Рифмованное письмо любовное повествование в рифме

Сергий Мартусов
 Письмо своё никак я не назвал,
               С налета, начистую я писал,
               Верней печатал, почерк мой ужасен,
               А текст печатаный всегда предельно ясен.


                ....................

               Прошёл уж год, как ты умчалась,
               Моим страданьям нет конца,
               Не думалось, не ожидалось,
               Что не дойдём мы до венца.

               Тебе досталась, как ни странно,
               Частица прежнего меня,
               Всё то, что было без изъяна,
               Теперь осталась у тебя.

               Я словно путник, что устало
               Пытается костёр разжечь,
               А сил и спичек слишком мало,
               И путник может умереть

               Если костёр не разгорится,
               Не обогреет, не спасёт,
               Он весь дрожит, он так боится:
               А вдруг ему не повезет.

               Он долго-долго хворост ищет,
               Траву, былинки, бересту,
               Ну,а в округе ветер свищет,
               Темно и холодно в лесу,

               Вот спичка вспыхнула, зажглась,
               Зарделся малый огонёк,
               Тут берестина поддалась,
               Вокруг с теплом пошёл дымок,

               Вот хворост сильно запылал,
               Поляну освятив в лесу,
               А путник всё дрова таскал,
               Наивный, верил он в судьбу.

               Когда костёр уже пылал,
               То начал дождик моросить,
               Но путник точно уже знал:
               Его костер не погасить.

               Погреться сел, не торопясь, 
               Довольный тем, что победил,
               Не опасаясь, не боясь,
               Набраться новых сил решил.

               Коварный ветреный порыв
               Вдруг пламя обратил в него,
               И сила та, что он взрастил,
               Вмиг изувечила его,

               Невероятный, сильный жар
               Обжег лицо, глаза пронзал,
               И всё померкло для него,
               Мгновенно свет невидим стал,

               Он долго по лесу блуждал
               Во тьме, хотя и весь пылал,
               А на поляне, в тишине
               Гореть костёр всё продолжал.

               И через час из темной чащи
               К огню голодный вышел волк,
               Усталый, мокрый и озябший,
               Прилег погреться и замолк.

               Костер горел лишь до утра.
               Его никто не поддержал,
               Хоть были рядышком дрова,
               Что путник для него таскал.

               Вот так и я в миру большом,
               Отдав душевных столько сил,
               Тебя нашёл с таким трудом,
               Разжег и к жизни пробудил,

               Ты распускалась, расцветала,
               Когда со мною была рядом,   
               Потом почти что запылала,
               Всех согревая своим жаром.

               Я счастлив был и так уверен:
               Погаснуть вновь тебе не дам,
               Ведь сколько напилил "деревьев"   
               И бросил их к твоим ногам...

               Как будто жалом раскалённым,
               Меня ты ослепила вмиг,
               Коварством этим пораженный,
               Один оставшись, я поник.

               Мне больно, что теперь другому
               Придётся рядом быть с тобой
               И греться пламенем, зажжённым 
               С таким трудом когда-то мной.

               И планы все о жизни нашей,
               Увы, но воплощать не мне,
               Волкам, поклонникам же вашим
               До этого и дела нет.

               Прибегнув к хитростям, обману,
               Они, погревшись у огня,
               Своё возьмут и в чащу канут,
               И ты останешься одна.   
               
               От мысли в жар меня бросает,
               О том, что кто-то там, другой,
               Такие ласки получает,
               Какие я имел с тобой....

               Солидность, роскошь и богатство
               Желанней, видно, для тебя,
               Хочу я в этом сомневаться,
               Ох как хочу, пойми меня.

               А мне осталась только мука,
               Пожар, пылающий в душе,
               Которая пришла с разлукой,
               С воспоминаньем о тебе.

               Я знаю, вечно так не будет,
               Хотя и долго, это да,
               Влюблённый пыл года остудят,
               Погасят пламя навсегда.
               
               Но вот и всё, что я хотел
               В письме стихами рассказать,
               Наверно скажешь:"Как ты смел
               Об этом в рифмах излагать?"

               Ведь, к сожалению стихи,
               Как, впрочем, чувства и природа,
               Всего лишь глупость, пустяки.
               И ценности другого рода
               Для сердца ближе твоего,
               Но только не для моего..... 

                весна 1992г.