Стаи слов 36

Ирина Дмитриевна Кузнецова
*   *   *
Тихий вечер. Осторожный ветер перебирает березовые ветви. Листья трепещут. Редко когда увидишь трепетанье  чего-то  осязаемого, материального.  Обычно  «сердце трепещет» (это в романсах). Но удивительно то, что трепещет одна береза, а та, что рядом с ней, совершенно неподвижна.  Объяснить это с точки зрения законов  физики не представляется возможным. Видимо, у одного дерева есть реакция на ласку ветра, у другого нет. Березы – как люди.

*   *   *
Толерантность – это игра в одни ворота. Ворота эти – наше терпение. Терпение – это наше все, без него жить никак нельзя. Терпение включает в себя лоскуток терпимости. Но ни в коем случае к ней не сводится. Из терпимости могут вырасти: равнодушие, отстраненность, отчужденность. Поэтому её лучше не испытывать на прочность и желательно дозировать, устраивая свою жизнь таким манером, чтобы обстоятельств для испытания терпимости было поменьше. Это трудно, но возможно.

*   *   *
Человек  склонен преувеличивать значимость постоянства. И по этой причине инстинктивно опасается перемен. Привычное предпочтительно: в нем все известно, все предсказуемо. И все неподвижно.

*   *   *
«В минуту жизни трудную / Теснится ль в сердце грусть /Одну молитву чудную /Твержу я наизусть…»
Этот стих мне оставила в наследство бабушка, которая шептала его наизусть до своих девяноста пяти лет. Будучи человеком  верующим и церковным, она эту лермонтовскую молитву включала в один ряд с «Отче наш». Помимо стиха в наследство вошли две иконы,  ручная швейная машинка  «Зингер», склонность к рукоделью, страсть к писанию писем. И еще два простых слова: «прививать» и «внушать», которые, по мнению бабушки, выражали  ключевые принципы воспитания.

*   *   *
Сентябрь – детство осени. Ласковое тепло солнечного дня. Яркость листьев и плодов. Тёплые ароматные яблоки. Бодро цветущие и пока совершенно свежие летники. Оглядки на август, который совсем недавно махнул на прощанье цветастым платком…

ФОТО АВТОРА