Контеза под ударом. 8. Отец и дети

Ярослана Соколина
Когда Санар вошел на открытую галерею, увидел то, чего и следовало ожидать. Дети сидели напротив своего отца. Дима и Мариша при этом выглядели расстроенными, Танюша хмуро потупилась.
- … Есть вещи, которые вы должны понимать, – голос отца тем временем продолжал вещать, спокойно, но проникновенно. – Вы решили, что сможете отобрать у магов Гор силу, которая нам так нужна. Я говорил вам, что они нарушили равновесие во Вселенной, завладев источником. Мне очень жаль, что не объяснил вам тогда все. Вы приняли серьезное решение, но недостаточно изучили то, во что собрались вмешаться! Когда рассказывал об источнике, я полагал, что вы сумеете увидеть, что это за сила. Источник защищает себя, и своих хранителей. Отбирая энергию мира, завладеть им практически невозможно. Впрочем, на эту силу можно повлиять.
- Как же это сделать? – Дима  в удивлении вскинул голову.
- Источник изначально выбирает своего хранителя – как правило, сильного мага. И этот человек может держать связь с источником, а прочие оберегают его как тайну. Равновесие! Сила существует и помогает, но никто не может воспользоваться ей, а лишь хранит… Сейчас подобраться к ней очень сложно. Игнариус - хранитель. Будь он все еще членом семьи Нрада, я бы смог повлиять на него. Наши печати имеют сродство, и моя, как главы Дома, может воздействовать на принятие решений членами семьи. Конечно, я пользуюсь этим правом только в случае крайней необходимости, действуя как обладатель главной печати. Это необходимо для согласованной деятельности магов рода и возможности передачи полномочий другому члену семьи, если тот сам не в силах ею воспользоваться. Но Игнариус отрекся от рода…
- Отец.
Иоанн с удивлением посмотрел на Таню, прервавшую его речь.
- Отец, а что стало с печатью Игнариуса после его смерти?
- Если бы  просто умер… Но он умудрился договориться даже со смертью. Это, конечно, образно говоря. На самом деле ваш родственник переродился в тело своего потомка, сохранив свою сущность. 
- А когда стало известно про источник, почему ты не стал его хранителем?
Было видно, что Иоанну неприятно отвечать, но он продолжил:
- Хранителя выбирает предыдущий Хранитель. Но даже он не может быть уверен, что источник примет последователя. Как ни странно для меня, сила приняла этого нахального самовлюбленного интригана.  Глупый мальчишка стал вампиром, что ослабило действие моей воли. Он скрывал от меня свои исследования, и про источник мне стало известно совершенно случайно. Едва я попытался образумить его, Игнариус позволил людям убить себя, благо тогда маги были не в почете.  Уже тогда он намеревался возродиться.
- Санар рассказывал нам про войну людей и магов Контезы, - вставил Дима.
Иоанн продолжил:
- От нашего родства Игнариус отрекся недавно. Этот маг хитер, он понял, что теперь я снова могу влиять на его волю. Свой ход он сделал быстро. Отречение было сделано по всем правилам. Он выбрал наследника и отдал ему печать. Теперь кто-то из носителей нашей крови имеет его волю, его голос, но пока он не признает себя истинным приемником, я не могу влиять на волю этого человека. Я могу только предположить, что это кто-то из покинувших дом Нрада. Хорошо, что их осталось не так уж много.
Санар стоял в стороне. Живя в этой семье, невозможно не научиться скрывать эмоции. Разумеется, он не собирается заявлять о своих новых правах, тем более использовать столь дорогой подарок. С другой стороны, очень хорошо, что Игнариус не поступил так, как подозревает Иоанн. Сейчас эта печать не причинит никому зла, и не будет участвовать в реализации безумных планов дяди.
- А у нас есть другие родственники? – подала голос Мариша.
- Ярун, Оттора, Смит, Контар, Илун и Ванд. Но они все покинули этот дом и живут в своих мирах.
- Почему они ушли?  Им здесь не нравилось? – спросила Таня.
- Жизнь в стенах дома Нрада – это работа. Работа над собой, над своей сущностью. Они выбрали другую жизнь, без груза ответственности, оставив те привилегии, что давала им магия нашего Клана. Мы  строим машины, воздействуя на них своей магией, используем изобретения, чтобы нести свои знания в другие миры. А ушедшие остаются лишь магами, и могут рассчитывать только на себя. Я не могу влиять на выбор моих братьев и дядьев. Преданными идеям Нрада оставался мой брат Гара, его сын Санар. Вас я привел в дом детьми. Дети, выросшие в стенах дома, должны впитать в себя знания рода. Но придет время – выбор встанет и перед вами, мои дорогие. Где будет ваш дом, решать только вам. Игнариус в свое время тоже ушел, и впоследствии стал с нами соперничать. В нем слишком много гордости и  амбиций. Из тех, кто остался предан дому Нрада, но предпочитает жить в выбранном им самим мире остался только Ярун. Он покинул Дом очень давно и живет в своем мире отшельником. Хотя зная этого хитреца, могу его подозревать в сговоре с отверженным. Старик очень умен, но падок до силы. Впрочем, если Игнариус доверился Яруну, то это будет меньшее из зол. Ты помнишь его, Санар?
Санар кивнул. Он помнил. Древний сухой старик с яркими глазами, сияющими мудростью на морщинистом лице. Но, ребенком глядя в них, Санар испытывал ужас. Так должна была выглядеть смерть: беспощадна и равнодушна. Яруна уважали. Иоанн принимал советы старика, как, впрочем, и его отец. Ярун никогда не стремился жить в доме Нрада, но время от времени давал о себе знать.
