Дева Света и Священный зверь. В поисках легенды

Алёна Каленбет
Однажды Светозар и Кассандра остановились на ночь на перевале Хребет Исполина, представлявший собой возвышенность. С юга и запада он упирался в обширные болота. Число обитателей региона было значительно, здесь располагались два города, крупнейший из которых лежал ближе к западу. Местные очень гордились достопримечательностями своего края, о которых они слагали легенды. Самая известная легенда была сложена о самом перевале и объясняла его название. Местные утверждали, что перевал расположен на спине спящего титана, поэтому он и называется «Хребет исполина».
В этом месте любили отдыхать путешественники. И сейчас здесь отдыхали человек пятнадцать, а трое из них были Магос.
Когда взошла Луна, то один из людей, который оказался сказителем, начал рассказывать легенду о священном звере. По легенде этот зверь был спутником великого волшебника, он был разумен, понимал человеческую речь и сам мог говорить. Но волшебник тот давно уже умер, прежде запечатав зверя в одной из комнат Храма Вечности. И поныне Священный Зверь обитает там, дожидаясь своего хозяина.
Утром путники продолжили путь, Кассандра была задумчивой.
- Что с тобой произошло, Кассандра? Ты такая тихая, совсем не похоже на тебя.
- Я просто всё думаю о том Священном Звере. Он же даже не знает, что его хозяин умер и, наверное, ему очень одиноко в той комнате ждать того, кто не вернётся. Думаю об этом, и мне становится грустно.
- Храм Вечности находится в Синих Горах. Там тренируется множество юных Магос, но никто никогда не встречал того зверя и не находил тайную комнату. Эта история - легенда, красивая, но печальная сказка. Но если хочешь на него посмотреть, то поедем туда.
- Хочу!
- Ладно, едем. Но путь туда будет нелёгок. Приготовься пересечь действительно опасные места, моя дорогая.
- Какие?
- Как только покинем Хребет Исполина, то сразу окажемся в каньоне Потерянных Душ. Его нужно будет пересечь за один световой день. Ночью в том каньоне бродят потерянные души убитых и погибших людей. Они не успели доделать свои дела на этом свете и, не желая уходить в мир иной, остались бродить на границе двух миров. Не живые, не мёртвые, они бродят в поисках жертвы, у которой смогут отнять тело. Дневной свет для них губителен, а в ночи они неуязвимы. Запомни, Кассандра, если увидишь человека без лица, то сразу беги и не оглядывайся. Пока ты двигаешься они не смогут овладеть твоим телом, но стоит тебе остановиться или, того хуже, уснуть…
- Я поняла.
- Не волнуйся, моя дорогая, я с тобой. Я уверен, что Неудержимый очень быстр и ловок. Мы обязательно успеем пересечь каньон до сумерек. А чтобы успеть наверняка, мы просто спустимся в каньон утром после восхода. Ночевать будем под открытым небом и да прибудет с нами удача, ведь ночами в горах отнюдь небезопасно.
Уже поздно вечером путники добрались до каньона и укрылись в пещере, там и переночевали. Рано утром, лишь только солнечные лучи озарили небо, они спустились в каньон и почти сразу пустили маунтов в галоп. Высокие белёсые стены отражали шум топота ног маунтов, превращая его в пугающий гул, похожий на голос оползня. Здесь было совершенно пусто и даже насекомых здесь не было. Светозар надеялся лишь на  удачу и на силу Неудержимого, молясь о том, чтобы его имя себя оправдало. Каждые три – три с половиной часа им приходилось останавливаться для того, чтобы маунты отдохнули.
Начинало смеркаться, когда путешественники вышли из каньона. Буквально через несколько минут они услышали печальные стоны, доносившиеся из того страшного места. Очень быстро поднялся туман, и скоро заполнил всю низменность. Был он настолько плотным, что его можно было потрогать.
- Кассандра, идём за северной звездой, иначе рискуем заблудиться и попасть обратно в каньон.
Теперь они поехали строго на север, всё дальше уходя от Каньона Потерянных Душ. Спустя пару часов, уставшие, они выбрались из сетей тумана и оказались прямо у ворот города Фридор.
