Раннее детство. зарисовки

Петрова Лада
РАННЕЕ ДЕТСТВО.ЗАРИСОВКИ.
_____________________________________________

Лето 1977 года.Поезд Махачкала-Москва причаливает к перрону Курского вокзала.У дверей я и мальчик Саша,мой ровесник,с которым мы успели в поезде подружиться.

Я-Саше:

-Мы в Москву приехали!

Саша:

-Это Салехард!

Я убеждаю:

-Это Москва!

Саша спорит:

-Нет,это Салехард!

Тут нас мамы схватили за руки и спешно развели.
Последнее "спасибо"проводнику.Чемоданы и дорожные сумки.Холодный мокрый воздух Москвы,которая почему-то ошибочно была принята мальчиком Сашей за Салехард-(ехали они что ли туда-не знаю),сосредоточенные и усталые лица носильщиков с тележками;И нас встречает на платформе радостный папа  .Поцелуйчики,комплименты"какие вы загорелые",смех,мамины команды;чьи то ноги,много ног.А посмотришь выше-головы.Это всё взрослые люди.А мне скоро пять лет!

И вот мы через народ  уже идём на свою электричку.

...Остаётся позади Яуза с надвисающим Андрониковым монастырём(неужели это Салехард?Вот глупый Саша!)Крыши домов в низине и  труб белый дым.Старообрядческая колокольня Рогожки.Заводы Текстильщиков.В тумане -дома деревни Марьино,нынешнего огромного московского микрорайона.Москва - река с далёким на горизонте Коломенским,оно тоже в тумане.(И это всё Салехард?!Наверное,Саша всё же ошибся,или ему так хочется скорее на Салехард домой?)...Вот уже длинные пруды вдоль железной дороги.Это уже наше Царицыно!
   
        Дома бабушка торжественно нам показывает телефон.Я радуюсь и удивляюсь-пока нас не было-бабушка купила телефон!
Но не это самое интересное,а интересно главное-мои игрушки!Как там они без меня всё лето?!

  Яркая солнечная комната.Пахнет пылью и каким-то неуловимым предвкушением большого счастья,чувства  известного только в раннем детстве,когда царит беззаботность и ощущение своей защищённости(а дальше всё будет хорошо,и даже замечательно!)

   Вот мои куклы-немочка Бригита,большой пластмассовый Буратино,строгая(потому что из твёрдой пластмассы,русская)  пожилая кукла Октябрина,лысые  куклы Катя и Олеся ,с аккуратной причёской изящная кукла Рита;пёс Шарик,Зайчик и два Мишки-беленький,брат Зайчика, и большущий медведь -непременный друг всех советских детей.

Мама достала дагестанские варенья,фрукты,выкладывает на стол продукты не съеденные в поезде.Пьём чай.

Мама то и дело-папе и бабушке :

-Батя!

-Галиванна!

    А вот сахар из поезда.Характерная упаковка,а в ней два куска сахара.Я беру его в руки.(Сахар.Салехард.Похожие какие-то слова!Где-то есть такой город.Наверное туда поедет мальчик Саша.Как далеко!Жаль.Лучше бы все люди жили в Москве!)

До сих пор сахар-рафинад у меня ассоциируется с городом Салехардом,который я никогда не видела!

Потом откровенные беседы с бабушкой:

-Галя.У нас в вагоне был проводник.Такой симпатичный дядечка!

У Гали широко открываются зрачки:

-Дядечка?!

И смеётся.

Сколько потом я  ездила и видела проводников-того среди них не было.И даже похожего на него я не встречала.А тот прямо в душу мне запал!

...Летние дни вскоре сменяются осенними.Весёлый день рождения с песнями ,танцами и всем самым вкусным.Весёлые рассказы сестры про школу.Подружки и их мамы .Детская площадка.Сырой песок песочницы.Формочки и грузовик с кузовом,который опускается. Качели.Бабушки на скамейке.Пижма Цикорий.После дождя-грибы-поганки-такие ароматные,если их раздавить. Антоновка в лужах.Жёлтый клён.Молочный магазин.Коктейль за десять копеек.Молоко в бутылках.Обязательная старушка с репкой на ступеньках магазина  .Смешные "курносые"автобусы на Каширской.

Дома же-любимые книжки. Рисование. Запах разбавителя и папиных красок.Детские сказки на пластинке.Вальс "Турбийон" ,вылетающий из-под пальцев моей бабушки.Программа "Время"и Брежнев.Приёмник"Кантата" со шкалой и городами на стекле.Среди которых София и Хельсинки.Слово Хельсинки мне напоминает холодные колючие снежинки -изморось.(Пошёл дождь,а потом хельсинки)

И всё своей чредой:

Первый снег поздней осени.
Запахло новым годом.
Мандарины.
Ёлка
Подарки
Гости
Приезд другой бабушки из Красноярска
Сумки,чемоданы,варенья,одежда
Торты и пироги
Санки и снежные бабы
Простуда и лечение
Снова санки и снежные бабы
Заиндевелые рукавички на верёвочках
Деревянные магазины Старого Царицыно
Дым на железной дороге-топят поезда
Метели
Согревающие лучи солнца
Проснулась черепаха
Первые проталины
Запах весны
Лужи и ручьи
Лужи и ручьи
Много луж и много ручьёв
Кораблики
Склоны гор у платформы ,усыпанные цветущей мать-и -мачехой
Запах тополя
Крашенные яйца и белоголовые куличи на Пасху
Жарко
Май
День Победы
Одуванчики
Отъезд бабушки в Сибирь
Предчувствие моря
Пошив сарафанов
Поезд
Чай в стаканах с серебрянными подстканниками
Звяканье ложек
Котлеты
Огурцы
Булки пирожки и фрукты на вокзалах
Верхняя полка
Белгород
Харьков
Иловайск
Ростов-на-Дону
Тачанка
Таганрог
Цыгане Хасавюрта
Кукуруза
Белые барашки Каспия
Махачкала!

Год прошёл,и я уже другая.Пройдёт ещё год-и я пойду в школу.
Потом будет много весёлого и грустного.Потери и приобретения.Всё как у всех.
И так далее