Волшебный календарь новогодний сценарий

Мила Майская 2
Действующие лица: Дима и Настя – школьники
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
   


К елке выходят Дима и Настя
Дима: Привет, с Новым годом!
Настя: Здравствуй, Дима. Спасибо за поздравление. Я тоже тебя поздравляю с Новым годом и желаю успехов в учебе!
Дима: Спасибо. Скоро ребята придут, и Новогодний праздник начнется. А я пораньше пришел, чтобы на елку посмотреть, игрушками полюбоваться – потом не до этого будет.
Настя: А я пришла пораньше, чтобы желание загадать. Ведь если сегодня чего-нибудь пожелать, то Дед Мороз обязательно это желание исполнит.
Дима: Правда? Вот здорово! Так, чего бы мне такого пожелать? О, придумал!
           Обращается к Насте:
А что надо делать? Написать записочку и на елку ее повесить?
Настя: Нет, надо просто крикнуть погромче, Дед Мороз обязательно услышит.
Дима: В таком случае я желаю, чтобы Дед Мороз подарил мне (громче) роликовые коньки, мопед, моторную лодку, живую черепаху, десять плиток шоколада, двадцать коробок мармелада, корзину винограда…
Настя: (перебивая) Стой, стой! Не жадничай, дай и другим что-нибудь пожелать.
Дима: Ну вот, а я только разошелся!
Настя: А я хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне что-нибудь волшебное.
Дима: Что волшебное?
Настя: А я и сама не знаю, только хочу, чтобы непременно было что-то волшебное. Для того, чтобы наши желания исполнились, надо их повторить еще раз погромче, вдруг Дед Мороз не услышал.
Дима:(громко): Дедушка Мороз! Подари мне роликовые коньки, мопед, моторную лодку, живую черепаху, десять плиток шоколада, двадцать коробок мармелада, корзину винограда!
Настя: (кричит) А мне, Дедушка Мороз, подари, пожалуйста, что-нибудь волшебное!
Свет гаснет и вновь зажигается. В глубине зала на поваленном дереве сидят Дед Мороз и Снегурочка. Издалека слышен голос Димы: «Двадцать коробок мармелада и корзину винограда!..»
Дед Мороз: Вот так заказ! Где же я ему зимой виноград – то раздобуду? Ну, ладно, я же волшебник, все-таки, (Снегурочке) успела записать?
Снегурочка: Да, а Насте что-нибудь волшебное. Дедушка, а что волшебное мы ей подарим? Может, ковер-самолет?
Дед Мороз: А что в нем волшебного? Люди давно уже по воздуху на самолетах летают, даже на Луне побывали, скоро на Марс полетят.
Снегурочка: Тогда, может быть, сапоги-скороходы?
Дед Мороз: И этим их не удивишь. Сейчас и автомобили, и мотоциклы, и скоростные поезда есть. А знаешь что, давай-ка, мы подарим ей Волшебный календарь.
Снегурочка: А что это такое?
Дед Мороз: А это такой календарь, что если кто-нибудь получит его до того, как зажгутся огни на елке, то он сможет каждый день загадывать по одному желанию, и оно обязательно исполнится.
Снегурочка: А если он не успеет получить календарь до того, как зажжется елка?
Дед Мороз: Тогда наш Волшебный календарь превратится в самый обычный отрывной календарь.
Снегурочка: Тогда нам надо поторопиться, дедушка, ведь до Насти больше тысячи километров.
Дед Мороз: Не бойся, не опоздаем, или я не волшебник! Ты вот перебери-ка лучше подарки, да уложи их как следует, а я пойду, проведаю моих волшебных оленей. Только смотри, подарки никому не отдавай. Я ведь знаю, ты у меня девочка добрая, тебя любой аферист обведет вокруг пальца! А особенно береги Волшебный календарь, никому не давай его, нельзя подводить девочку!
Снегурочка: Хорошо, дедушка, я никому его не отдам, только Насте.
 
Дед Мороз обращается к зрителям: А вы, ребята, проследите за моей внучкой, она у меня в лесу выросла, людей не знает, привыкла сама с собой разговаривать. Так что, если кто-то у нее будет выпрашивать Волшебный календарь, она обязательно сама себя спросит: «отдавать или нет?» А вы ей кричите: «Не отдавай!», а если спросит: «Дарить или нет?», крикните: «Не дари!» Договорились?

