Переход

Наташа Ружицкая
… это верно, никогда не получится войти в одну и ту же Осень дважды, но я знаю, что снова и снова мысленно я буду  возвращаться в  мягкие сентябрьские дни нынешней Осени, дни, в которых звучала музыка в Переходе. Выходя из метро, как и все,  я по-спринтерски преодолеваю расстояние до лестницы, ведущей из Перехода  наверх. …вот только моё сердце…оно никогда не подчиняется  общему темпу, неизбежно спотыкаясь о звуки музыки. Здесь, у стен Перехода, почти  всегда можно увидеть уличных музыкантов.  И я всегда чувствую растерянность: и оттого, что звуки музыки делают душу совершенно беззащитной, и оттого, что при  всем желании не находятся слова, которыми можно описать и эту  растерянную беззащитность,  и это “парение”,  и, словно вспышка, понимание того, что счастье, каким бы эфемерным оно не казалось, присутствует в каждом твоем дне, пусть он и безлик, бессмысленен  по твоему разумению.
…И даже когда музыкантов  нет, в Переходе слышна музыка, та, которая звучала раньше…а как же иначе, сердце – оно есть и  у Перехода, и его музыку можно осязать душой ... .
 …Возможно, нечто подобное, сродни беззащитности, испытывает человек и в том, ином  переходе…когда, покидая этот мир, он,  с высоты полета неведомых белых птиц, оглядывается  на то, что навсегда остается здесь на на земле, крепко прижимая к душе то, с чем никто и никогда не заставит его расстаться…Воспоминания…и…Осень, которая делает его таким   беззащитным, но таким счастливым…ведь именно она, Осень, дарит это умение слышать музыку даже в безлюдном Переходе… .