Взгляд оптимиста

Алексей Панов 3
Стакан наполовину пуст.
Стакан наполовину полон.

В рабочем коллективе Алексей был самым молодым членом. Другим перевалило за пятьдесят, подкатывал пенсионный возраст.
- Сколько тебе лет, Лёха?
- Двадцать, - стесняясь своего возраста, отвечал он.
- Ну, студент, сбегай в магазинчик, возьми там…
Он бегал и нисколько не тяготился этим. Понимал, что так уж заведено, что самому молодому приходится исполнять подобные поручения. Но вот возрастом своим тяготился, стеснялся его. Пытался придумать, как бы заменить его другим числительным, либо выразить иносказательно. И придумал! Теперь на неудобный вопрос он отвечал весело: «Сорок лет до пенсии!» Пусть завидуют те, кому осталось два-три года. Нравилось ему так отвечать, удачно придумал.
Время шло с постоянным ускорением. После двадцати лет всегда так бывает. Вот до пенсии осталось тридцать девять лет, тридцать восемь, тридцать семь…
Алексей сменил работу, потом ещё раз. Не заметил, как стал почти самым старшим в коллективе. Вены на ногах создали рельеф переплетающихся сосновых корней в лесу. Усы жёсткие. Борода густеет пропорционально редению волоса на голове.
В свой день рождения принёс наш герой полную сумку того, из чего составился обед всему коллективу. Кто-то из молодых спросил тихонько, даже вкрадчиво:
- Сколько вам лет, Алексей Евгеньевич?
Улыбнулся  он, откручивая пробку, хотел сказать: «Пятнадцать лет до пенсии», но ответил с грустинкой:
- Сорок пять уже.
Сорок пять лет! Куда же подевалась целая четверть века?! Неужели она прошла, или только показалось, что прошла? Может, всё как тогда, на заре трудовой деятельности?
А время уже не шло, оно свистело в ушах пулями пролетающих лет, царапая виски, и продолжало ускоряться.
Сорок шесть стукнуло так быстро, что обед по случаю сорока пятилетия не успел перевариться. Сорок семь… О, сорок семь – тринадцать лет до пенсии, чёртова дюжина! И тут родное Правительство и Президент, при поддержке Думы, депутаты которой перед выборами клянутся порвать в клочья всех обидчиков народа, объявили о повышении пенсионного возраста на пять лет для мужчин, что и следовало ожидать. Это не стало неожиданностью. Ещё лет десять назад из динамиков бодро и твёрдо звучал голос власти московской: «Повышение пенсионного возраста не будет». Это значит, что непременно будет, что этот вопрос уже решён.
Ну, так что? Восемнадцать лет до пенсии. На пять лет помолодел в одночасье! Будто камень с души свалился! Вены на ногах не такие уж выпуклые, они как корешочки в молодом соснячке, где дышится легко и свободно, а виски и вовсе белизной не тронуты. Когда-нибудь снова останется тринадцать лет до пенсии. Там, глядишь, два-три годика накинут. Приказано молодеть! Мы с радостью!

22.09.2018.

Фотография советского плаката взята из интернета.