Гипнотизер

Александров Геннадий Николаевич
Эту историю мне рассказал Сашка Атанов, чья родина где-то под Кшенью, на Курщине.
 - Был у нас в деревне сирота, Василий Дрозд, с рожденья головастый. Жил с дедом, знаменитым коновалом. Вася знал в школе химию, как аж два О. После восьмилетки он поступил во Льгов, на фельдшера. Как время протрубило отслужить в Советской Армии, его, конечно, взяли в лазарет. Ну, там он практику достойную прошел. Не так, чтоб резать, зашивать, а больше словом успокаивал бойцов. Ему достойную характеристику там выдали: мол, парень знает струны человеческой души, ему не клизмы ставить, а нервы с психикой лечить. И с этим пожеланием наш Вася, отслужив, пошел в мединститут.
Спецов по психам нам в России не хватает, особенно с начала перестройки. И кшенского парнишку стали обучать на психиатра. Сначала он учился от души, то есть, копался в чужих душах без стеснения. Профессора заметили у Васи дар гипнотизера, и вскоре парень получал уроки у преемников самого Вольфа Мессинга. Через год он мог не только усыплять, но лучше всех из магов «делал воду». Как только Вася впьявится глазами в чьи-либо глаза, начнет внушать: «Вода, вода…» - его подопытные чуть ли не купаются.
На третьем курсе Вася вдруг испортился: запил слезливую, проклятую, да так, что и про сессию забыл. Пришлось по «блату» брать академический.
Вернулся Дрозд под Кшень, в родную деревеньку. Там только дед ворчливый на печи да   горстка молодежи в клубе. Работать негде недоучке – нет диплома. В деревне ни колхоза, ни какой- либо торговли – скукотища. И Вася запил с новой силой.
А где взять деньги на спиртное? Тут уж не водке, не вину, а самогону и лосьону рад.
Стал Вася в клубе демонстрировать гипноз - на смех парням, за чарку самогона. Как только девушки присядут на скамеечке, он начинает воду создавать. Уставится на них, внушает: «Вот журчит водица... Она заливает пол…Уже по щиколотку…По колено…». И девушки взбираются с ногами на скамью, поддергивают юбки, подворачивают брюки – срам, да и только, а парням – потеха.
Так раз, другой и третий… И надоели девушкам проказы Васьки, пожаловались местному Анискину, а участковый деду рассказал о «шутках» внука.
Пришел как-то Василий вечером из клуба – злой и трезвый. Не удалось ему разжиться самогона. А дед ему с печи:
 - Ну, что, дожился? На старости такой мне срам – милиция пришла! Тебя чему учили в институте – девкам ноги заголять?
 - Спокойно, дед, не надо меня злить, - сказал Василий.
А тот никак не успокоится, всё пуще наворачивает:
 - Ты хоть бы по моим стопам пошел, ветеринаром, а то приехал бить баклуши, дармоед…
И что-то там еще ворчал, бурчал. Вдруг Вася рассердился. Уставился на деда пристально и говорит:
 - Вода, вода… Лежанку заливает… До приступка дошла…
Дед видит – впрямь вода под печью собралась, вот-вот и захлестнет его волной. Как заорет:
 - Врешь, не возьмешь! Я в молодости Сейм переплывал!
Сложил ладони домиком, перекрестился, да и бултыхнул рыбкой с печи. Ушибся сильно, два ребра сломал. Пришлось Василию покончить с выпивкой, поскольку деда надо было вылечить. Вот где его наука медицинская сгодилась.