Буйный ветер

Ирина Козыренко -Вайнер
БУЙНЫЙ ВЕТЕР
- Кхе-кхе-кхе – натужно откашлялся старик, лежащий на кровати и, посмотрев на сидящего рядом пса, чуть слышно проговорил:
– Ну, не скули дружище, не скули…  Давай, прыгай ко мне, вот так, сказал он, лаская рыжего пса непонятной породы.
- Ты, Климушка, небось, подумал: - откинул старик ласты, да? Как видишь, живой! Разве я оставлю тебя, дружок ты мой любимый - и, не прошеная слеза, покатилась по изрытой морщинистой щеке.
Недолго думая, пёс слизнул слезу и, жалобно заскулил, не сводя янтарных глаз с лица старика.
- Встаю, встаю, Климушка, –  с тяжелым вздохом промолвил старик.  - Вот так, дружок, старость не в радость, а когда ты ещё и одинок, то хоть волком вой...
Гладя пса дрожащей рукой, старик спросил:
 - А ты помнишь мою благоверную Антонину, Тонюшку, а? Ох, как  баловала она тебя, любила очень, - Клим в ответ усердно лизал морщинистые руки  хозяина.
- Слушай, а ты помнишь вчерашний ураган? Это ж надо так учидить, а?! Разбушевалась природа матушка, да так, что нас с тобой чуть не унесло. Боже Святый! Хорошо, что тополь оказался рядом. Я обхватил его руками, а ты меня лапами за ногу– охо-хо-хо... Врать не буду, испугался, да. И что ты думаешь, дружище? Вспомнил, как давным-давно вирши слагал, так этот бешеный ветер разбудил мою память. Вот послушай, что вчерась я  накалякал, - и вытащил из-под подушки листок.
Да, ветер разошёлся не на шутку...
Ломает ветки, задирает юбки.
Разбрасывает листья и солому,
И вдруг застонет в сладостной истоме.
Он властелин сейчас в округе…
К деревьям страстно тянет «руки»,
Их ветви целоваться заставляет,
И в осень золотую увлекает...
Вот ветка, что растёт повыше,
Целует ветку, что растёт пониже.
И обнимает нежно, как живую,
Любовь, ей обещая неземную.
Но ветер разрывает их объятья,
Срывает листья, точно платья,
И оголённые они так беззащитны,
А буйству ветра всё конца не видно.
Смотрю, как на деревья мы похожи...
Цветём, влюбляемся, и что же?
Под ветра вой и слякоть дождевую,
Теряя молодость, уходим в жизнь иную...

- Ну, что скажешь, Климушка, хорош стишок?
И верный пёс, как будто понимая вопрос хозяина, одобрительно закивал лохматой головой.
– Ладно, хош не хош, а надо собираться на прогулку. Слушай, а что мы будем есть? Дома-то шаром покати. О, совсем  запамятовал, кажется, осталось перловой каши немного, вот её и поедим. Да, финансы наши поют романсы… Пашка-то мой, давеча, прибежал, чуть ли не в слезах весь:
- Батя, помоги, чем можешь! Дочку надо отвезти в Ессентуки, чтой-то у неё внутри там не в порядке. Ну, и как ты думаешь, отдал всё что было, остались копейки на хлеб и сахар. Так что не обессудь, будем сидеть до пенсии на строгом пайке. Может, социалка наша,  Наталка, поможет, чем сможет, а? Так и это ещё не беда, Климушка. Страшнее всего замёрзнуть, если отключат отопление, воду и электричество за долги. Платить-то нечем, эх-мааа! И, как назло, Ноябрь такой злющий, такой холодный. Тебе-то нипочём в своей рыжей шубе, а я замерзаю. Старость, милый, старость, да! Кровушка уж не греет как надо, не бежит огоньком по сосудам. О, вспомнил, Вовка Добин, сосед наш, толковый малый, поэт, написал стихотворение, ну точно про нас с тобой:
«…Хоть и холодно, однако,
Он, в пальтишке налегке,
Одинокая собака
У него на поводке»…
Ну что, товарищ мой и друг, давай глянем, что ж за подарок приготовила нам погодка…
Вдвоём с собакой он подошёл к окну. Клим встал на задние лапы, а передними упёрся о подоконник, и уставился в окно, вроде бы понимая, с какой целью подошёл сюда. Старик, прильнув к оконному стеклу, ахнул:
- Ого, дружище, ты только глянь, какой сегодня чудный денёк! Боже мой, посмотри, как солнышко, вырвавшись из облачного плена, катается по небу и ласкает продрогшую землю яркими лучами. А вон там, вдали, видишь, собираются ворчливые холодные тучи. Да, через пару часов опять захватят наше солнышко в плен. Ну, пошли, пошли, мой хороший, надо успеть прогуляться пока солнце дарит тепло. Обувшись в стоптанные ботинки и накинув на себя старое потёртое полупальто, старик с собакой вышел из дома.
