Абзац 96. организм

Николай Проценко
 ОРГАНИЗАЦИЯ. Всё, что я писал до этого, была присказка к философии. История - это описание событий во времени и пространстве. Каждый человек, появившийся на свет, жил и живёт в исторический период времени. Получается: есть Я и есть СОБЫТИЯ. Каждый из нас, каким-то образом в этих событиях присутствует. Поэтому, я начну писать об ИСТОРИИ В МОЕЙ БИОГРАФИИ. Народ. Территория. Акватория. Страна. Государство. Демократия. Цивилизация. Управление. Инструменты. Предметы. Фашизм. Феодализм. Коммунизм. Капитализм. Либерализм. Тоталитаризм. Монархизм. Диктатура. Социализм. Религии. Бытие. Добро. Зло. Жара. Холод. Война. Мир. Планеты. Планета земля. Бог. Космос. Вселенная. Естественный мир. Искусственный мир. Пространство. Время. Чувство. Сознание. Познание. Мышление. Образование. Выбор. Выборы. Знания. Ум. Память. Воображение. РАБОТА. ТРУД. ДЕНЬГИ. ДЕРИВАТИВЫ. БИРЖИ. Все, перечисленные мною понятия, входили в моё сознание постепенно. Когда я родился, их в моём сознании не было. О них философы не писали. Даже Маркс и Ленин не писали о ДЕРИВАТИВАХ. Хотя, это древний купеческий инструмент, применяемый в торговле. Если перевести этот термин (понятие) на простой русский язык, то он означает - торговлю ОБЕЩАНИЯМИ. Как такая торговля осуществляется в наши дни напишу потом. Если все перечисленные термины (понятия), закрыв глаза, представить объёмно по памяти с элементами (деталями) их составляющих, можно увидеть картину, которую придётся долго описывать. Что такое ОБРАЗОВАНИЕ? ОБРАЗОВАНИЕ - это наполнение своей памяти различными картинами. Специалист - это человек, запомнивший порядок действий, ведущих к цели и быстро их выполняющий в узком диапазоне, происходящих вокруг него событий. Для этого необходимо предпринимать усилие. Напрягаться. Иными словами - работать. Заставлять себя ТРУДИТЬСЯ. Зачем я заставляю себя это писать? Главная причина в том, что я достиг того возраста, когда могу сравнивать прошлое с настоящим. А если сказать точно: "Могу сравнивать картины прошлого с картинами настоящими. Я прошлое видел и запомнил его. Слава Богу, пока, у меня нет склероза. Я в нём, в прошлом, жил. Меня мать привела в мужскую школу в первый класс ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ 1945 ГОДА. ДЕВЯТОГО мая 1945 ГОДА КРАСНАЯ АРМИЯ ВЗЯЛА БЕРЛИН. Эту дату мы отмечаем до сих пор, КАК ДЕНЬ ПОБЕДЫ. В 1945 году мы этот день не праздновали. Мы не знали, что война закончилась. После ухода на фронт, отец не прислал ни одного письма. Извещений, о том, что он погиб или пропал безвести, тоже не было. В те времена было раздельное обучение мальчиков и девочек. Отец пришёл с войны в ноябре 1945 года. Совместное обучение в Тбилиси произошло в сентябре 1953 года, после смерти Сталина. Я перешёл в девятый класс и меня избрали секретарём комсомольской организации школы. Поэтому, в силу этой должности, мне пришлось обращать внимание на шалопаев, хулиганов, лентяев, воров, проституток, алкоголиков, прогульщиков, вникать в их семейное положение, принимать в комсомольцы подрастающее поколение, слушать наствления секретаря партийной организации и деректора школы, собирать членские взносы, ходить в райком комсомола и слушать постановления ЦК (центрального комитета партии и комсомола), проводить комсомольские собрания, разъясняя политику пратии. Всё это происходило тогда, когда мне было 17, 18, и 19 лет. Комсомольцем я стал в сентябре 1951 года. Секретарствовал в 1954, 1955, 1956 годах. После того, как умертвили Сталина  и расстреляли Берию. Когда у власти находился Никита Хрущёв, в конце февраля 1956 года прошёл двадцатый съезд партии, на котором Хрущёв развенчал культ личности Сталина, а, до этого, передал Крым Украине. А уже в марте 1956 года, в