стиль,
где произведение состояло из двух частей –
Сонета и Комментария –
это было единое
целое!

Моим Сонетам
прототипом является –
тексты песен
французского певца и поэта
Джо ДассЕна,
расширившего слияния стихов с прозой...

Я всё это рассказал для того,
что Мой Сонет,
сопровождаемый моим Комментарием,
иногда снабжённый и эпиграфом –
составляет
целое и неделимое произведение
для восприятия Читателем
мыслей,
которые я хочу донести
до сердца Читателя!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118092309574