Кто твой друг Пан? С Еремеевой. Глава 20

Александр Михельман
«Панкратий прав: расставаться тяжелее с каждым днём. Возможно, он прав и пора подумать о совместной жизни?!

 
Ага! Мало того, что сами зависим от щедрости Казимира, так ещё и мама у них живёт. Хотя, Вайсы, наверное, счастливы, что у них такая нянька, как мадам Чейз. Ни одна из воспитательниц не сможет заменить мою матушку – так она привязалась к малышу. Иногда я даже начинаю ревновать, ведь ко мне у неё ровное отношение.

 
Я знаю, что она любит меня, но всё равно такого обожания, как к маленькому Вайсу ко мне нет. Почему? Возможно, всё дело в том, что она ничего не помнит? Или ей необходим тот, о ком нужно заботиться, а я уж слишком самостоятельна?

 
А как иначе, ведь с малого возраста была в приютах, а там нет любящих родителей, приходилось самой о себе заботиться.

 
Всё чаще мне снятся странные сны. Заросший волосами мужчина в белом хитоне постоянно чего-то хочет от меня, но разобрать слов не могу. Но почему-то крепнет уверенность в том, что именно он поможет вернуть память матушке.

 
Нет, рано мне создавать семью! Надо разобраться в своих проблемах, а уж потом заводить детей. Панкратий понимает меня и будет ждать! Иногда червячок сомнений всё-таки берёт верх: вокруг него немало красивых девушек, к тому же умных… Я тоже немного ревную, но только так мы можем проверить свои чувства, а не тогда, когда создадим семью, а потом выяснится, что у нас разные взгляды на жизнь! Да знаю я все его взгляды, но всё равно жить вместе такая ответственность!

 
Этой ночью приснился Нес. Он лукаво улыбнулся и сказал:
 

– Тебе не перехитрить меня, Мири! У тебя теперь нет колдовской силы, а у меня есть! – И показал свой артефакт.

 
Я пыталась представить камень по рассказам Кона, но только сейчас увидела. Оказалось, что его красоту просто невозможно описать, до того она необычна. Одним видится простой камень жёлто- коричневого цвета, другим – огранённый янтарь, а мне он показался осколком солнца.

 
Когда-то в детстве мама читала сказку о солнечном лучике, что появился в ноябре*. Сказка такая бесхитростная, рассказывающая, как крохотный лучик помогал всем встречным. Он оживил росточек мирта для маленькой девочки, стал компаньоном в игре одинокому малышу, превратившись в солнечного зайчика, помог найти ключи старушке. Не знаю, в чём было дело, но неожиданно эта история стала любимой. Я просила прочесть её несколько раз, пока не выучила наизусть, а позднее читала сама. Скорее всего, в душу запали слова матери о том, что лучик был таким добрым потому, что являлся часть нашего доброго Светила, ведь без Солнца не будет жизни на Земле.

 
Вот и сейчас я ощутила, что этот камень является частью чего-то большого и необыкновенно красивого. И было это Нечто таким могущественным, что даже часть его имела небывалую силу.

 
– Дать посмотреть, – попросила Неса, протягивая руку, а он ехидно улыбнулся:
 

– Разбежался! Попробуй, возьми!

 
Не отпуская руку, сделала несколько шагов, и цепочка на шее старого знакомого зашевелилась, точно ожила, и камень вдруг отделился и полетел ко мне. Я стояла ни жива, ни мертва, когда почувствовала в руках искрящуюся и тёплую вещицу:
 

– Лучик, – выдохнула и… проснулась.

 
Давно мне не снились такие сны. Такие реальные, что дух захватывает. А ведь раньше я просыпалась от крика, увидев во сне убийство матери. Теперь понимаю, что Пеула гасила нежелательные эмоции.

 
А что сейчас? Росла уверенность, что Несу не принадлежит артефакт, что вещь не только уникальная, но и передающаяся по наследству. Но я же смогла взять в руки. Значит… Да ничего это не значит, ведь происходило всё во сне!