Город был построен путешественниками для путешественников пару веков назад. Здесь можно было найти всё необходимое для путешествий, запастись пищей и водой, а также переночевать в весьма комфортных условиях, например в придорожной гостинице «Пенные кубки», по сути, являвшейся самым обычным постоялым двором. Светозар и Кассандра вошли внутрь, в нос сразу ударил запах спиртного. Среднего размера помещение ничем не отличалось от других дворов. Здесь было немного неряшливо, но чисто. Треть столиков была занята уже немного пьяными посетителями. Помещение было наполнено громкими голосами и грубым смехом. По залу ходили трое охранников без оружия. У камина пьяный наёмник разглагольствовал о своих «подвигах». Кассандре стало не по себе, она взяла Светозара за руку, и он решил сначала снять комнату, а потом поесть.

Уже в своём номере, Кассандра с удовольствием приняла ванну, представлявшую собой большую лохань, наполненную горячей водой.
Чуть позже, удобно расположившись в мягких креслах, Кассандра и Светозар пили чай и мило беседовали. Еда в таверне оказалась вполне съедобной.
- Что скажешь, Кассандра, нравится тебе наше путешествие?
- Вообще-то я очень люблю путешествовать, но в моём мире это роскошь.
- А какой из миров твой? Откуда ты пришла?
- Ну, я не знаю, как вы его называете, но знаю, что ваш мир называется Нихил.
- Нихил? Значит, ты пришла из мира Хик. Не знал, что там ещё осталась магия.
- Ну, там и магосы есть, например… я.
- Ты – магос?! Дорогая моя, почему ты не сказала мне сразу?
- Понимаешь, в моём мире из-за этого я едва не погибла и чуть не погибли мои друзья, а ты… ты вёл себя, мягко говоря, недостойно. Я ведь всего за несколько дней до нашей встречи узнала, о том, что являюсь волшебницей. Именно поэтому тот монстр напал на меня. Он говорил, что я очень могущественная и попытался меня убить. Я и не знала, что обладаю этим… Даром. Я обрела свою силу во время боя с ним. Его я уничтожила, человека, у которого он отнял облик, исцелила, а потом тот исцелил моих друзей. Я убежала в лес, оказавшийся лесом арборов, а там мне указали путь к порталу. Старый арбор говорил, что здесь есть школы для юных волшебников, и я хотела пойти учиться, но угодила в ловушку разбойников и на аукцион. Так что, я не провалилась в этот мир, а намеренно пришла сюда. Светозар, отведи меня в такую школу.
- Моя дорогая, я ведь и сам профессор одной из школ – самой лучшей академии магии и волшебства имени Владыка Бессмертного.
- Правда?! Это значит…
- Конечно, я отправлю тебя учиться, но пока я в пути и я должен выполнить свои задания. Но мы начнём обучение прямо с утра – основам магии я могу обучить тебя сам, а вообще я профессор Демонологии.
- Демонология?! В вашем мире есть демоны?!
- Конечно, моя дорогая, но не все демоны злобные и кровожадные мучители людей. Демоны это ведь народ, также как Эльфы и Гномы, Феи и Лепреконы.
- Как интересно! И все они существуют?
- Они точно существовали до страшного события - Великой войны народов, но иногда проходит слух, что кто-то где-то видел гнома или эльфа, или фею. Возможно, они просто прячутся и живут себе тихо и незаметно. В конце концов, мы ведь встретили големов, верно?
- Как же я мечтаю их всех встретить! Светозар, а драконы существуют?
- К сожалению, все драконы были уничтожены во время той войны, Кассандра. Они погибли из-за своих наездников, которые заставляли их делать ужасные вещи. Драконы, рождённые созидать, уничтожали целые города и отнимали сотни и тысячи жизней. Великий маг Владык Бессмертный сжалился над ними и погрузил их в вечный сон, но никто не видел с тех пор ни одного, даже спящего, дракона. Скорее всего, они давно умерли.
- Как жаль. Я так мечтала увидеть хотя бы одного.