Прошли в близлежащий сквер, и хозяин спустил Клима с поводка. Тот с радостным визгом бросился разгонять ворон, которые громко каркая, уселись на оголенные ветки клёна. Да, вчерашний буйный ветер постарался на славу. У невысокой изгороди собрался огромный «сугроб» из жёлтых, оранжевых листьев. Вот в него, со всего размаха и влетел пёс, зарываясь как можно глубже. Старик, шаркающей походкой шёл по аллее и беспокойные мысли о долгах в ЖКХ-а, не давали ему покоя. Почувствовав холодный озноб он, подняв голову, увидел, как тяжёлая масса облаков угрожающе подплывает к солнцу.
Оглядевшись по сторонам, крикнул:
- Клим, где ты?! Пора домой!
Пёс, стряхивая с себя лиственное оранжевое покрывало, бросился на зов хозяина. Подбежав, положил у его ног небольшую кожаную сумку с боковым  ремешком. С такой сумкой в основном ходят деловые мужчины, она больше, чем стандартное портмоне.
Засмеявшись, старик, спросил:
- Ну, барахольщик, и что ты принёс на этот раз? – И, кряхтя от боли в спине, нагнулся, подняв измазанную грязью находку.
Расстегнув молнию, заглянул внутрь и, замер... Сумка была заполнена какими-то карточками, квитанциями и деньгами, как в рублях, так и в долларах. Он не стал считать деньги, а начал перебирать карточки. На одной из них прочёл: - «Визитка, и ниже – Геннадий Семёнович Городецкий, бизнесмен».
Первые капли дождя привели в чувство оторопевшего старика.
- Климушка, давай домой, пока не промокли. Поднявшись на третий этаж, отдышавшись, позвонил к соседке. В дверях появилась женщина бальзаковского возраста, и тут же задала вопрос:
- Петрович, что случилось? На тебе лица нет!
- Да чуть не задохнулся. Ну, всё, отошло. Клав, разреши позвонить. Очень важный звонок.
- Так ты до сих пор без телефона? И, что, Пашка, не погасил долг? Да, современные дети, нечего сказать! Тянут с родителей последние крохи. Ну, заходи, только Клим пусть подождёт за дверью.
- Спасибо, Клава. Клим, сидеть и ждать! – отдал он приказ собаке.
Набрав указанный на карточке номер, Петрович, услышав мужской голос, спросил:
- Можно ли к телефону господина Городецкого?
- Да, я слушаю…
- Геннадий Семёнович, я нашёл вашу сумку.
В ответ услышал громкий крик, от которого у Петровича чуть не лопнула перепонка… 
- Кто вы?! Скажите скорее ваш адрес! И Петрович продиктовал его. Ещё раз,  поблагодарив соседку, сказал:
- Клава, за мной шоколадка!
- Да иди уж, с Богом, миллионер ты наш…
Не прошло и полчаса, как вдруг раздался требовательный звонок в квартире старика. Клим с лаем бросился к двери и Петрович, не спеша открыл её. В дом не вошёл, а ворвался высокий молодой мужчина и, не обращая внимания на собаку, крикнул с порога:
- Где, где моя сумка?!
