В мастерской Анатолия Аветяна

Олег Яненагорский
Сентябрьский вечер среди трех художников
Рассказ, иллюстрированный собственными фотоснимками, в трех частях со вступлением и эпилогом, а также ссылками на интернет-ресурсы…

Армянское гостеприимство и застольные беседы
Часть третья

Гостеприимство армян широко известно, и я не раз «чувствовал его на себе». Анатолий Аветян – достойный сын своего народа… Но здесь я пишу и публикую фото не о закусках, хотя на столе у художника, кроме закусок были и «напитки и фрукты на выбор». При фотосъемке внимание я уделял картинам и другим произведениям искусства, находившимся в мастерской.
Из морозильника хозяин достал пивные кружки и налил в них «Киликию». Усмотрев на столе хороший коньяк, и точно зная, что Владимир Симонян принес прекрасное домашнее вино, поначалу я отказываюсь от пива. Но видя, с каким вкусом и наслаждением остальные пьют холодный напиток, и я примкнул к компании… Пиво «Киликия» было великолепным…
Уже с первых минут знакомства сформировалась дружеская атмосфера – общение трех художников и одного литератора шло спокойно и плавно. Может быть, рекомендации В. Симоняна сыграли свою роль, а может быть потому, что гостеприимство хозяина было проявлено «от души».
Анатолий рассказывал о своей семье (информация есть на сайте художника, там же опуб-ликованы фотографии его работ из металла, камня, а также живопись и рисун-ки http://anatoliavetyan.com/bio_rus.html), о нелегкой судьбе отца, который после освобож-дения из немецкого плена был отправлен в Сибирь, и там работал на шахте долгие годы, о сыне - дизайнере и киноактере), о распорядке трудового дня…
Художник просыпается в 6 часов утра, идет на Каскад (-
о Большом ереванском Каскаде см. - https://tonkosti.ru/Большой_Каскад_в_Ереване), смотрит на Арарат, делает там физ.зарядку, потом возвращается домой и в 7 часов завтракает… Обычно в 8 часов начинает работу, которая продолжается и по 12 и по 14 часов, а иногда и по 16…
Услышав о такой продолжительности рабочего дня, переходящего в рабочую ночь, я уже не удивлялся объемам художественных работ…
Мы говорили на разные темы – о прошлых и будущих выставках, о преподавании моло-дому поколению, о реальной дружбе людей и народов «здесь и сейчас»… Одновременно я продолжал рассматривать произведения искусства, висящие и стоящие в мастерской, изредка «щелкая телефоном»…
Прощаясь Анатолий подарил мне каталог своих работ, а я ему – свой сборник «Бесконечность в особенном».
С сожалением мы расстались, надеясь на новые встречи…

Эпилог

Ереван – город большой, в нем миллион жителей. И как в любом большом городе случай-но встретить человека – это редкость. Но на следующий день мы снова встретились с Анатолием Аветяном в выставочном зале «Союза художников Армении». Но эта случайность была вполне объяснима: он – художник и член «Союза художников», а я – зритель, пришедший на выставку. Необъяснимая случайность произошла на третий день – на проспекте Саят Нова мы снова встретились с Анатолием…
Поневоле вспоминается фраза о том, что «случай – это псевдоним Бога, когда он не желает раскрывать свое авторство»…
Наверное это знак, что будут новые встречи...

Фотографии опубликованы на страницах Игоря Ширманова и Олега Яненагорского в соц. сетях Фейсбук, Одноклассники и ВКонтакте