На уроке

Коробков Николай
     НА УРОКЕ
    
     Учитель закончил свой рассказ, опустился на стул и стал смотреть на учеников. Он внимательно смотрел на каждого из них, переводя взгляд с лица на лицо, с ряда на ряд. А ученики, в свою очередь, также молча, смотрели на него. Так продолжалось около минуты. А потом учитель сказал:
     “Почему мы так нелюбопытны? Почему так часто не интересуемся тем, чем обязательно должны интересоваться? Почему так мало интересуемся людьми, которые живут рядом с нами, их самочувствием, их настроением, их жизнью?
     Почему мы, порой, так мало интересуемся своими родителями? Разве мы так уж много о них знаем? Разве мы так уж хорошо их знаем? Но тогда – разве мы их действительно любим? Не зная о них того, что мы обязательно должны знать, мы не можем их любить той любовью, о которой я сейчас говорю.
     Вы когда нибудь серьезно, вдумчиво интересовались жизнью своих родителей, их историей? Вы когда нибудь смотрели на своих родителей не как на своих родителей, а,  вообще, как на людей, там-то родившихся, так-то живших, то-то переживших? Когда нибудь задавались вопросами, о чем сегодня они про себя думают, чем живут?..
     Все в этом мире временно. Вот и ваши родители… - Не думайте, что они вечные. В этом мире вечны только камни. Не думайте, что все еще успеется. Как будет. Может, успеется, а, может, и нет. Будет уже поздно. А кто-то вообще об этом не думает.
     Вы должны быть более внимательными к вашим родителям, больше ими интересоваться, о большем у них спрашивать, большее от них узнавать. Вы должны быть к ним ближе. Говорите с ними, расспрашивайте их, узнавайте от них. Любите их. Любите их сейчас, когда они живы. Чтобы потом не жалеть, очень не жалеть, о своей… небрежности, оплошности…”
     Учитель говорил, а ученики его слушали. Кто-то слушал, задумавшись – таких было единицы; кто-то просто слушал, как подобает ученику слушать учителя. А кто-то уже переключил своё внимание на что-то другое. И только один из учеников больше всех понимал учителя, потому что жил с ним в одном доме, в одном подъезде, и знал, что сегодня был День памяти матери учителя, вторая годовщина её смерти…