Дед Мороз уходит, а Снегурочка начинает рыться в мешке, перебирая подарки…
В это время около елки появляется Баба Яга. Она осторожно выглядывает из-за елки, смотрит, не заметили ли ее.  Убедившись, что Снегурочка и Дед Мороз ее не видят, она продолжает двигаться вокруг елки в их сторону. 
И тут у Бабы Яги начинает звонить телефон.
 
Баба Яга: Да, блин, где же он? – роется в своих лохмотьях, пытаясь отыскать мобильник. Наконец ей это удается. – Але, что ж ты трезвонишь-то на весь лес, старый козел! Договорились же : сделаю дело – отзвонюсь! Тут она, совсем рядом. Ну, как услышит – не видать тебе календаря тогда, как своих ушей. Кстати, они уже пообещали его какой-то девчонке. Ага, а ты думал, они тебя будут ждать, пень трухлявый, молчи уж! Да, все как договорились – я добываю календарь, становлюсь юной красавицей, а ты на мне женишься, Кощеюшка. Конечно, официально, а как же иначе. Знаю я тебя – только календарь в руки, мигом к Василиске Прекрасной смотаешься. Нет уж, все будет по-честному: я добываю календарь, а ты мне за это – штамп в паспорте и три желания из трехсот шестидесяти пяти, неужто многого прошу? Так я ж не виновата, что у тебя щеку раздуло, я ведь, почитай, лет десять тебя уговариваю к дантисту сходить, трус несчастный, даром, что Кощей! Ладно, все, не вздумай больше звонить, сама позвоню, когда надо будет. – Отключает телефон. Осторожно осматривается и медленно подбирается к месту, где расположилась Снегурочка.

Баба Яга: Здравствуй, Снегурочка! Что же это ты, одна одинешенька, в таком лесу делаешь? Не заблудилась ли?
Снегурочка: Здравствуйте, бабушка. А я и не одна вовсе. Сейчас Дедушка придет, и мы помчимся подарки к Новому году развозить. Детей много, надо всех поздравить!
Баба Яга: А где ж твои подарки? Вот в этом мешочке, что ли?
Снегурочка: Да, бабуля, вот в этом мешке и лежат все наши подарки. Это он с виду маленький, а на самом деле, здесь чего только нет, всем детям хватит! Мешок-то волшебный, дедушкин!
Баба Яга: А мне не найдется в вашем волшебном мешке подарка? Я ужасно люблю подарки получать. Из-за этих подарков день рожденья по три раза в году справляю.
Снегурочка: Как это?
Баба Яга: Да очень просто: друзья-то у меня все убогие да престарелые, память у всех куриная, а в гости ходить любят. Вот я их и приглашаю на день рождения по три раза в год.
Снегурочка: А кто же Ваши друзья?
Баба Яга: Дык, Кощеюшка, Леший, Упырь, опять же, а когда и Водяной припрётся.
Снегурочка: Ну и друзья у Вас, бабушка!
Баба Яга: А где ж других-то взять, у нас тут больше никто не живет. Так как насчет подарка-то, а?
Снегурочка: У нас подарки только для детей, бабушка.
Баба Яга: Ну, хоть посмотреть разреши, что у тебя в мешке лежит.
Снегурочка: Смотри. – открывает мешок. Баба Яга наклоняется над мешком.
Баба Яга: Глянь-ка, роликовые коньки. Всю жизнь мечтала покататься, может, подаришь?
Снегурочка: Да нет же, это Дима заказал, ему и отвезем.
Баба Яга: А это что такое? Календарик какой-то.
Снегурочка: Не какой-то, а волшебный. Волшебный календарь. Каждая страничка одно желание исполняет.
Баба Яга: Так уж и волшебный? Дай-ка, посмотрю!
Снегурочка: Дать или не дать?
Дети кричат: «Не давай, не давай!»
Снегурочка: Нет, не дам, кто-то мне подсказывает, что нельзя мне Вам Волшебный календарь отдавать. – Закрывает мешок и прячет его от Бабы Яги.
Баба Яга: Ах, не отдашь? Так я сама его заберу!
   Снегурочка убегает с мешком, Баба Яга – за ней.
    Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Снегурочка, ты где?
    Вбегает Снегурочка.
Снегурочка: Дедушка, Баба Яга хотела у меня Волшебный календарь отобрать, еле убежала! Ой, вон она!
   Появляется запыхавшаяся Баба Яга.
Баба Яга: А ну, стой, маленькая разбойница, все равно календарь мой будет!
Снегурочка (прячется за Деда Мороза): А вот и нет, мы его девочке Насте отвезем! А на тебя дедушка сейчас вьюгу напустит – замерзнешь!
Дед Мороз: Эй, подруга, белая вьюга,
                Ну-ка, быстро все пути
                Ты злодейке замети!

