Кто твой друг Пан? С Еремеевой. Глава 22

Александр Михельман
– И что теперь? – спросил Кондрат, разглядывая экспроприированные вещи. – Ты знаешь, что это?
 

– Нет, – отрицательно качнула головой, потом взяла в руки медальон. – Эта вещь мне снилась. Она часть чего-то большого и очень могущественного. А ту вещицу первый раз вижу.
 

Кон взял в руки, покрутил в разные стороны.
 

– Не понял, из какого материала. Не пластик, точно, но и на металл не похоже. Внутри прожилки, словно это дерево.
 

– Может быть, обработанное специальным раствором дерево?
 

– Возможно, – он вновь повертел непонятную вещь, а она вдруг выскользнула и упала на пол.

 
– Ой, какой звук! – воскликнула, поднимая находку. – Как будто она внутри полая.
 

Погладив необычный предмет, передала приятелю. Тот начал нажимать в разных местах, и неожиданно неизвестное творение разделилось на две части, изменив форму.
 

– Это же футляр для медальона, – обрадовался юноша.
 

– Точно! – положила медальон. Он удобно лёг в футляр. Кон закрыл его. Получилось занятно: камень спрятан внутри, а нить осталась снаружи.

 

– Интересно, – начала я и замерла на полуслове. В голове словно взорвалось что-то, и я ощутила присутствие «симбионта», а потом восторженно закричала:
 

– Ой!
 

– К тебе вернулась Сила? – спросил Кондрат, внимательно глядя в мои глаза.
 

– Как ты догадался? – удивилась я.
 

– В твоём правом глазу мелькают золотистые искорки, а до этого они пропадали.
 

– Так заметно? – всполошилась.
 

– Нет, если только приглядываться.

 

Видя, что я не слушаю его, приятель вздохнул и вышел, бросив на прощание:
 

– До завтра.

 

Я даже не заметила его ухода, так меня переполняли чувства. Если было возможно, я бы крепко обняла и расцеловала Пеулу, но не себя же целовать! От этой мысли стало смешно, встав, попрыгала на одной ноге, потом на другой.
 

«Что ты делаешь?» – спросила «сестра».
 

– Радуюсь!

 
«Говори мысленно, а то мало ли что», – посоветовала симбионт.
 

«Где ты была Пеула?»
 

«Как где? В твоей голове, конечно! Просто порвалась наша взаимная связь».
 

«Почему?»
 

«Из-за этого негодяя Нестора».
 

«Медальон?!» – догадалась я, а когда симбионт подтвердила, поинтересовалась: –
«Разве этот камень опасен? Мне показалось, что он воплощение добра и света».
 

«Может быть и так», – проворчала Пеула. – «Только слишком долго находился у людей с чёрной душой, вот и пропитался негативной энергией».
 

«Нес позаимствовал его у Охотника?»
 

«Вот именно. И вся эта отрицательная энергия устремилась на меня, я сопротивлялась, да и Аркан помогал, но восстановить связь с тобой не получалось».

 
«Чуствую, что этот камень нам пригодится. Он принял меня. Теперь, когда он находится в футляре, для тебя нет опасности». – Взяла футляр и попыталась его надеть, но Пеула испуганно ахнула, да так сильно, что я уронила медальон, а сама упала на стул.
 

«Либо я, либо этот артефакт», – заявила Пеула, чем привела меня в полное замешательство. Я её, конечно, понимаю: боится вновь потерять связь со мной, но как же меня притягивает этот артефакт!

 
Тут же связалась с женихом, сообщив о свершении задуманного и возвращении Пеулы. Пан попросил прилететь в рощу, но я отказалась:
 

«Подожди, дай нам полностью восстановить связь».
 

«Ладно. Как же хорошо вновь тебя слышать и ощущать каждую минуту».

 
В эту ночь я спала как убитая, видимо Пеула умудрилась отключить все видения.

 
После занятий гуляли по саду с Конрадом, и я попросила, протягивая футляр с артефактом:
 

– Поноси пока ты.
 

– Он стал причиной потери Силы? – догадался приятель.
 

– Очень много негативной энергии накопилось, – кивнула.
 

– Верну, как попросишь, – сказал Кон. – Это принадлежит тебе.
 

– Откуда такая уверенность? – приятель только загадочно улыбнулся. Вот и пойми этих парней».

 
Улыбнувшись юноше, что растерянно смотрел на неё, Миранда рассмеялась:
 

– Извини, задумалась. Вспомнились годы нашего ученичества.
 

– А! Понятно.
 

– Кон, а ты сохранил тот медальон? – тихо спросила Мири.
 

– Конечно, – приятель расстегнул рубашку, показал камень. – Он мне очень помогал.
 

– Я знаю, что это такое.
 