Петрович пригласил хозяина сумки в комнату. Взяв со стола очищенную от грязи сумку, протянул хозяину. Тот лихорадочно, дрожащими пальцами стал перебирать содержимое сумки и, вскинув удивлённо брови, спросил:
- Так ты что, старый, ничего не взял себе?!
- Тихон Петрович я, господин Городецкий. А что я должен был взять? Это же не моё, а ваше…
- Ну, ты даёшь, Тихон Петрович! Ей Богу, удивил! Ты и представить себе не можешь, каким спасителем оказался! В сумке очень важный документ. И как ты нашёл её и где?
- Не я нашёл, господин, а мой верный пёс Клим. Вот его и благодарите.
- Тихон Петрович, вчера со мной случилась беда. Мне оставалось пройти до офиса шагов десять, как вдруг на меня налетела молодая пара, бежавшая от ветра, и сбила меня с ног. Я упал, сумка отлетела в сторону, а тут бешеный шквал ветра подхватил её и унёс. Где мы только не искали её. Ночь не спал, думая о крахе бизнеса и полном банкротстве. Тихон Петрович, ты спас меня! – и, обняв старика, нечаянно смахнул со стола стопку бумаг.
- Ой, прости, и стал собирать их с пола.
Просмотрев бумаги, увидел неоплаченные квитанции.
– Так, Петрович, всё ясно. – И, вынув из кармана смартфон, позвонил:
- Андрей, поднимись на третий этаж в двадцать третью квартиру, быстро!
Открыв дверь, впустил своего водителя, и прямо в прихожей, подавая ему квитанции и свою платёжную карточку, сказал:
 - Андрей, мигом в ЖКХ-а. Одна нога здесь, другая там, а мы пока почаёвничаем с хозяином…
Пройдя в кухню, спросил:
- Тихон Петрович, где у тебя заварка, сахар? Попьём чайку до возвращения Андрея, - и поставил чайник на плиту.
Петрович, покраснев от стыда, проговорил:
- Простите, Геннадий Семёнович, поиздержался я маненько. У сына моего проблемы с дочкой, дюже приболела она, пришлось помочь…
- Так, всё понятно, – отрывисто произнёс Городецкий. Открыв сумку, вытащил стопку купюр. – Тихон Петрович это всё, что у меня есть в рублях - семьдесят тысяч. И учти, на этом благодарность тебе и твоему Климу ещё не окончена…
Старик замахал руками:
- Да не надо мне от вас ничего, господин! Это же ваша сумка. Клим нашёл, а я отдал. Я уже благодарен вам за оплату счетов. Больше мне ничего не нужно…
- Да, оказывается, остались ещё люди в наше время с непроданной совестью, - дрогнувшим от волнения голосом проговорил Городецкий и, отвесил тарику поклон. – Тихон Петрович, дорогой мой спаситель возражения по поводу отмены помощи не принимаются.
Вернулся Андрей и вручил оплаченные счета хозяину квартиры. Городецкий снял телефонную трубку и, услыхав зуммер, сказал:
- Ну, Петрович, будь здоров! Если что, звони! Через несколько часов заедет Андрей с провизией и зимней одеждой. Прошу, не сопротивляться,  договорились? Да, а для Клима в подарок самый лучший корм. Клим, - обратился он к собаке, - тебе персональная благодарность! Дай на прощанье лапу, – и пёс, радостно взвизгнув, виляя хвостом, протянул ему лапу.
Старик не мог сдержать волнение и, глотая слёзы, тихо произнёс:
- Молиться буду за вас, мой добрый господин…
- Прощай, старина, - произнёс растроганный бизнесмен, и обнял Петровича.
К пяти вечера, всё, что обещал Петровичу, господин Городецкий, Андрей доставил в полном порядке.

17.11.2016.
Ссылка на видео песни в картинках – «ОДИНОКАЯ СОБАКА»  на стихи Владимира Добина.
http://www.youtube.com/watch?v=e10GngLJlEc