Сопричастность

Александр Ключарёв
Геленджик, – город моего проживания. Этот райский уголок Черноморского побережья, в пятидесятые годы, ещё мало испорчен человечеством.
В детстве, с огромным интересом, познаю природу окружающего мира.
Моим проводником является друг, – названный брат, Коля Магилат, на два года старше меня. Коля, живя за городом и занимаясь крестьянским трудом, проводит дни, а то и ночи среди лугов, леса и горных речек. Знает все окрестности и способы выживания в окружающей среде. Научил меня обтачивать стёкла, изготавливая из автомобильной камеры, маску для подводного плавания. Ныряя под купальные мостики санаторных пляжей, собираем оброненные монеты.
     Ранним летним утром, придя на причал морского порта, – купив билеты, вошли в беспалубный деревянный бот, отправляющийся в хутор Джанхот. На этих мотоботах катался с родителями по Геленджикской бухте, выходя в открытое море на пляжи окрестных посёлков. Но этот поход самостоятельный. Завернув за крутой Толстый мыс, движемся по глади моря затенённой нависающими отвесными кручами. Подошли к причальному мостику села Фальшивый Геленджик у устья реки Мезыб. Река намыла песчаные отмели уходящие далеко в глубь моря. Высадив пассажиров, продолжили плавание. Джанхотский мыс встретил утёсами «Голубой бездны». Сосны, цепляющиеся за осыпающиеся отвесные скальные обрывы, нависают над морем, уходя сплошным зелёным массивом в небо. Грунтовые наслоения выписывают причудливые фигуры и изломы пластов. Дно «Голубой бездны» окрашивает воду в бирюзовый цвет. За мысом открылось ущелье соснового леса, с ручьем, впадающим в глубоководный заливчик.
Джанхот на местных языках, – «Счастливый человек», или «Корзина зелени». Высадились на мостик посреди пляжа из крупной, прохладной гальки. Поднявшееся к зениту солнце нагрело воздух и воду, разбудив цикад, принявшихся оглушительно звенеть.
     Наплававшись под водой и обогревшись на раскалённых булыжниках, трезво оценили ситуацию. Деньги были только на оплату поездки сюда. На еду и возвращение домой денег нет, а путь дальний. Надев шорты и шлёпанцы, пошли через хутор из десятка домиков. Выйдя на склон горы,– огляделись. Опытный и бывалый друг принял решение идти в Геленджик напрямую, через горы по просеке со столбами электропередачи. Моя обувь не позволяет карабкаться по склонам, и я заявил на продолжение движения по грунтовой дороге.
В пятидесятые годы город имеет не более десятка автомобилей, а транспортное сообщение между посёлками отсутствует. Посёлки, находясь на отшибе, представляют собой захолустье с минимальным населением. Мой поход в город предполагается самостоятельным и в лучшем случае до захода солнца.
В возрасте до десяти лет это событие рассматривается экстремальным. Путь проходит по петляющей, вытоптанной тропе расчерченной бугристыми корнями сосен. Стволы частоколом ограничивают проход, смыкаясь сверху кронами деревьев. Настил мягко пружинит иголками опавшей хвои.
Слева, за береговым обрывом искрится море. Истомлённое солнце, с полуденного, белёсо-голубого неба, розовым сиянием лучей пробивается сквозь полог деревьев. Тёплый недвижимый воздух, пряноароматной хвоей обволакивает лёгкие. Тишина шелестом листьев вливается в уши. От земли поднимается шорох насекомых, порхающие затихая среди ветвей кустарника. Дорога с мягким, тёплым грунтом, начала скатываться с пригорка, поворотами уходя к разливающемуся золотыми искрами морю. Отовсюду льются чувственные мыслеобразы вечности, через мозг заполняя каждую клеточку тела. Моё сознание растворяется в божественной природе понятием сопричастия.
Но я хочу быть собой, я привык к себе. Ужас охватывает душу, я чужой в этой среде божественного мира прекрасного чуда.
Позвольте мне просуществовать в своём теле, исполнив предназначение судьбы. Ноги мчат, разрывая вязкую атмосферу. Сердце гонит кровь, раздавливая вены. Я бегу в свой мир временного бытия.