38. Фольклористы в штрафроте. Висельники

Антон Фольклористов
Штрафники заметно приуныли, оказавшись в рыболовной сети, подвешенной к пальме.
Холодало. Разведённый под сетью костёр пугал и одновременно согревал штрафников.
 
С гармоникой в клюве у костра сидел гусь, который изредка ворошил уголь погнутой кочергой, поднимая снопы искр.

Ротаны тихо рассуждали о дружбе с гусем: если гусь свинье не товарищ, значит, ротаны – не свиньи! – сделали вывод они, когда часы пробили полночь.

- А свиньи кто? – задал философский вопрос писатель Воронин, автор книги «Москва, 80».

- Спать ложись! – приказал ему цыганий.

- А ты кто такой, чтобы мне указывать? Твое имя даже с маленькой буквы пишется, - не унимался Воронин.

- Если тебя это успокоит, - ответил цыганий, зевая. – Можешь считать меня химическим элементом.

- Не знаю такого элемента. А ты, Зая, знаешь?

- Пока не знаю. Но наука не стоит на месте. Должно быть, это элемент будущего. Враждебный элемент! – выдал Кот, уставший от долгого молчания. Естественно, Кота никто не спрашивал.

- Откуда такие сведения? – тут же откликнулся агент германской разведки Слободянюк, которого не признали фрицы даже после активного лобызания. – Из какого номера журнала «Наука и жизнь»?

- Я по факту отвечаю.

- Если в периодике ничего не писали про новый враждебный элемент, то такого элемента нет. Это же элементарно! – осенило Исаева.

Лабаз достал свой помятый авторитет и случайно уронил его в костёр. Задумавшись о потерянном авторитете, Лабаз окончательно приуныл от мысли, что всё пропало. Он был готов наложить на себя руки, но вовремя вспомнили, что находится в подвешенном состоянии.

Вспоминая фрицев, перед которыми он хвастался знаниями классической тевтонской литературы, языка и культуры варварского народа, Лабаз осознал – его знания никому не нужны, его обязательно порешат, как носителя простой фамилии и княжеского имени. Даже карманный словарь не поможет!

Кот уснул. Он отличался умением отключаться, когда его никто не слышал. Во сне Кот увидел себя и Заю, стоящими перед говорящим масонским символом. Пользуясь случаем, Кот решил спросить у «ока»:

- Что главное в жизни?

- Поддерживаю! Меня тоже давно интересует этот вопрос, - поднял вверх кончики ушей Зая, ожидая ответ.

- Зая и Кот! – обратилось «око». – Главное в этой жизни – оставаться людьми! Запомните: в любых ситуациях, при любых условиях надо уметь любить ближнего, надо поддерживать слабых, не лгать себе и не лжесвидетельствовать перед себе подобными.

- Я так и знал! – сказал Кот.

- Я люблю только себя, - признался Зая. – Слабых не терплю, особенно женщин. Себе лгу редко, не больше трёх-четырёх раз в неделю – для собственного успокоения лгу. А лжесвидетельствую семь дней в неделю – для собственной защиты лжесвидетельствую.

Треск и грохот разбудил Кота – это начальник ОО армии Бедов залез на пальму и перерезал верёвку, удерживавшую над костром сеть с невольными перебежчиками.