Сюрприз

Анатолий Арамисов
    Иван Кузьмич Сидоров любил делать сюрпризы.
Особенно своей супруге, достопочтимой Виолетте  Геракловне, домохозяйке с большими наивными голубыми глазками, постоянно меняющейся фигурой  и сложным характером. Сюрпризы мелкие и крупные. Первые делались довольно часто и носили, в основном, примиряющий характер, ибо нрав у Виолетты был еще тот. Букетик фиалок, очередная мазь для похудания, новые весы вместо сломавшихся, свежий томик Донцовой и тд и тп, в общем всё, что могло бы сиюминутно порадовать супругу – приносилось на алтарь семейного благополучия и тишины в доме. В ответ Геракловна томно вздыхала, чмокала мужа в нос и говорила:
- Балуешь ты меня, Ваня! Знаешь, чем потрафить, искупить свою вину!

     Крупные сюрпризы за 20 лет семейной жизни случились всего два раза. В первый медовый месяц сияющий Ваня вручил Виолетте путевку от профсоюзов на озеро Байкал. Супруга как-то не разделила его восторгов и была права. На озере закусали комары, и она едва не утонула в прохладных водах. В общем, поездка была прервана, медовый месяц не удался.
Второй крупный сюрприз Вани был с огромным знаком минус. Он взял, да и загулял с молодухой. Очень часто бывает в супружеской жизни, скажу я вам. Особенно, когда бес приближается к ребру и тюкает в него своими рожками. Но Ваня вовремя взял себя в руки, стукнул беса лопатой по морде и вернулся к Виолетте. Это стоило ему примерно полторы сотни мелких сюрпризов, прежде чем женушка перестала его называть старым кобелем.

     Время шло, и поездки на Байкал, в Ялту, Сочи уже становились немодными. Все рвались за границу. Виолетта все чаще намекала супругу про это обстоятельство, однако финансы Вани не позволяли пока мечтать о разных турциях, египтах, таиландах, не говоря уже о мальдивах, сейшеллах и карибах.
     Он работал на лесопилке. Пилил, в общем. Но не финансы, а просто деревья на доски. Но вот однажды госпожа Удача улыбнулась Ване. В виде толстого кавказца Вано Кукуберидзе. В нерабочее время, когда на лесопилке не оставалось ни души, кроме Вани и сторожа Лёхи, Вано подвозил партию деревьев и Сидоров их пилил. Лёху и его сменщика, чтобы молчали, быстро купили за тысячную купюру и бутылку водки.
Сидоров стал стремительно богатеть. Ну, конечно, не как Абрамович иль Дерипаска, а в сравнении со своей многолетней жалкой зарплатой. Однако Ваня поступил мудро. Он не стал отдавать левые деньги Виолетте Геракловне, а аккуратно прятал их во внутренние карманы своего свадебного костюма. Он готовил супруге третий, решающий сюрприз. Который сразу и навсегда затмил бы предыдущие, особенно второй. Ваня познакомился с интернетом и нередко просиживал за компьютером до поздней ночи, выискивая, на что же потратить левые деньги. Карман свадебного пиджака распухал от пятитысячных купюр и вырос в цене до миллиона рублей. Тут внезапно кончилась лафа в виде грузина Вано Кукуберидзе. Его загребли в сизо за кражу элитного леса.

     «- Пора!» - решил Ваня и радостным голосом объявил супруге:
     - У меня для тебя огромный сюрприз! Даже могу сказать, что – сюрпризище!
     - Какой? Какой? Ну скажи, пожалуйста! – заныла Виолетта и стала щипать Ваню за разные места. Это у нее была такая привычка, когда нужно было срочно утолить женское любопытство. Ощипанный, как петух перед лапшой, Сидоров не выдержал.
     - Мы с тобой едем в круиз! Плывем практически в кругосветное путешествие! Из Европы в Сингапур и обратно!
     У Виолетты округлились глаза.
     - С каких это бабок? Ты же нищеброд! Копейки получаешь на своей лесопилке!
Ваня хотел обидеться, заругаться матом, но передумал. Он гордо и с достоинством удалился на кухню и сел за компьютер. В последний раз списался с агентом по продажам круизов и пообещал в субботу пойти в банк и получить там карточку, чтобы рассчитаться за путешествие. Виолетта крутилась рядом, но видела, что муж настроен молчать как партизан на допросе.
Поэтому, чтобы загладить свою вину, она решила на следующий день тоже сделать Ване сюрприз. Едва Сидоров, усталый, вернулся домой после рабочей смены, Виолетта радостно выпалила:
     - А у меня тебе тоже сюрприз!
     - Какой же? – заинтересованно произнес Ваня. Ибо никогда в жизни жена не делала ему сюрпризов. Даже самых мелких.
     - Мы идем же в круиз, да? – с надеждой спросила Виолетта.
     - Идем, - коротко ответил Сидоров.
     - Так вот. Ты должен будешь выглядеть в круизе достойно! Поэтому я отдала в химчистку твой свадебный костюм.
     Ваня побледнел и схватился рукой за край стола.
     - Что с тобой? – вскрикнула Геракловна.
     - А ты карманы проверила, перед тем как сдавать костюм? – просипел Ваня.
     - Неееет… - озадаченно произнесла Виолетта. – Там же ничего никогда не было…

     Ваня обмяк и, потеряв сознание, упал на кухонный пол. Виолетта помчалась в ванную, налила ведро ледяной воды и вылила ее на голову супруга. Тот вздрогнул, захлопал глазами.
     - Жив, идиот! – закричала Виолетта, - а что там было в карманах?
     - Мильон рублей… - едва слышно прошептал Ваня.

     Виолетта прямо в домашнем халате понеслась с квитанцией в химчистку. Она едва не снесла тамошнюю дверь и, тяжело дыша, сунула бумажку под нос оторопевшей приемщице.
     - Давай! – прохрипела Геракловна. – Быстро!
     Спустя минуту свадебный костюм Ваня предстал пред Виолеттой. Он был обыскан с быстротой хоря, но денег, естественно, не оказалось.
     - Где твоя сменщица? – прошипела жена Сидорова. – Та, что принимала у меня костюм?
     - Она уволилась, уехала к себе на Украину… - дрожащим голосом ответила приемщица. – А что случилось?
     Виолетта не ответила, медленно опустилась на пол. Ее жизнь была разбита.