В мастерской Анатолия Аветяна

Олег Яненагорский
Сентябрьский вечер в компании трех художников

Рассказ, иллюстрированный собственными фотоснимками, в трех частях со вступлением и эпилогом, а также ссылками на интернет-ресурсы…

+ еще 40 фотографий

Вступление

Личное знакомство с прекрасным армянским и российским художником Владимиром Симоняном (http://www.arvest.kz/artists/197.php) началось в мае 2018 года во время «Дней армянской культуры в Югре». Он привез на выставку в Дом-музей В.А. Игошева девять работ (тщеславие коллекционера подталкивает упомянуть, что две из них уже в моей личной коллекции). А перед этим я знакомился с его творчеством по фотографиям работ разных лет и манера его письма мне очень понравилась…
И вот новые встречи с Владимиром – теперь уже в Ереване (часть фотографий, сделанных в его квартире я уже публиковал, но надеюсь, что смогу расширить этот альбом – снимков у меня хватит). Он помогал нам в подготовке выставки художников из ХМАО-Югры (это была часть проекта «Дни югорской культуры в Армении» - о подготовке выставки и ее открытии смотрите другие альбомы).
В первый же день нашей ереванской встречи В. Симонян пригласил на две очень интересных выставки в «Союзе художников Армении». Затем были знакомства с ереванскими художниками, новые выставки…

Перед знакомством с Анатолием Аветяном…
Часть первая

«Владимир джан, я благодарен тебе за знакомство с художниками в «Союзе художников Армении», на «Вернисаже» и на открытии выставки югорских авторов. Еще хотелось бы побывать у кого-нибудь в мастерский», - обратился я с просьбой Владимиру Симоняну, члену Союза художников Армении и России.
«Хорошо, что-нибудь придумаю», - ответил Симонян.
И вот, ранним вечером 17 сентября 2018 года в компании члена «Союза художников России» Мунира Зайнуллина (https://ok.ru/profile/151511682575 и http://www.shrugra.ru/?page_id=28&album=4&gallery=50) и Владимира Симоняна, я стою у обычных металлических ворот гаража. Слева – многоэтажный жилой дом, справа – гаражный массив, над которым нависает горная скала. Короткий телефонный разговор на армянском и через пару минут гаражные ворота открываются…
Мы знакомимся. Анатолий Аветян на вид не соответствует своему реальному возрасту – моложав, подтянут, интеллигентное лицо, едва намеченная бородка его даже молодит…

Гаражи и этажи
Часть вторая

В гараже проходим мимо автомобиля в правый дальний угол и подымаемся по крутой лестнице на второй этаж… Ну, этим меня не удивить – видел я гаражи с надстройкой…
Но удивление уже пришло! За тридцать лет дружбы с разными художниками я видел много мастерских… Более того - люблю бывать в мастерских, «вдыхать» обстановку творчества, смотреть старые или новые работы…
Над гаражом, на втором этаже находится кабинет Анатолия. Мне сразу бросились в глаза авторские работы и композиция из старых духовых инструментов, затем уже увидел стол и компьютер…
Но третий этаж был еще интереснее… Как выяснилось позднее в разговоре. Анатолий несколько лет вырубал свою мастерскую в скале… Вырубал и вывозил камень – год за годом…
На третьем этаже – гостиная с прекрасной мебелью и не большая кухня. И картины… В небольшой декоративный бассейн со скалы стекает ручеек…
Снова подымаемся вверх по лестнице и оказывается на открытой площадке, тоже вырубленной в скале. «Здесь у меня летняя мастерская – с марта по ноябрь тружусь на этой площадке», - говорит Анатолий…
Вид на скалы и темнеющее небо отвлекает меня от бытовых деталей в виде летнего душа – что ни говори, а созданы все условия для работы и отдыха. Я фотографирую «детали», мы снимаемся на памятьвсе вместе, а потом садимся за стол…

(продолжение следует)
См. фото на страницах всоц.сетях Игоря Ширманова и Олега Яненагорского - Фейсбук,Одноклассники и ВКонтакте