Вечная любовь

Александр Бочаров 55
                "Память вырывает правдивые отрывки из моей
                прошлой жизни, в которые трудно поверить ..."




                НеПоКобелимый*


                Сосед Братусь шёл с работы в фуфайке и с брёвнышком на плече домой к своей любимой Марысе. Уже второй год, как она болеет, изредка поднимается с постели, чтобы оправиться, привести себя в порядок и приготовить вкусное кушанье к приходу мужа.
                Избушка, срубленная лет тридцать назад, стоит на верхней площадке переулка Островского, между дворами Холодкова и Ашаева.
                Василь проходит мимо подворья семьи Липенко, которые с нескрываемой завистью таращатся из своих окон, - смотрят на очередную чурку, которая окажется не в их поленнице, а в очаге стройного соседа.
                Василь крепкий мужчина, выше среднего роста, работает на лесопилке шахты №9. Он не пьёт и не курит; не ругается матом; с соседями малообщителен; работящий, хозяйственный...
                Про таких семейные женщины говорят:

"Это настоящий мужчина, у которого своя причина, чтобы вообще не пить и не курить!"

                А иные злые языки шепчутся:

"То ли больной, то ли скупой?"

                И всё норовят проверить его по "кобелиной" части. Был случай, когда Нюрка Халтурина, бабёнка лёгкого поведения, вдова фронтовика с соседней улицы, по пьянке пристала к нему: и так, и эдак; всё с хитринкой пытала по бабьей части...
    
                Надумала совратить его в своей уютной баньке на отшибе. Под предлогом ремонта бани позвала Василя; за перегородкой летней кухни накрыла стол с выпивкой и с закусками, а из  сундука достала трофейное женское бельё, прихваченное, ещё живым мужем, из далёкой Польши.
                После осмотра печи Василь натаскал воду, протопил баню, снял портки и хорошо попарился с берёзовым веничком.
                Нюрка быстро скинула рубаху и в чём мать родила бросилась к мастеру в предбанник. Василь внимательно осмотрел её с ног до головы, подвязал куском простыни эрегированный пенис с распаренными яичками и промолвил:

"Свой ствол в чужие дырки не пихаю. Я его не на помойке нашёл".

Затем шлёпнул ошарашенную Нюрку по немытым упругим ляжкам и добавил:

"Банька у тебя что надо! Работает исправно!"


                Оргия и Расплата 

 
                После такого конфуза Нюрка пошла во все тяжкие. В период прополки картофеля совратила под раскидистым кустом калины хромого Степку Прошешена. Тот поделился своими подвигами с безногим, одноглазым Вячиком Пелепенко, - инвалидом Великой Отечественной войны и обладателем инвалидной мотоколяски.
                Сформированный любовный треугольник стал выезжать на природу, мимо картофельных пашен, в сторону вентилятора и горы "Рига". Раскладывались на покрывале, в тени кустов; вели дружеские беседы, понемногу выпивали и поочерёдно занимались сексом в приемлемых для инвалидов позах.
                Вдруг гром грянул среди ясного неба!
У Стёпки где-то, что-то закапало, стало не комфортно и он побежал на приём к венерологу. Диагноз поставили неутешительный, назначили длительное лечение. Два друга бросились на поиски Халтуриной Нюрки, а той и след простыл. Она оставила дом на попечение пьяницы-сына, а сама укатила к дочери в Казахстан.
                После этой эпопеи красавица-жена Степана подала на развод и съехала на другое место жительства в район шахты №4, где работала официанткой в столовой.
                Фронтовичка Ира Пелепенко, жена Вячика, сграбастала своего горе-мужа за шиворот и бросила на подстилку к собачьей конуре, где обитал свирепый бульдог, тигровой масти...


                Смерть


                Физическое ощущение Марыси безболезненное, даже слегка приятное, без всякого страха внутри себя. Она не цепляется за жизнь и не сопротивляется смерти; сравнивает её с обычным засыпанием и с последующим забыванием всего, кроме Василя...
                Умирающая протянула тёплую руку мужу и прошептала:

"Милый мой, не надышалась тобой, не налюбилась в столь короткой счастливой жизни... Буду вечно любить тебя в том мире..."

                Марыся тихо и спокойно умерла. Её тело распласталось без всякого движения; кожа побледнела. Наступила смерть с полным отсутствием сознания.
                Резко остановилось дыхание, пропал пульс, реакции на внешние раздражители исчезли. Красивые зрачки прекрасных, синих глаз перестали воспринимать солнечные лучи, мягко падающие через приоткрытое окно. Постепенно тело Марыси стало совсем холодным...


               
                Любовь навеки


                Василь потерял всё, ради чего жил, но приобрёл то, чего в реальной жизни не имел. Он чувствует дух любимой Марыси в запахе её парфюма, который она излучает. В первые 40 дней после утраты, особенно по ночам, он видит невероятные сны, мало похожие на сказки. А по утрам долго ищет используемые в быту вещи, которые любит Марыся.
                Василь стал замечать, что в думах о любимой его внутренний монолог перестаёт строиться на собственных мыслях. Иногда ощущает чьё-то влияние на поток сознания в своей голове.
                Весьма заметно Братусь почувствовал Марысю во время похорон на Елбаньском кладбище. В воздух поднялось что-то невидимое, потом появилось давление на свежевыкопанную землю рядом с ним.
                Вечерами, сидя на широкой скамейке около печи, Василь чувствует Марысино поглаживание по волосам головы, испытывает лёгкое касание и держание её руки...

                Ранним солнечным утром, через 40 дней после смерти Марыси, Василь Братусь вырядился в льняную рубаху в виде туники с низким стоячим воротником и длинными рукавами, подпоясался цветным поясом. Из-за отсутствия карманов, перекинул через плечо маленькую кожаную сумочку с любимыми безделушками для жены и отправился на кладбище. По дороге нарвал душистые, голубые цветы.
                По Елбани с солнечными лучами, пробежал лёгкий ветер, высушивая последнюю утреннюю росу на луговых цветах и травах. Птицы голосисто пели песни, шмели собирали нектар...

                Василь подошёл к могиле, аккуратно поправил крест, разложил живые цветы на подросшую травку:

"Марыся, здравствуй!
Любимая, прости меня, но я пришёл к тебе навсегда... Видимо не научился любить по-другому..."

                Его ноги подкосились, он как-то обмяк, а затем плашмя упал вдоль могилы...

                На следующий день председатель уличного комитета Макаров, в присутствии понятых, снял крючок с калитки, собрал медали и ордена умерших; произвёл опись имущества и повесил купленный замок на дверь избушки...


  Post Scriptum

     ...говорят, что вечная любовь бывает лишь к Богу, однако я встретил её на своей улице между обычными людьми...

          
     * непокобелимый"...  состоит из слов "не", "по", "кобели"... т. е. негулящий мужчина.


                Турция, Анталья
               
                24 сентября 2018 г.