Выбегают снежинки, кружатся, окружают Бабу Ягу и увлекают ее за собой.
Свет гаснет, потом снова включается. У елки Дима и Настя.

Дима: А Деда Мороза все нет. И Снегурочки нет.
Настя: Задерживаются что-то. Интересно, что мне подарит Дед Мороз?

Звучит музыка, и появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребятки!
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Надеюсь, отметки у всех в порядке?
Мальчики: В порядке, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Мальчик Дима!
Дима: Я!
Дед Мороз: Вот твои подарки! – подает мальчику мешок с подарками, - Этот мешок волшебный, там все твои подарки лежат, не удивляйся, что он маленький. Снегурочка, дай-ка список подарков для Димы. Да-да, моя внучка все записала, вот.
Спасибо, Дедушка Мороз, я всех ребят теперь угощу, и на роликах кататься вместе будем!
Дед Мороз: Девочка Настя!
Настя: Я!

Вбегает запыхавшаяся Баба Яга.
 
Баба Яга: Подождите, подождите! Это мой календарь! Дед Мороз, не отдавай его девчонке, ни за что не отдавай!
 Дед Мороз: Прекрати истерику, Яга, конец пришел твоим плутням! Я тебя сейчас в сосульку превращу, если ты не перестанешь хулиганить.
Снегурочка: Дедушка, сегодня ведь праздник, давай пожалеем старушку. Только пусть она пообещает вести себя прилично. У нее такие друзья ужасные, пускай она с нами Новый год встречает, если дети не против.
Дед Мороз: Ну, так спроси у детей, как они считают, можно ли Бабу Ягу простить.
Снегурочка: Ну, что, ребята, простим Бабушку Ягу, разрешим ей остаться с нами на празднике?
Дети: Да, простим!
Дед Мороз: Ладно, так и быть, оставайся, Яга, гостьей будешь. А теперь, где тут девочка Настя?
Настя: Я тут, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Ты что мне заказывала?
Настя: Что-нибудь волшебное, я так и не придумала, что.
Дед Мороз: Ну, вот тебе Волшебный календарь. В этом календаре – каждая страничка волшебная. Можешь загадывать любое желание, обязательно исполнится. Но для того, чтобы этот календарь работал, ты должна учиться на «отлично», и слушаться старших. Это – обязательное условие. Иначе Волшебный календарь превратится в самый обыкновенный отрывной календарь! Ну вот, теперь и елку зажечь можно.

Снегурочка: Ребята, повторяйте за мной:
                Настали каникул веселые дни,
                Зажгитесь, зажгитесь на елке огни!

Зажигаются гирлянды на елке и Дед Мороз со Снегурочкой приглашают всех детей к елке.

Все встают в хоровод возле елки и поют песню «В лесу родилась елочка».

Баба Яга: Вижу, петь вы научились хорошо, а танцевать умеете? Тогда давайте станцуем вместе «Танец маленьких утят».


Снегурочка: Есть еще игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … Новый год.

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … от елки.

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … блестят.

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … хлопушки.

Нитки пестрой мишуры,
Колокольчики, … шары.

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжники, … снегурки.

Белоус и краснонос
Под ветвями … Дед Мороз.

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая … звезда.

Дед Мороз: А теперь я вам загадки загадаю.

Красавица какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана,
Скажите, кто она?               Елка

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Бородой седой оброс,
Кто же это? … Дед Мороз!


Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?       Зимой

Ребятишек забавляя, он заводит хоровод,
Дружно мы его встречаем,
Шумный праздник … Новый год.


Снегурочка: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Она называется «Веселый мяч». Под музыку мы начинаем передавать мяч по кругу. Как только музыка прекращается, игра останавливается. Тот, у кого остался мяч, выходит из круга и исполняет для всех, что умеет – поет, танцует или читает стихи. Все поняли правила игры? Тогда – начали.