– Да ну! – удивлённо присвистнул Кон. – Откуда? Неса потрепала?
 

– Нет, с Нестором после окончания Лицея я не виделась. Тут совсем другая история.
 

– Посвятишь?
 

– Слушай. – Не рассказывая о роли Пеулы, Миранда поведала вкратце о своих видениях. – Веришь?!
 

– После всего, что с нами произошло, трудно не поверить, – признался Кон. – С собой возьмёшь?
 

– А тебе это нужно?
 

– Нужно! Я твой должник!
 

– Вот ещё!
 

– Я понимаю, что ты теперь вновь сильна, так? – посмотрел в глаза. – Вижу, что сила так и плещется. Но я не буду обузой.
 

– Ты стал таким уверенным!
 

– Это медальон мне помог обрести внутреннюю силу. Конечно, не такую, как у тебя, но всё же.

 
Девушка помолчала, советуясь с «сестрой». Та была готова за Кона стоять горой. Ну как же! Он же решил проблемы с медальоном, когда Пеула так заартачилась.
 

«А вот и нет!» – мурлыкнула симбионт, но Мири ей не очень-то поверила.
 

– Хорошо, только, боюсь, трудностей у нас будет немало.
 

– Вот и хорошо! – обрадовался Кон. – Должен же я искупить свою вину!
 

И не обращая внимания на возражения подруги, подхватил её рюкзак.

 
Миранда пожала плечами и встала тоже. Ей стало легче от осознания, что появился новый союзник. Аркан проникся к парню симпатией и даже стал чаще исчезать, положившись на «сестру» и нового попутчика подопечной.


Шли теперь, весело обсуждая встречный пейзаж, вспоминали годы ученичества и одноклассников.

 
Миранда рассказала, что Адель работает медсестрой в одной из престижных клиник, куда устроил её Казимир, вышла замуж и вполне счастлива.

 
Полет тоже закончила Лицей, правда, много позже наших друзей Она не захотела общаться даже с Адель, но никто не обиделся, понимая, как тяжело ей далось разочарование в парне.
 

– Хотелось бы, чтобы она стала менее доверчива и более общительна, но каждому своё, – констатировал Кондрат после рассказа.

 
Повспоминали преподавателей, посмеялись друг над другом. Кондрат как-то чуть не упал в обморок, помогая зашивать рану пострадавшему в ДТП. Тогда он держался изо всех сил, но Мири ни за что не призналась бы, что именно они с Пеулой предотвратили обморок. Правда, «сестра» сомневалась, что это нужно, твердя, что если он не выносит вида человеческих внутренностей, то не сможет стать доктором. Мири удалось убедить её, что у Кона железная воля, и он сумеет преодолеть себя. Так и получилось!

 
А приятель припомнил, как Мири так увлеклась рассматриванием человеческого мозга,что не слышала слов оперирующего врача и чуть не замедлила ход операции, в которой дорог был каждый миг. Тут уж Кон помог прийти в себя, обрушив на неё мысленный удар.

 
Кондрат рассказал, что встретил Неса в одном из портов соседней страны, когда работал медбратом на пассажирском лайнере. Бывший приятель сделал вид, что они не знакомы. Выглядел он уныло, ведь не привык работать, поэтому перебивался случайными заработками или бомжевал.

 

– Почему-то мне его не жаль, – сказала Мири. – Каждый сам выбирает свою судьбу. Он мог бы сделать определённые выводы после всего, что с ним случилось и измениться, ведь мы не стали его преследовать или отдавать в руки полиции, хотя могли бы. А он предпочёл вновь культивировать обиду на весь мир.
 

– Я сразу сказал тебе, что такие люди редко меняются, а ты всё надеялась.
 

– И всё же меня не покидает чувство вины по отношению к нему, – призналась девушка. – Надо было его разыскать.
 

– Зачем?
 

– Думаю, могла бы попытаться его направить на путь истинный. – «С помощью Пеулы, конечно», – досказала про себя, но тогда это было невозможно, потому что симбионт опасалась, что его негативная энергия, скопившаяся после общения с Охотником, могла вновь отрицательно повлиять на её существование.

 
– Не кори себя, – Кон даже остановился. – Мири, прекрати думать о других больше, чем о себе! Весь мир не переделать. Думай о близких.
 

– Я и так думаю, – вздохнула девушка. – Пытаюсь найти лекарство для мамы.
 

– Вот и правильно! И я тебе в этом помогу. Нам к Лох-Бену с какой стороны?
 

– Если б я знала.
 

Шли несколько дней, но за разговорами мили казались совсем маленькими.

 
На одном из привалов приснилось видение. И было он не менее реальным, чем предыдущие, не потребовалось даже определённое место или предмет. Аркан хитро сузив глаза и помахивая хвостом сообщил, что теперь их ведёт и направляет медальон. Видимо и видение было послано им.


