Моя непрожитая жизнь

Александр Щербаков 5
Валентина Ивановна задумчиво смотрела в иллюминатор самолета, выполнявшего рейс по маршруту Москва-Красноярск, когда над ней раздался голос:
- Извините, вас можно спросить?
Она повернулась на голос и увидела стоящего рядом с её рядом кресел в самолете седовласого высокого мужчину, в джинсах, красивом джемпере и светлой рубашке.  Большие роговые очки меняли облик, но что-то неуловимо знакомое было в этом пожилом мужчине. Пассажиров в самолете было не очень много, поэтому соседнее кресло пустовало.
- Пожалуйста, спрашивайте.
- Вас не Валентина зовут? – мужчина внимательного всматривался в неё.
- Да, Валентина. Откуда вы меня знаете? – удивленно спросила женщина.
- Вы позволите, я рядом сяду? – вопросом на вопрос ответил незнакомец.
- Конечно, место свободное, - улыбнулась Валентина Ивановна, немного озадаченная.
- Я Станислав, с которым вы 50 лет назад рассорились, - невозмутимо  проговорил мужчина, усаживаясь в кресло рядом с ней.
Валентина Ивановна стала внимательно рассматривать лицо сидящего рядом мужчины. Да, вот та родинка, которую она так любила целовать. И нижняя губа маленько оттопыривается. 
- Снимите очки, пожалуйста, - попросила она мужчину.
Тот снял очки, и Валентина Ивановна увидела знакомые зеленые глаза с прищуром.
- Точно, это ты, Стас, - наконец, выдохнула она.
Тот засмеялся:
- Конечно,  я-то точно это знаю. Как ты, Валюша?
Но женщина не ответила, она была в шоке – через 50 лет увидеть свою первую любовь и не узнать.  Она видела этого мужчину во время регистрации на рейс, обратила внимание, что он на неё как-то внимательно смотрит, пока они стояли в очереди.  Потом она пришла в себя, но не ответила на вопрос, который она просто пропустила мимо ушей, находясь в шоковом состоянии.  Поэтому спросила:
- Как ты меня узнал через столько лет?
- Видишь, какие у меня очки. Они как телескопы, я через года вижу, - смеясь, возвращая на нос очки, проговорил мужчина.
- А если серьезно?
- Серьезно, говоришь. Во-первых, фигура, во-вторых походка, и в третьих – твоя манера разговаривать.  Я же слышал, как ты разговаривала при регистрации на рейс.  Ну,  а потом уже несущественные  детали. Ну и интуиция.
- А я бы тебя ни за что не узнала издалека. Сейчас присмотрелась, узнала твою родинку, твою нижнюю губу, которую любила прикусывать при поцелуях, и твои прищуренные глаза.

Станислав позвал стюардессу, и попросил принести шампанское. Сказал, что встретились через 50 лет, и за такую встречу надо выпить. Стюардесса принесла не только  открытую бутылку шампанского, два фужера, но и коробку шоколадных конфет.  Мужчина осторожно наполнил фужеры, и они выпили за встречу.  Потом Стас сходил к своему штатному месту и вернулся с кейсом, где у него была нарезанная тонкими ломтиками колбаса, купленная в буфете аэропорта в дорогу.  Пиршество началось.  Стас поинтересовался, как сложилась жизнь у Валентины, после того, как они расстались,  и почему она так резко оборвала их связь. Валентина Ивановна начала свой рассказ:
- Если ты помнишь, я училась на третьем курсе института.  Ты-то уже был врачом-стоматологом, хотя и начинающим.   Но вот бабником ты был уже опытным. У меня не было фактов, но была интуиция.   Поэтому, когда до меня дошли слухи, что у тебя роман с какой-то врачихой из вашей поликлиники, я решила, что если ты так поступаешь сейчас, когда мы вроде любим друг друга, то что будет потом, когда наши страсти утихнут. Я умру от ревности.  Поэтому взяла академический отпуск и уехала к тетке в другой город.  Она была врачом, помогла мне получить нужные справки, чтобы отпуск был обоснован.
- Так почему ты даже не соизволила поговорить со мной? Сразу поверила каким-то слухам. Интересно, кто тебе наплел?
- А ты почему не захотел поговорить со мной, если я была не права? Вразумил бы меня.
