В эту звездную ночь

Вивиан Цельс
В эту звездную ночь мне снился идеальный мир. Зеркальные высокие здания города будущего отражали голубое безмятежное небо. Яркий свет летнего солнца играл в окнах домов, которые становились блестящими, как брильянты. Город пронизывала золотая утренняя дымка.
 
Удивительным было то, что я осознавала, что сплю, и то, что я точно знала, что это не совсем сон. Я была в этом городе. Этот мир существовал. То, что я видела, было реальностью, а не воображением.
 
Я шагала по улице, на которой не было машин. Я знала, что если захочу, смогу оторваться от земли и полететь, как перышко, поднятое ветром. Я ощущала абсолютную свободу, потому что в этой реальности ничто не могло ограничить мой Дух, ни расстояние, ни время. Я не помнила, где была раньше. Для меня существовало только здесь и сейчас.
 
Я чувствовала себя счастливой, потому что знала, что это мир, в котором я должна быть.
 
Мое сердце было исполнено любовью, моя грудь переполнялась радостью.
 
Я завернула во двор многоэтажного многоквартирного дома. Двор выходил на юго-западную часть света и сейчас освещался взошедшим солнцем, которое едва заглядывало из-за стены. На разноцветной детской площадке играли маленькие дети, а рядом были их родители. У некоторых детей был только папа или только мама. Тут не было бабушек и дедушек, так как не существовало старости. Дети постарше катались на самокатах, велосипедах, роликовых коньках, скейтбордах. Я чувствовала, насколько счастлив был каждый из них. Между ними и мной существовала духовная связь. У каждого из них был свой мир, а может быть, и не один. Но почему-то им понравился мой мир, и они в нем остались. Я была рада каждой душе и каждую принимала с открытым сердцем.
Меня не покидало ощущение, что я пришла издалека и очень устала. Мне хотелось попасть домой. С собой у меня не было ключей от квартиры, потому что двери были без замков. И если человек хотел уединения, приходящий к нему в гости чувствовал это и оставлял его в покое, потому что бесконечно уважал желание любого человека. Если кому-то было плохо, это чувствовали все и стремились помочь ему избавиться от страдания и решить проблему. В данный момент в моем мире всем было хорошо, и я была спокойна.
 
Я зашла в чистый, светлый подъезд и подождала лифт. Он поднял меня на седьмой этаж, и я сразу узнала этаж и дверь. Я подошла к ней и моя рука дрогнула, а дыхание перехватило. По спине от самой шеи пробежал холодный озноб. Это был момент возвращения Домой. Возможно, потом я вспомню, где отсутствовала и с какой целью покидала это место. Когда я вошла в квартиру, мое сердце стукнуло так сильно, что я пошатнулась. Я ощутила присутствие человека и не какого-нибудь, а самого близкого. Я побежала по комнатам и нашла его в спальне. Он спал на большой кровати безмятежно, как ребенок, но в его застывшем взгляде читалась грусть. Я думала только об одном: родная душа со мной.
Я опустилась на колени возле него и погладила его по красивому лицу. Я подошла к окну и задернула шторы, чтобы полуденный свет не мешал отдыхать любимому. От любви к нему мне становилось почти больно. Я присела на край кровати и долго смотрела на него, не веря в то, что наконец мы вместе по-настоящему. Наш союз был истинным и неразрушимым. Мы можем быть неразлучны вечно, и энергия нашей взаимной любви никогда не иссякнет. Случай больше не властен над нашими судьбами, и само слово судьба теперь пустой звук.
 
Не знаю, какие сны видел человек, с которым мне суждено быть. Должно быть, самые прекрасные, но может, печальные?
 
Он еще не знает, что я вернулась. Его радости не будет конца. Я знала, что и он уходил, но пришел раньше меня.
 
Через какое-то время я прошла в другую комнату, в мое рабочее пространство, в котором я могла творить. Пока любимый спит, я опишу на бумаге что-то прекрасное, чтобы скрасить существование того, кто это прочтет. Возможно, это будет грустная история с печальным концом, которая согреет сердце читателя меланхолией и романтикой. Моя способность передавать сюжеты, идеи, описания и фабулы безгранична, в этом моя суть. Меня никто не обязывать использовать собственный талант, но я должна, раз могу, это инстинкт, который живет глубоко в душе, и я рада подчиняться ему.
 
Как только я написала первое слово, память стала возвращаться ко мне. В одно мгновение я прожила целую жизнь. Я помнила каждый прожитый миг, каждую мысль и все чувства, которые проходили через мое сознание и сердце, а все мои прошлые намерения слились в сплошную форму, которая имела цвет, запах и вкус.
 
Мое сознание обитало в искусственно созданном мире, общим для всех душ, желающих испытать судьбу. Это было похоже на просмотр кино. Я выбрала грустный фильм. Полученные впечатления останутся со мной до тех пор, пока мое настроение и желание помнить их не изменится. Моя память о том, откуда я пришла, в том механическом мире была не случайной: так я воспринимала свою жизнь глубже и ближе к сердцу, что мне и требовалось изначально. Я хотела стать несчастной, чтобы потом снова стать счастливой; я стремилась потерять, чтобы вновь обрести; я ушла, чтобы вернуться. Прожитая жизнь создавала контраст моему существованию в вечном мире, что делало его полным. Если бы я здесь была несчастна, то решила бы проиграть пьесу, в которой меня не отпускало бы чувство счастья. Ведь быть уже счастливой и стремиться к счастью было бессмысленным. Стремление к противоположному, обратному - моя природа, но оно не постоянно и не противится моей воле или моей мечте.
 
Я жадно вспоминала все забытое мною там, а также забытое здесь. Слова лились на бумагу красивым потоком, который можно было пить и в котором можно было искупаться, окунуться с головой. Я писала о том, какая была игра, и о том, что она закончена и следует подвести итог, была ли игра успешной и имела ли смысл.
Играя, отдаешься на волю случая, несмотря на все предварительные попытки обозначить главные повороты хода игры, потому что игроков много. Чудо же в том, что почти каждый стремиться играть свою собственную роль, не только следуя своему плану, но и помогая следовать своему плану остальным. Во Вселенной, которая и была создана для этих целей, царит взаимопомощь. Люди доставляют друг другу радость или причиняют боль только потому, что когда-то где-то те об этом их попросили. Они исполняют забытые желания друг друга, и стараются делать это наилучшим образом. Им важна оценка результата своих действий, которую они сами себе дадут по окончанию Представления.
 
То великое, через что я прошла в мире атомов, представлялось ничтожно малым в мире неделимого. Теперь все то, что было, не имеет никакого значения, однако оно не утратило смысл - он был в каждом вдохе, в каждом ударе сердца, в каждом слове.
 
Я обрела чувство завершенности и воплощенного смысла. Так бывало каждый раз. Я испытывала благодарность за счастье и покой. Не будет одиночества, не будет страха, не будет отчаяния, такого в вечном мире души не бывает. Даже когда любимый отсутствует, я знаю, что он обязательно вернется. Я знаю также, что ничего плохого не случится и все получится.
 
Мне остается ждать, когда любимый проснется...
 
("Зал ожидания")