-  Остальные ушедшие намного слабея Яруна и давно отказались от силы Нрада. Их собственные печати хранятся у меня. Так что вряд ли кто из них смог бы стать наследником воли Игнариуса.
Тут Иоанн обвел детей строгим взглядом:
- Но вы напрасно пытаетесь отвлечь меня разговорами. Вы ослушались своего учителя! Не вынуждайте меня воздействовать на вашу волю силой! Вы должны понять, что если мы хотим овладеть природным Источником, нужно действовать очень деликатно. Только гибель его хранителя позволит избрать нового. Надеюсь, что следующим станет маг из клана Нрада.
- Так все дело в этом Игнариусе? – воодушевился Дима. - Мы втроем одолеем его!
- Только без глупостей! Со временем, может быть. Игнариус хитрее всех вас, он силен и опасен, у него есть союзники. Не стоит недооценивать своего врага. Кроме того, маг и Источник чувствуют друг друга, и не должны видеть ваши замыслы.
- Понятно, отец, - тихонько произнесла Мариша.
Сейчас она выглядела самой обычной маленькой девочкой, ее  личико излучало свет и искреннее раскаяние. Дима взял сестру за руку и добавил:
- Это была моя идея, отец. Я хотел приумножить силу нашего дома. Прости меня за неопытность. Санар меня предупреждал о неразумности затеянного, но я заупрямился. Впредь буду слушать старших.
- Честность похвальна, - кивнул Глава. - Это был хороший урок, который преподнесла вам сама Вселенная. Я рад, что все обошлось благополучно, и вы не пострадали. Впредь будьте осторожнее. А сейчас, Санар, уведи Диму и Маришу. Мне надо поговорить с Таней.
Та и бровью не повела. Когда они остались вдвоем, тон главы Нрада резко переменился. Он перестал играть роль негодующего отца, и теперь походил на голодного удава. Его глаза хищно смотрели на дочь, а голос зазвучал вкрадчиво и угрожающе:
- Так, значит, ты помогала брату и сестре? Делала свою работу… Только не ври мне, девчонка! Что ты задумала?
- Папуля, ты чего орешь? Я сейчас должна расплакаться?
Таня перешла в наступление. Она и не думала оправдываться перед стариком. То ли дружба с Тайлером прибавила ей смелости, то ли природное чувство вседозволенности, но Таня заняла привычную позицию – хамить.
- Что ты себе позволяешь?!
- А что не так? – она сделала шаг назад.
Глаза Иоанна гневно сверкнули.
- Я не видел твоих действий! Ты лишь делала вид, что участвуешь, а затем зачем-то напала на Игнариуса, прекрасно понимая, что это бесполезно.
- Их идея с самого начала была глупой! Но отказаться было невозможно, - она сменила тон, добавив нотку сожаления. - Мы ведь должны были что-то сделать для тебя!
Маг недоверчиво ухмыльнулся. Таня вздернула подбородок и, глядя ему в глаза, смело продолжала:
- Не умею я делать то, что могут они. Может, и зря напала на того мага. Но что я еще могла сделать?
Иоанн медленно обошел вокруг нее:
- Я рассчитывал, что ты станешь мне послушной дочерью. Но что встало между нами, моя дорогая? Не держи меня за идиота. Когда маг прячется от взора форицинта, ему есть что скрывать! Что скрываешь ты?
- Что скрываю? Свою слабость! Ты ведь не любишь слабых.
- Что за глупости?
- Не глупости! – Таня топнула ножкой. - Ты даешь слишком сложные задания. Мне надо время, и я трачу его больше чем мои брат с сестрой. А еще мне противно знать, что пока я теряюсь в догадках, ты наблюдаешь за мной, но даже не пытаешься хоть чем-то помочь!
- Так и должно быть, другим детям я тоже не помогаю. Иначе все теряет смысл.
- Что теряет смысл, папочка? Наше предназначение?
- Мы это не раз обсуждали.
- Тогда нечего злиться, что я закрываюсь от твоего Ока. Скрытность у меня в крови. Мне противно знать, что ты подсматриваешь за мной.
Гнев Иоанна слегка поутих.
- Но почему ты скрываешься от меня так часто?
Таня обернула на отца свое детское личико и вдруг стала так похожа на Маришу. Тот же невинный взгляд, улыбка, глядя на которую, понимаешь, что доброта и счастье все же существуют и они здесь, в уголках ее губ. Иоанн был удивлен: девочка никогда не смотрела на него так.
- Ты не сердись на меня. Просто мне нужно место, где я отдыхаю от всех. Не могу жить, если знаю, что за мной наблюдают. Но ты не переживай, я осторожная и со мной все будет хорошо. Обещаю.
Иоанн некоторое время в замешательстве смотрел на нее: перемена была слишком разительна. Девочка тем временем подошла к нему близко и заглянула в глаза.
- Ты больше не сердишься на меня?
Сердишься… Иоанн сам не знал, как ее правильно понимать. Какие они сложные, эти дети!
- Я побегу, ладно? Пока, папуль…
Иоанн проводил дочь взглядом. Он чувствовал, что поддался на что-то, не зависящее от магии. Этим приемом владеет любая девочка, и не важно, маг она или нет. Она заговорила его и очаровала простой улыбкой, в искренности которой Глава дома Нрада весьма сомневался…