- Так меня же отправили в командировку в район на целый месяц. Там у них не было стоматолога, облздравотдел завалили жалобами, и меня отправили. Оснований отказаться у меня не было. Молодой, холостой, вот и послали. Потом меня сменил другой стоматолог, такой же молодой, как и я. Я зашел к тебе домой, но твоя мать со мной даже разговаривать не захотела, закрыла передо мной дверь.
- Она так сделала, потому что переживала за меня. Я ей все рассказала.
- Что рассказала? Слухи? Зачем?
- Я была тогда не в себе. Сейчас я думаю, что тогда поступила неправильно. Ведь я тебя по-настоящему любила, боготворила, и вдруг такое.  Вот и начала психовать.  Я потом долго тебя вспоминала, и когда вернулась в Красноярск, хотела с тобой поговорить. Но ты уже уехал.
- Мне предложила должность заведующего поликлиникой в Дивногорске,  интересная работа в новой поликлинике, я не стал отказываться. Тем более что решил, что у нас с тобой полный разрыв.  Но как ты жила после окончания института?
- Меня распределили в Томск, там стала работать врачом-психиатром.  На меня обратил внимание главный врач нашего диспансера, еврей по национальности.
- Да, евреи частенько идут в эту специальность, это я знаю.
- Ну вот, через некоторое время он сделал мне предложение. И хотя я его не очень любила, но не стала отказываться. Он был старше меня, и мой начальник, уважаемый в городе человек.  А двадцать четыре года мы с ним уехали на ПМЖ в Израиль. Он устроился работать по специальности, а я долго учила язык, но сдать экзамен и подтвердить диплом врача не смогла. Поэтому стала работать медицинской сестрой.  Детей у нас не было, он не мог иметь детей. Отпуска мы проводили в путешествиях по Европе, для нас это было дешевле, чем ездить в Россию. Даже о смерти своих родителей я узнавала, когда возвращалась из очередного путешествия, поэтому на похороны ни к отцу, ни к матери, не ездила. Вот сейчас хочу посетить могилы родителей.
- А где твой муж?
- Умер три года назад. Я  продала нашу квартиру, стала жить на съемной, для меня так дешевле, да и после моей смерти квартира государству достанется. А так у меня есть деньги на жизнь. Появилась возможность и на Родину поехать.  Остановлюсь у брата, помнишь Николая?
- Помню, он же младше тебя на сколько лет?
- На четыре года, недавно вышел на пенсию. Вот и решила поехать, повидаться с родней, с братом. Когда еще увижусь.. А ты так и живешь в Дивногорске?
- Нет, переехал в Красноярск, открыл частную стоматологическую клинику,  она небольшая, но популярная. Мы одни из первых стали внедрять современные методики стоматологической помощи в Красноярске, от клиентов отбоя не было. И сейчас тоже стараемся не отставать от мировых тенденций. Я как раз возвращаюсь с курсов по новым технологиям.
- А как семья, дети?
- Я женился, когда работал в Дивногорске. Жена медицинская сестра из нашей поликлиники, почти на десять лет моложе меня.  Родились двое пацанов,  разница в возрасте 2 года.  Мы жили очень дружно, зимой на лыжах, там такие дивные места, недаром Дивногорск город называется. Летом старались выехать все вместе к морю.  Я научил плавать и жену, и детей. Стоматологи ведь неплохо зарабатывали и в советское время, так что на проезд и жизнь у моря нам денег хватало.
- А я так и не научилась плавать. Все же в Енисее холодная вода, в бассейн мои родители меня не стали водить, чтобы плавать научилась. А я просила маму отвести в бассейн. И в Средиземном море только зайду по пояс, окунусь, и на берег.
- Моя жена, пока не стала ездить со мной к морю, тоже не могла плавать. Научил,  она даже в маске с трубкой плавать научилась.  Так что сыновей оба учили плавать. 
- Но кроме лыж и плавания были другие увлечения?
- Жена меня приучила ходить в кино. Она была настоящая киноманка. Выписывала журнал «Советский экран» и знала все новости кино. Мне, как заведующему поликлиникой, знакомые билетеры всегда билеты оставляли на все новые кинофильмы. У нас даже любимые места в кинотеатре были.