- Дорогая моя, драконы не самые доброжелательные обитатели Нихила, особенно в отношении магос. Они были подвластны лишь шептуну, а им был Владык Бессмертный. Он, возможно, смог бы многое тебе рассказать, но, к сожалению, он тоже погиб в той страшной битве. Ну а теперь, если я утолил твоё любопытство, давай ляжем спать. С рассветом мы должны отправиться в путь, к нашей следующей цели – портовому городу Риверголд.
С рассветом они покинули Фридор.
Теперь их путь лежал через долины Гринфилда – крупный регион, по большей части состоявший из полей и лугов, и с востока упиравшийся в густой лес. Регион был обжит людьми, здесь располагался портовый город Риверголд и несколько поселений. Жители области оказались чрезвычайно набожными и с неприязнью косились на путников, хотя в помощи не отказывали.
Дорога проходила между распаханных полей и вела, судя по карте, точно в Риверголд. Через несколько часов путники добрались до навесного моста над ущельем, носившим название «Бездонная Глотка». Не очень лицеприятное название, сразу отбивавшее охоту ступать на мост, но иного пути не было. Под шагами Светозара и Кассандры мост раскачивался и жутко скрипел – у девушки кровь стыла в жилах, но она продолжала идти. Кассандре не хотелось думать о том, почему это ущелье носит такое название. Когда они перешли на другую сторону ущелья, девочка вздохнула с облегчением.
- Кассандра, как ты?
- Жива…
- Что ж, осталось совсем немного и мы на месте.
Через пару часов они достигли ворот Риверголда. Пообедав в таверне «Пляшущий гном», они отправились в порт. Там Светозар нанялся охранником на один из кораблей, перевозивших ценные металлы, он назывался «Агидель».
Небо было ясным, море спокойным. Попутный ветер надувал паруса, а невысокие волны тихо несли «Агидель» вперёд. Пару раз Светозар вступал в битву с пиратами, но легко выходил победителем. С наступлением нового дня корабль  вошёл в воды залива Бралладор и подошёл к порту города Фроствуд. Со всех сторон город был окружён высокими каменными стенами, за которыми рос густой лес. Путешественникам необходимо было пересечь лес, чтобы попасть в Храм Вечности.
- Кассандра, это лес Ильфеир, он известен тем, что кишит разбойниками и браконьерами. Пожалуйста, не отходи от меня ни на шаг, а если потеряешься, то затаись до тех пор, пока я не найду тебя.
- Я поняла, Светозар.
Путники вошли в лес. Внезапно из-за деревьев донёсся ужасный вой, а потом из леса выскочила стая охотничьих собак, визжащих от ужаса и несущихся, куда глаза глядят. Недалеко от дороги лежал труп, он выглядел так, словно ему переломали все кости.
- Светозар…
- Спокойно, Кассандра, только не убегай.
Светозар прочитал молитву над телом бедняги и сжёг его до пепла.
- Светозар, кто или что могло такое сотворить с человеком?
- Я не знаю, малышка, но явно не простой медведь…
Над их головами, высоко в небе, появилась большая крылатая тварь. Сделав несколько кругов, она улетела.
- А вот и ответ.
- И что это было?
- Я не знаю, Кассандра.
Они пошли дальше. Температура воздуха начала стремительно падать, в верхушках деревьев зашумел ветер. Небо затянуло серыми тучами, начался мелкий дождь. Он превратил дорогу в грязную лужу. Через некоторое время дождь усилился и вскоре превратился в сплошную пелену. Дорогу размыло настолько сильно, что идти дальше не представлялось возможным. Светозар огляделся. В стороне от дороги он заметил перевёрнутую крытую повозку.
- Кассандра, туда!
Поставив повозку на колёса, которых, кстати, оказалось четыре, друзья укрылись от дождя в ней. Маунты спрятались неподалёку, в густом ельнике. Дождь кончился так же внезапно, как начался. Через несколько минут температура нормализовалась, и от земли поднялся тяжёлый серый туман.
- Что делать, Светозар?
- Подождём, туман скоро испарится или его унесёт ветер.
- Светозар, так создай ветер!
- И то верно, я как то не подумал.
Он направил посох в туман и громко прочитал заклинание.
- Adhortor! (Развейся!)
Туман мгновенно развеялся. Маунты нашли хозяев, и они поехали дальше.
К вечеру путники покинули лес и оказались у Храма Вечности.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/22/336