годовщину смерти Сталина, по призыву професоров Тбилисского Государственного университета, студенты начали митинговать на площади Ленина и свозить старшекласников из средних школ города на площадь. Я, в то время, был в одиннадцатом классе. Наша школа находилась в стороне от центральной магистрали и к нам агитаторы не приехали. Но, директор школы меня, по долгу службы, как секретаря и двух ребят членов комитета, отправил посмотреть, что там, на площади, происходит. Мы до площади не доехали, но уже были на проспекте Руставели, около дома правительства, когда услышели пулемётные очереди на площади. Оказывается, митингующие пошли захватывать штаб ЗАКВО, а потом арсенал. Я сказал ребятам: - Смываемся! Мы успели смыться без проблем. В тот же день по городу стали ходить милиционеры с двумя патрульными (вооружёнными солдатами). Партия и правительство, газета "Правда" и "Комсомольская правда" об этом не сообщали. Это случилось через одиннадцать лет после войны. А я же в войну тоже жил. Так что, я видел фашистские самолёты. Они пролетали над нашей горой, бомбили железную дорогу. Я видел калек. Я стоял в очередях за хлебом. Я держал в руках карточки на хлеб. Я помню, как в марте 1942 года, провожали отца на фронт со дна Тбилисского водохранилища. Солдат, разных возрастов и национальностей, усадили в кузова четырёх полуторок. Провожавшие женщины выли. Мать стояла молча, держа меня за руку. Машины поехали и мы пошли домой. Я сказал ей: - Тётки ревут, а ты не плачешь. - Казачки не ревут. Ждать будем и молиться. - Ответила она. Мы жили на южной стороне горы, у самой её вершины, а напротив, в лощине, по которой текла река Кура, у подножья нашей горы, на обеих берегах Куры располагался город Тбилиси. С вершины нашей горы прекрасно была видна гора Мтацминда, а на ней Фуникулёр. Здание, от которого спускался вагон. Когда смотришь с вершины нашей горы на север, то в дали синеет Кавкасиони - Кавказский хребет. А у подножья горы голая, не просшая даже кустарником, плоская котловина, обрамлённая возвышенностью, похожей на края большой сковороды. Там паслись стада овец и блестели на солнце, словно блюдца, три заболоченных, поросшие камышом, болотца. С правой стороны от нас, когда смотришь на север, ближе к подножью, из нашей горы вытекал родник, в котором плавали пескари. Я жил при Сталине и Берии, при Маленкове и Булганине, Молотове, Микояне. При Хрущёве, при Брежневе, при Андропове, при Черненко, при Горбачёве и Шеварднадзе, при Ельцине, Козыреве, Гайдаре, Чубайсе, Березовском, который начинал свою бандитскую деятельность на Автовазе, при содействии Каданникова - директора завода. Я видел живыми Полякова и Косыгина. Живу при Путине, Медведеве, Лаврове. Я назвал исторических личностей, влиявших на общественную жизнь на территории Российской империи. Мои родители были абсолютно безграмотны. Газет и книг не читали. Азбуке меня обучил крёстный - муж родной сестры моей матери. Его не брали в армию по болезни. Мы жили рядом. У них был одиннадцатый номер хаты, у нас тринадцатый. Я его звал папанька, а тётку маманькой. Мать и тётка ходили на работу в город. Папанька занимался хозяйством и присматривал за мной. Он дал мне букварь, и в пять лет я уже хорошо читал. считал и писал. В школу меня отправили, когда мне исполнилось восемь лет. Русская мужская школа находилась от нас в трёх километрах. До грузинской школы всего километр, но в неё меня отдавать не хотели. В классе великовозрастными оказались я и Стёпка Ширинян. Поэтому нас посадили вместе на задней парте. Чисто русскими в классе нас было четверо. Чистый грузин один. Один эстонец. Один поляк. Остальные из смешанных семей. У Стёпки мать русская. У Робика Макарова мать грузинка. У Валеры Плиева, осетина, мать русская. У Гены Габешия