- Как здорово! Я тоже любила ходить в кино, но мой муж был всегда занят. Он старался побольше заработать денег, и брал всякие совмещения, преподавал в медицинском училище, так что мы редко выбирались в кино. Одна я ходить не хотела, да это ему бы и не понравилось. Он был довольно ревнивый, к тому же его бездетность на его характере отразилась. Он знал, что я хотела бы иметь ребенка.
- Иногда мы выезжали в театры в Красноярск. У меня довольно рано появилась машина.  Вначале «Жигули», потом 21-я «Волга». Она как вездеход, могла и бездорожье одолеть.  А когда появилась возможность купить иномарку, взяли джип Тойота Лэнд Крузер, надежный автомобиль. Мы часто с детьми, а потом и с их друзьями на пикники выезжали.
- А чем сейчас твои сыновья занимаются?
- В отца пошли. Старший у меня работает, когда решу уйти, ему клинику передам.  А младший перебрался в Москву, там частную клинику возглавляет. У меня трое внуков и внучка, им от 10 до 15 лет, в гимназиях учатся. 
- А как твое здоровье?
- Да в общем неплохо. У нас в роду долгожители, так что, несмотря на то, что недавно отметил 75-летний юбилей, на покой уходить не собираюсь. Хотя постепенно от дел ухожу, все больше сын клиникой руководит.
- А как твоя жена, уже не работает?
- Да, не работает, ей уже почти 65 лет, зачем работать. Она летом на даче живет, у нас хороший дом за городом, там большой участок, рядом сосновый лес, воздух обалденный. На выходные все собираемся там. Шашлыки жарим, рыбу коптим,  в парную ходим, отдыхаем, одним словом. Младший сын в отпуск не едет куда-нибудь в Египет или Турцию, а предпочитает приезжать сюда и жить по месяцу на даче.  Устает от суетливой московской жизни, пробок на дорогах, хамства.  У нас сосед рядом живет на даче круглый год, если мы зимой соберемся приехать, он баньку заранее истопит, да и в доме температуру  поднимет.

Стас заметил, что чем больше он рассказывал о прелестях жизни в Сибири, тем мрачнее становилась Валентина Ивановна.  И хотя он мог еще рассказать, как они с сыновьями ходили зимой на охоту на кабана, не стал этого делать.  Спросил:
- Валюша, ты что-то помрачнела? Что с тобой?
Пожилая, семидесятилетняя женщина посмотрела на него полными слез глазами, и произнесла:
- Мне сейчас так горько стало, что я не смогла прожить с тобой свою жизнь.  И не было бы сейчас этой изнуряющий жары в Израиле, теплой воды в Средиземном море, которая совсем не охлаждает в жаркие дни. Научилась бы плавать, родила бы тебе детей. Все вместе  мы бы отдыхали, ходили бы в кино, на концерты, ездили на пикники. Был бы у меня большой дом за городом, куда приезжали бы  дети и внуки, раздавались бы детские голоса, а не висела бы в воздухе гнетущая тишина, как сейчас у меня в квартире. И это все произошло по моей вине.  Поверила Лариске, которая сказала, что видела тебя с этой докторшей, как вы целовались.  Успокой меня, скажи, все же был у тебя роман с этой врачихой  в поликлинике?
- Хотя мне хотелось бы успокоить тебя известием, что у меня был служебный роман, чтобы ты могла оправдать свой поступок. Но я не хочу этим поганить нашу с тобой любовь.  Не было у меня никакого романа, я любил тебя и очень страдал, когда ты исчезла из моей жизни.  Потом, уже когда мы расстались, мне хотелось весь ваш женский род наказать. У меня было несколько связей, когда я приехал в Дивногорск, без любви, только ради секса. Но я быстро понял, что так не должен поступать, и когда на моем горизонте появилась чистая, невинная девушка, которая полюбила меня, сделал ей предложение. На нашей свадьбе гуляла вся поликлиника.

После этих слов пожилого мужчины сидевшая рядом с ним женщина горько заплакала. В это время по громкой связи в салоне прозвучало:
- Граждане пассажиры, наш самолет приступил к снижению. Просим пристегнуть ремни и оставаться на местах. Через  двадцать минут мы совершим посадку в аэропорту города Красноярска. Температура воздуха в  городе плюс 24 градуса.