Дневник Павла Ф. 220918

Константин Матаков
                ***

Сегодня, по всей видимости, последний теплый день в году, так напоминающий лето.. Именно в этот день, 19 лет назад, мы познакомились с А., у киоска с православными книгами. И были 11лет близкой дружбы, хотя почему были? Всегда себя спрашиваю про это.. Да, она и есть, - только возникли трудности со взаимным общением.. Хотя я продолжаю с ним общаться, и это не тень из прошлого, ибо он существует и сегодня.. Наша первая встреча произошла в день рождения выдающего русского философа-неоплатоника А.Ф. Лосева. Мы потом постоянно вспоминали об этом.. Ныне 125 лет со дня его рождения. Когда-то я любил погружаться в его труды, его разборы Платона, Аристотеля или Плотина с Проклом, - да и кто лучше него в России знал античную философию в то время? К тому же, Алексей Федорович был православным (есть мнение, что даже принял тайный постриг), и его противопоставление православия и католичества как восходящее к различию греческой и римской философии, - было мне близко..  Постоянно меня поражало соединение в нем неоплатонической схоластики и самой настоящей мистики вплоть до общения с Богом и ангелами Его.. Лосев был как будто современником автора Ареопагитского корпуса, который оказался в 20 веке. Он и был русским Ареопагитом..
Да, 19 лет назад мы познакомились, - почти полжизни. Но ему так и осталось 37. Впрочем, теперь это уже не имеет для него никакого значения. Вот я жду осени, а в его нынешнем мире, очевидно, вообще нет наших сезонов – не осень, не зима, не весна, не лето. Вряд ли там бывает ночь. А наше солнце – светит ли там? Ведь в том месте иной свет, бесконечно более яркий, бесконечно другой. И как тут общаться? Как теперь понять друг друга? Но я почему-то верю, что если будет «очень надо», он пошлет весточку..