«Тёмное помещение. На ворохе соломы лежит девушка. Она без сознания. Да это же Мирабель! Мири сочувственно вздыхает, но помочь не может, зато слышит мысли девушки. Та судорожно вздыхает, открыв глаза:
 

– Где я?
 

«В темнице», – ответил чей-то голос.
 

– Почему я здесь?
 

«Не стоило вновь верить кельту», – укоризненно сказал кто-то.
 

– Ничего не помню, – призналась Бель.
 

«Сейчас напомню».

 

В её сознании возникла картина, когда кельт вновь нашёл невесту в лесном домике, где спрятал брат. Он встал на колени, умоляя простить его. А когда девушка оттолкнула протянутую руку и сообщила, что разрывает помолвку, схватил её, прижав к лицу платок с сонным зельем.

 
– Да, теперь припоминаю, – Бель присела. – Как же здесь темно. А ты кто?
 

– Симбионт.
 

– Странное имя.
 

– Это не имя, а … – голос замок, точно пытаясь найти достоверное объяснение.
 

– Я всё вижу, – удивилась девушка. – Зрение такое необычное. Даже мельчайшие трещинки в стене видны.
 

«Я и не то могу».
 

– Ты невидим? – предположила Бель и ахнула. – Друид, сумевший выйти за черту и вернуться?!
 

«Я могла бы солгать, но не могу, – признался голос. – Наша раса не признаёт лжи».
 

– Ты из другого мира? – догадалась сестра друида, всё же многие знания ей были доступны.
 

«Да, всё правильно», – облегчённо вздохнул невидимый собеседник – «Моё имя Пеула Лэ».
 

– Красивое имя! Ты поможешь мне, Пеула?
 

«Если захочешь».
 

– Конечно, захочу, – улыбнулась Бель. – Кому же захочется остаться в темнице!
 

«Дело в том, что я нахожусь в твоей голове».
 

– Как это?
 

«Помнишь, прощание с ланью?»
 

«Да, мне показалось, что меня окутало золотистое сияние, а в рот что-то попало… Это ты?
 

«Я», – печально произносит Пеула. – «Мне трудно объяснить всё, ведь твоё сознание ещё не готово осознать происходящее, поэтому ты можешь не принять меня».
 

– Подожди, – взволнованно перебила Бель. – Так ты часть моей любимой лани?
 

«Не совсем», – неуверенно произнесла Пеула.
 

– Ты была в ней, значит, ты её душа? – обрадованно воскликнула девушка. – После её гибели ты перешла ко мне? Как ты можешь думать, что я не соглашусь принять тебя?!
 

«Да, я помню Ору, помню, как вы были дружны, но это только часть меня».
 

– Неважно! Скажи, что надо сделать, чтобы ты осталась со мной навсегда?
 

«Просто сказать: я принимаю тебя, Пеула Лэ. Возможно потом, когда ты осознаешь, кто я такая, захочешь избавиться – я приму такое решение. Останусь с тобой до тех пор, пока ты этого захочешь».

 
Девушка встала, поправила плащ, отряхнула солому, сбросила капюшон, положила руки на голову:
 

– Я принимаю тебя, Пеула Лэ!

 
«Я счастлива, Бель! Говори со мной мысленно, в подземелье спускается твой мучитель».
 

«Я боюсь его!» – Бель задрожала всем телом. – «Чего ему надо от меня?»
 

«Как чего? Ожерелье, конечно».
 

«Но у меня его нет».
 

«Есть», – тут на груди девушки загорелось яркое пятно.
 

«Щекотно», – непроизвольно засмеялась Бель, а потом нахмурилась. – «Среди тепла чувствую островок прохлады».
 

«Один из камней остался у твоего брата. Ты сможешь связаться с ним в любой момент. Но сейчас он очень далеко».

 
Послышался лязг запоров. Девушка тут же улеглась на солому, укутавшись в плащ. В темнице появился кельт. Он самодовольно ухмыльнулся, приблизившись к пленнице:
 

– Теперь ты полностью в моей власти, Мирабель!
 

– Зачем ты… меня мучаешь… – еле слышно спросила девушка.
 

– Сама виновата, – усмехнулся воин. – Я по-хорошему предлагал тебе стать моей, но ты не захотела.
 

– Ты не любишь меня.
 

– Ой, не смеши меня! Какая любовь? Ты будешь рожать мне сильных и здоровых детей, чтобы я создал новый мир, которым буду править много лет.
 

– Не буду, – Бель села. – Ты не заставишь меня.
 

– Люблю строптивых, – кельт наклонился, схватил девушку в охапку, прижал к себе.
 

– Отпусти, – попробовала освободиться Бель.
 

