Дед не дед

Карпачёв Леонид
Недалеко от моего дома открылся бассейн. Мне,  как пенсионеру, сразу же предложили солидную скидку на будние дни, грех было не  использовать.
Бассейн хороший, современный,  плавать можно с семи  утра, а я привык рано вставать.
 Первый утренний сеанс в бассейне - самый спокойный. Потому что на трёх из шести дорожек,   не поднимая большой волны,  в тишине скользили по воде  три  пожилых головы в купальных шапочках.
 Одна голова моя, вторая  женская,  а с третьим  участником,   плывущим мелким брассом,   я только что познакомился  в раздевалке.
Обратил внимание, что мужчина хромает, и вежливо поинтересовался, что с ногой? В ответ словоохотливый собеседник разразился лекцией о травмах. И целебной силе плавания для устранения последствий. Первое возникшее чувство к этому человеку была  жалость, которая возникает   к пожилым, болезненным людям.
Лет восемьдесят, -   определил я навскидку. Невысокого роста, на голове венчик  седых волос. Лицо круглое,  слегка одутловатое,  а  из-под белёсых бровей смотрят  потухшие, грустные  глаза.   Неестественно белое  для августа тело  выдавало отсутствие дачи.  Не грибник и не рыбак, -  решил я.
  Время шло,  и  мы  уже здоровались как старые знакомые, тем более  что наши шкафчики стояли рядом. Из разговора  я узнал, что живёт он  один, жена недавно умерла. Дочь иногда навещает его, но сейчас уехала в командировку. Единственное развлечение - бассейн,  врач рекомендовал разрабатывать больную ногу.   Плавает каждый день. Дома сидеть скучно. Хотел устроиться на работу, но возраст для нанимателя,  как красная тряпка.
Не знаю,  почему, но я  сразу стал относился с симпатией к этому человеку.  Интересно,  что ждёт меня  к восьмидесяти - тоже одиночество и болезни?
 Однажды, когда наши дорожки находились рядом,  я решил посоревноваться. Дождавшись, приятеля у бортика, я стартовал следом, дав сопернику пару метров форы. Плавал он, по моему мнению,  медленно. Обгоню на пару метров и больше не буду, чтобы не смущать старика. Плыл я быстро,  но почему-то никак не мог  догнать приятеля.  Вот  уже выкладываюсь из последних сил, а расстояние не сокращается. На финише меня встречал улыбающийся соперник, он явно догадался о моей задумке. Конфуз.
На следующий день я выбрал дорожку подальше. Соседкой была полная, пожилая женщина. На встречном курсе с ней  меня всегда побрасывало на волне, как рыбацкую лодку, разминувшуюся с груженой баржей. Вот с этой дамой я и решил взять реванш за свой проигрыш. Пропустив женщину на пару метров вперёд, я стартанул. Соперница неожиданно тоже. Меня обдало знакомой волной, от которой  я немного отхлебнул, наблюдая  быстрое удаление старомодной резиновой шапочки. Что за чёрт? Неужели они все здесь бывшие чемпионы?
Тем временем лето набирало скорость, и август уже готовился финишировать. Вдруг однажды  мой приятель не появился в бассейне.  Я расстроился, уж не случилось ли чего?
Но на  следующий день он,   улыбаясь, встречал меня в раздевалке.  Я спросил:
- Что случилось?
- Праздник у меня. Приезжала дочь,  и мы отметили мой день рождения.
- Поздравляю! Сколько? Юбилей?
- Можно сказать, что юбилей. Шестьдесят шесть.
Я растерялся, не зная, что сказать.
- Кстати, а тебе сколько? Вижу, что давно на пенсии, но все-таки?
- Шестьдесят пять.
Он удивлённо посмотрел на меня и  ничего не сказал.  А я был растерян. Ошибиться на четырнадцать лет, -  это надо же... Я вновь стал изучать своего приятеля. Лицо круглое, но кожа не испорчена глубокими морщинами. Сегодня глаза улыбаются,  и выглядит он бодро.  Тело плотное,  и небольшой животик не портит общую картину, а придаёт солидность.  Высоко держит голову, и хромота почти не заметна при быстрой ходьбе. Когда мы вместе шли со стоянки, я едва поспевал за ним.  Да, снисходительность и невнимание  определенно застили мне глаза.
Я подошёл к зеркалу. С расчёской в руках на меня смотрел  взлохмаченный дед. Из-под густых бровей выглядывали глубоко посаженные, сердитые глаза. Небритый, седые  волосы, давно поссорившиеся с расчёской,  и  живот,  который уже  давно не втягивался и нарушил все границы приличия. Второй подбородок скрывал часть шеи и плавно опускался на грудь. Таким я себя ещё не видел. Непроизвольно я стал  сравнивать себя  с приятелем. Результаты, увы,  были не в мою пользу.
С тех пор  я стал замечать за собой одну странность. Встретив на улице пожилого человека,  начинаю сравнивать с собой. При этом стараюсь расправить плечи, состроить  улыбку, втянуть живот. Словом веду себя так, словно  смотрюсь  в зеркало.   И представляю себя тем,  из недалёкого прошлого, которому  было всё по плечу. Сила в руках, и ещё совсем не глупая голова,  которая рукам помогала.
А с ровесником  из бассейна мы стали хорошими приятелями, тем более, что у нас общее,  полезное для здоровье хобби. Прошлое тоже почти совпадало. Оба военные в отставке, в одном звании и даже специальности  смежные, - вот уж где  темы для разговоров. 
 А возраст? Он всегда с нами, куда  денешься...