Про море. Калининград - Одесса

Александр Мамнев
Калининград – Одесса.

В Калининграде надолго не задержались. Снабжение получили быстро. Дед даже взялся помочь второму механику:
- Федя, давай я тебе помогу спирт получить. У меня знакомая кладовщица, даст хорошего – высшей очистки.
Канистра со спиртом как-то так и осталась в каюте стармеха. А дед потом перед каждым обедом забегал к Варьке на камбуз:
- За витамином.
Брал пол луковицы, потом зачем-то заходил в каюту и входил в столовую, как яблоком, похрустывая луком.

Ждали только сопровождение. При всей самостоятельности и обретенном опыте, 103-й в одиночку на такие расстояния не пускали. Так в свидетельстве о рождении и написали, коли недалеко, плавай сколько хочешь. А дальше со товарищем. Досадно. Но 103-й моряк исполнительный. Совсем без дисциплины на флоте никак. Еще неделька и нашли, с кем до Гибралтара, пойдет 103-й. Старенький, старенький БМРТ, только что вышедший из капитального ремонта. Отпускали дедушку на другой конец Африки в последний раз дав разрешение на выход в море.

- Настоящие моряки умирают в море, - было записано в Варькином блокноте.

Кто кого сопровождал,  поначалу  вопрос. 103-й бежал задорно, как молодой щенок, дай волю он бы, вокруг бармалея, по ходу,  круги нарезал. БМРТ больше двух вахт без остановок не шел. На час - пару останавливался, механики, вот  кому не позавидуешь, что-то колдовали с главным двигателем, с дымным хлопком запускались и чухали дальше. Хотя, к Ла- Маншу, вроде наладилось. Дедушка раскачегарился так, что 103-й  едва за ним поспевал. В Атлантике задувало. А в Бискайском заливе уже хорошо штормило. По-настоящему. Вначале 103-го даже захватывал молодецкий азарт. В то время как бармалей, упираясь, пытался разбить носом встречную волну, 103-й, поплавком, плавно поднимался на длинную волну и скатывался, как с горки. К полуночи 103-й первым почувствовал что-то неладное с рулем. Он даже подумал, что еще те проблемы с воздухом в гидросистеме, но нет. Перо руля перекладывалось все с большими усилиями, пока его не заклинило полностью, градуса на 2 левого борта. Теперь проблему увидели все. А остановившийся 103-й валяло, как ваньку- встаньку, в танках перекатывалось топливо, что могло попадать, попадало, побило немного тарелок на камбузе и всем было тошнотненько.

Федор предложил стармеху сорвать пломбы предохранительных клапанов гидросистемы и попробовать сдвинуть руль повышенным давлением. Дед запретил категорически:
- Если сорвем пломбы, нас снимут с гарантии.
Жизнь подсказывала, что в общем- то он прав. Прямой угрозы жизни не было, берег далеко, сопровождающее судно рядом. Наш  Кулиблин все же сделал безуспешную попытку сдвинуть руль, растянув грузовые тали в румпельном отделении.  Глухо. Со второй попытки со 103-го заводится буксирный конец на БМРТ и дальше, опять на веревочке, до Гибралтарского пролива. Бармалей, у Гибралтара, дав прощальный гудок, двигает в свою Анголу. А 103-й буксирует другое попутное судно, уже в Одессу. Ближе некуда.    
.....