– Ни за что! – осклабился мужчина, прижимая плотнее и пытаясь найти губы девушки.

 
Тут произошло неожиданное: жертва напряглась, выгнулась дугой и… насильник отлетел в сторону. Быстро поднявшись, он довольно усмехнулся:
 

– Силу уже получила?! Стала Хранительницей? Очень хорошо!

 
Подняв руки, в которых появилось по небольшому огненному шару, кельт бросил их в девушку, прошептав заклинание.

 
Бель окутала невидимая паутина, не позволяя пошевелиться.
 

– Мы тоже кое-что умеем! – заявил маг и сделал шаг к пленнице, злорадно улыбаясь.

 
«Пеула!» – воскликнула мысленно девушка, понимая, что ничего сделать не может.
 

«Сейчас», – сказала симбионт. – «Только ничему не удивляйся и терпи».

 
– А теперь наденем антимагические браслеты, и будешь таааа – кой послушной! – глаза кельта мрачно блеснули, а в руках вновь оказались шарики, только на этот раз крошечные и прозрачные.

 
Не успела Мирабель сделать вдох, как мужчина оказался рядом и начал движение по её телу, отыскивая запястье.

 
Миранде показалось, что действия его стали заторможенными, как в замедленной съёмке. И вдруг фигура девушки начала уменьшаться, пока не стала маленькой, а потом к потолку взвилась небольшая горлица.

 
Она облетела темницу и устремилась к крохотному окну, стремясь протиснуться сквозь решётку, но при соприкосновении получила сильный магический удар, и упала на пол.

 
– Ха – ха! – обрадованно заржал кельт – Мы знаем ваши уловки! – И нагнулся, чтобы поднять раненую птицу, но вместо неё в руках сверкнула скользкая чешуя. Это птица вдруг стала маленькой тоненькой змейкой. Она ловко вывернулась из рук тюремщика и юркнула в крохотную щель.

 
Вслед ей полетели магические шары. Они разнесли половину стены темницы, но среди обломков кельт не нашёл ни перьев, ни змеиной кожи, ни женской одежды.
 

– Ушла! Опять! – сжал руки в кулаки маг. – Всё равно найду тебя! Найду, где бы ты ни была! – и погрозил кулаком».

 
Миранда села, глубоко вздохнула, выбралась из-под покрывала, пошла к ручью. Когда она вернулась, Кон уже разжёг костёр, повесил на специальную треногу походный чайник.

 
Мири смотрела на его хлопоты с благодарностью, ведь совместное путешествие стало комфортнее, так как приятель подготовился к нему основательно. Он объяснял это тем, что в последнее время много путешествовал и знал все прелести походной жизни.

 
Девушка взяла предложенную кружку с ароматным лесным чаем и сказала, глотнув обжигающего напитка:
 

– Мне приснился сон… Такой реальный.
 

– Девушка в темнице, – спокойно сказал Кон, не глядя на приятельницу.
 

– Что? – недоверчиво посмотрела на него Мири.
 

– Я говорю, что тебе приснилась девушка, – продолжил Кон. – Такая необычная. В старинной одежде и белом плаще. А потом она превратилась в змейку и исчезла, заставив злиться и угрожать своего тюремщика. Кстати довольно интересный тип. Кто он?

 
Мири ошарашенно смотрела на попутчика, пока он не рассмеялся, а Аркан не пояснил:
 

«Медальон».
 

То же высказал вслух и Кондрат:
 

– Видимо, это воздействие медальона.
 

– Ага, – кивнула девушка. – Тюремщик – тот самый кельт, что преследовал её.

 
Пеула наконец тоже прокомментировала событие:
 

«Вот и ответ на твой сомнения о роли Кона. Выходит, он напрямую связан теперь с этими событиями», – но как связан и что это значит, не захотел объяснить ни один из симбионтов.

 
Пришлось Миранде подробнее рассказать о своих видениях приятелю. Кон слушал очень внимательно.
 

– Камень из медальона – часть Ожерелья?
 

– Да.
 

– Думаешь, нам предстоит встреча с друидами?

 
Мири пожала плечами:
 

– Не знаю, но один такой товарищ постоянно мне снится и зовёт.

 
Она вдруг замолчала, тряхнула головой:
 

– Знаешь, а он очень похож на брата Бель. Только сейчас это осознала, ведь он никогда не показывал своего лица, но профиль разглядеть я сумела.
 

– Ведёт нас, чтобы уберечь Ожерелье? – высказал догадку Кон.
 

– Вполне возможно. Оно, верно спрятано в озере.
 

– Как же мы его достанем?
 

–Там видно будет, – пообещала девушка, усмехнувшись про себя, ведь отрастить хвост и жабры было для неё делом нескольких минут.