Жертва нагрузки

Александров Геннадий Николаевич
Было время, когда советская торговля увлекалась реализацией товаров «в нагрузку». Покупает, например, гражданин килограмм шоколадных конфет, а ему к ним полкило престарелых пряников всучивают. Конечно, за полную цену. А будет отказываться, столько конфет в другой раз не получит. Другим ведь тоже надо! 
Однажды учитель трудового обучения Владимир Басарев приобрел в магазине мешок муки. В нагрузку ему всучили несколько ржавых, полуразвалившихся селедок. Поворчал учитель, да делать нечего: купил и селедку. Иначе бы получил на руки не мешок, а десять килограммов.
Обида на кооперацию у Басарева осталась, и он излил ее знакомому художнику Наумову.
 - Знаю я их бессовестные методы. У меня у самого жена в продовольственном работает, - сказал художник.
Наумов подрабатывал в газете «Ударный фронт»: делал небольшие заставочки, иногда рисовал портреты, пейзажи. Как-то он зашел в отдел писем, а там журналист Сашка Балашов думу думал – ему в фельетон о железногорской торговле нужны были факты.
Наумов рассказал журналисту о случае с Басаревым. И Сашка связался с жертвой «нагрузки», узнал, в каком из продмагов всучивают ржавую селедку.
Фельетон вышел острым, забойным. Тогда на прессу больше внимания обращали, каждый факт разбирали в коллективе, за обнародованные нарушения строго взыскивали.
Факт с «нагрузкой» подтвердился. Завмагу объявили выговор. А заведующую отделом сняли с должности и лишили премии. Ею оказалась жена художника Наумова.