мать украинка. Джемал Бибилеишвили и Гена Карманов двоюродные братья. Их матери родные сёстры русские. Толик Малеев болгарин. Федька Голдин еврей. Фима Закс еврей. А рядом на горе посёлки: наш, из двадцати двух дворов - русский. Самый крайний. За нами дорога, по которой гнали стада овец на бойню, через следующую гору, на которой находился водонапорный колодец для города Тбилиси. Рядом, по нашей улице немецкий посёлок. В августе 1941 года, ночью, семьи немцев погрузили на машины и вывезли. В их хаты, заселились курды в перемежку с русскими. Ещё были греческий, курдский, молдаванский, который мы называли цыганским. Азербайджанский. Колхоз из грузин. Под горой, яркого разделения по национальностям не было. Однако, центром армянской диаспоры в Тбилиси был Авлабар, а центром русской диаспоры считалась Нахаловка. Ленинский район Тбилиси. Нашу гору называли Лоткинской. Лоткинис гора, с ударением на первом слоге. Поэтому языком межнационального общения был русский язык. Хотя в семье мы не разговаривали, а гутарили или балакали. В классе, между собой, мы лапаракали. Вместо "да" говорили "хо", потому что по-грузински "да" - сестра. Вопрос: "ра гинда7" короче вопроса "Чего тебе надо?" Точные науки, русский язык, литературу, географию, историю преподавали на русском языке. Грузинский язык исключетельно на грузинском языке. Английский язык на английском языке. В грузинском языке меня донимала фонетика согласных звуков. Три К, два Ц, три Г, два Т. У меня с музыкальным слухом проблемы. В школу пригласили баяниста. он организовал хор, в который записался и я. Стали разучивать песню. Запели. Баянист перестал играть. Мы замолчали. Он сказал: "Проценко, ты рот раззевай, губами шевели, но звук не издавай. Красуйся молча." Нас обещали сводить выступить в женской школе. Сам себе удивляюсь. Я помню такие мелочи. Но шли годы и мелочи приобретали значимость. В 1946 году летом, дядя Поликан (Поликарп) - родной брат отца, привёз к нам две фляги мёда на продажу и бабушку по матери. У неё болели ноги, поэтому она передвигалась с костылём. Наша хата была разделена на две комнаты. В первой, прихожей, стояла печка сложенная из кирпичей. Её называли "грубка". Топили дровами, кизяками и углём. Она была с поддувалом и решёткой для золы. На ней лежала чугунная плита с двумя отверстиями для чугунков, прикрытыми круглыми чугунными крышками. Труба кирпичная с задвижкой. Пол земляной, обмазанный раствором глины с коровьим навозом. Таким же раствором, смешаным с соломой, были обмазаны потолок и стены внутри и снаружи, потом их белили известковым раствором с добовлением синьки. Солому с раствором месили босыми ногами. От бабушки я узнал, что у неё был дедушка. А её дедушка им, детям, рассказывал, каким образом их, крестьянских детей, по царскому указу переводили в казачье сословие. А село, разделив на три сотни, превратили в станицу. Потом пришли большевики и станицу опять превратили в село. Расказачили, но хозяйство не разорили. В 1932 году Сталин начал создавать колхозы, а единоличные хозяйства принялись разорять и грабить. Скотину и лошадей забрали, а запасы зерна и сена комсомольцы выгребли. Бабушка сообщила мне два факта. Первый факт: Царь крестьян перевёл в казаки. Вопрос: Зачем? Второй факт. Сталин (царь) сгонял единоличников в колхозы (коллективные хозяйства). Вопрос: Зачем? Какова причина, заставлявшая их поступать подобным образом? Размер миниатюры я перебрал. О причинах придётся рассуждать в следующий раз. В заключение вопрос к читателям. Все ли, обращают внимание на то, что у биологических существ есть голова и тело? Что у общества, стаи, стада, косяка есть глава? А у насекомых есть матка? ФИЛОСОФИЯ УЧИТ ПОНИМАТЬ МИР, В КОТОРОМ МЫ СУЩЕСТВУЕМ. Я так думаю.
 22 сентября 2018 года.