Тропа поиска. 8. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
8
  Она смотрела в иллюминатор. Облака плотно скрывали землю Мерный гул моторов не мешал ей обдумывать разговор с сыном. Его рассказ стал неожиданностью и для нее. Невестка была особенно внимательной к старшему сыну, он не был родным. Внешне все было как обычно, он играл с младшими детьми, читал. Только общение с Цесси заметно сократилось, предстоящий переезд в Москву отнимал у нее время. 
Она заметила особенную задумчивость мальчика, в его глазах появилось что-то необычное. Она сказала мужу о своих наблюдениях. Причину своей тревоги ей не удалось объяснить, но она попросила мужа поговорить с сыном. Вчера вечером мальчик сам пришел к отцу. Он не мог разобраться с тем, что пережил ночью. По его словам это не было простым сном, все было очень реалистично и наполнено деталями, которые он раньше не знал. Он не совсем заснул, так ему показалось. Неожиданно возник конь, он не раздумывая вскочил в седло и поскакал. Очень скоро, за поворотом, он увидел стремительно удаляющихся всадников. Он стал их преследовать. Ветер был сильный, ветви деревьев хлестали лицо. Он скакал, не обращая на это внимания. Ему нужно было догнать всадников. Он уже знал – они выкрали его младшую сестру, когда та гуляла одна в саду. 
  Его не удивляло то, что он был сильный, взрослый воин. Предстоящая схватка его не пугала. Он должен спасти сестру, в этом была его цель. Схватка произошла мгновенно. Ему удалось сразить двух воинов, сопровождавших всадника, который перекинул связанную девушку через седло. Он попытался скакать дальше, не обращая внимания на потерю спутников, но ему удалось сразить и его. Сестра была освобождена от веревок и быстро вскочила на коня. Они возвращались другим путем, вдоль ручья, опасаясь погони. Она чуть не настигла их, когда они вновь вернулись на дорогу.
 Впереди, на пригорке, стоял величественный дом.   Кони были на пределе, но выдержали последние метры скачки. Ворота за ними захлопнулись. К ним бежали люди, радостно приветствуя их возвращение. Они спешились и быстро пошли к дому. На высоком крыльце их встречала женщина, во всем облике которой прослеживалось спокойное величие. Когда они подошли совсем близко, он с удивлением узнал в ней бабушку. Она нежно обняла  сестру и сказала ему:
- Ты спас наше будущее. Благодарю тебя. С этого мгновения не отходи от сестры. Они узнали о ней и еще не раз постараются напасть.
Он взглянул на девушку и обмер. Это же принцесса Цесси.

 В этот момент все исчезло, мальчик до утра сидел в кровати, пытаясь понять то, в чем он участвовал ночью. Он был старшим братом, опытным воином. Цесси была совсем юной девушкой. Он прекрасно справлялся с конем, владел оружием, чего в реальной жизни никогда не было. Именно это событие, а не предстоящий отъезд старшей сестры, ввело его в задумчивое состояние, которое и заметила мама.
Устав от непосильных размышлений он решил все рассказать отцу, задав ему вопрос, на который у него не оказалось ответа:

- Папа, а можно войти в поток времени?  В прошлое? Если я там так реально сражался, значит, я тогда жил, а  Цесси была моей младшей сестрой.


 Сын закончил рассказ и обратился к ней:
- Я посоветовал ему поговорить с тобой. Возможно, он расскажет тебе все сам. Он очень впечатлен всем этим.

Объявили посадку,  они вынуждены были прекратить разговор. Сейчас она подумала -  мальчик не осмелился спросить отца о самом главном для него – если можно войти во временной поток, то может ли он встретить свою родную маму. Возможно, он иначе это формулирует, но связано это с ней, погибшей первой невесткой, которую мальчик знает только по фотографиям. Она сама не раз заставала его с ее портретом в руках.
Она глубоко задумалась и не сразу увидела Бабочку, которая уютно устроилась на ее руке.
- Ты никогда не летала со мной. Я тебе рада, ты так вовремя появилась.
- Ты взволнована рассказом сына.
- Да, не буду скрывать. Внук казался обычным мальчиком. Я отмечала его чувствительность по отношению к другим людям, ничего более.
- Кого же из них ты не считала обычными, интересно?
- Цесси, конечно. Помнишь, я, в одном из своих путешествий, потеряла дорогу. Меня сбили с нее, я пробиралась в полной тьме. На мгновение появился светящийся шар, он пролетел стремительно, но этого оказалось достаточно – я увидела, что подошла к краю бездонной пропасти. Если бы не это свечение, то я неизбежно в нее свалилась. Ты помнишь этот случай?
- Да, ты заставила меня поволноваться, отправившись в тот день одна. Но, причем тут, Цесси? – она постаралась выразить свое удивление.
- Когда я утром пришла ее будить, то она, еще сонная, задала мне вопрос, который не мог меня не удивить.
- О чем же она тебя спросила?
- Ты успела рассмотреть обрыв? Почему ты поступаешь так неосторожно?
- Что тебя удивило, - бабочка не скрывала своего превосходства.
- Откуда она могла это знать? Только в одном случае – если была светящимся шаром. Странно, я только сейчас вспомнила об этом. Но были и другие, не менее странные, случаи.
- Надеюсь, ты не считаешь себя единственной? Твой величественный образ в сне внука не вскружил тебе голову?
- Не считаю, только они еще дети.
- Дети бывают разные. Я покидаю тебя, Цесси просыпается.
- Подожди, ты ничего не сказала о сне внука.
- Этот вопрос обращен к тебе.
Стюардесса попросила привести спинки кресел в вертикальное положение, самолет начал снижение.