 

Какое замужество?! Какая семья? Если до сих пор верю, в сказки и жду чуда?!
 
Правда, в последнее время сама могла творить чудеса, но это не моя заслуга, а симбионта!

 
Пора отринуть фантазии и сосредоточиться на реальных событиях! Тут же послала определённый смайлик Кону, предупреждающий, что мы должны встретиться, так как появились важные сведения. Так мы шифровались на всякий случай.

 
Еле отсидела лекции и направилась в сад, где поговорила с садовником, пообещала забежать через час. Кон уже ждал на мостике.

 
Показала «следилки», передала часть приятелю:
 

– Ты ставишь в помещениях, я – в схронах. Постараюсь прицепить Адели и садовнику. – На том и порешили.

 
Вечером Кондрат уже сидел у меня, ожидая новостей. Но, к сожалению, Адель весь день и вечер провела дома, а мсье Демаре с утра и практически до темна занимался высадкой в теплицу каких-то ростков и ни с кем не контактировал. Камеры из помещений Лицея тоже ничего интересного не показали.

 
Мы вели себя осторожно, посещали занятия и практикумы, даже в морге были. Пока, правда, только смотрели, но я, в отличие от других девчонок, совсем не боялась, даже помогала патологоанатому, чем вызвала уважение последнего и восхищённые взгляды одноклассников.

 
Хвала Пану, что не только сделал миниатюрные камеры, но и сумел настроить их так, что они записывали всё виденное и передавали на мой мобильник. Два раза в день я перекидывала их на свой ноут, а потом внимательно рассматривала с приятелем.

 
Мы уже были в курсе любовных отношений не только одноклассников, но и преподавателей, знали все последние сплетни и многие тайны, но того, чего нужно пока не обнаружили. Ох и хитёр Нес!

 
Наше терпение было вознаграждено через несколько дней, когда враг наш, что до этого вёл себя как влюблённый, потребовал от Адель соблазнить Кона. Девушка была в таком шоке, что не могла ничего сказать, а наглец пообещал, что после этого они поженятся и будут жить долго и счастливо, потому что он очень богат.

 

– Ну и подонок! – выдохнула я.
 

– Что предпримем? – удивительно, но Кондрат совсем не показывал страха перед бывшим подручным. Наоборот, мне показалось, что он жаждет реванша, ведь считает, что подвёл меня и виновен в гибели Пеулы.
 

– Попробую поговорить с подругой, – сказала неуверенно, сама сомневаясь в том, что этот разговор принесёт пользу.
 

– Бесполезно, – махнул рукой Кон, а я пожала плечами: что-то делать нужно.

 
Вечером Адель сама пришла ко мне. У неё был такой несчастный вид, что я не стала ничего спрашивать, обняла и усадила на свою кровать. Подруга разрыдалась и захлёбываясь выложила всё, что я уже знала.
 

– Ты влюблена?
 

– Не знаю, – вздохнула Адель. – Он такой весёлый, забавный и …богатый. Не подумай, что я меркантильна, но… Наша семья очень нуждается в средствах. Мы еле- еле сводим концы с концами, и моё обучение под большим вопросом.
 

– Почему? – спросила я, удивлённо посмотрев. – Обучение бесплатное, питание тоже.
 

– Отец потерял работу, а у меня три сестры и два брата. Все младше меня.
 

– Ты уверена, что Нес богат? Да и где гарантия, что он захочет содержать твою семью?
 

– Какой Нес?
 

– Твой приятель.
 

– Он Люк.
 

– А я знаю его как Нестора. Мы вместе были в медицинском приюте.
 

– Ох! – Адель побледнела, на глаза вновь навернулись слёзы. – Как хорошо, что я тебе всё рассказала, а Люк… Люк утверждал, что он из состоятельной семьи.
 

– Чего же он тогда помощником садовника работает?!
 

– Он сказал, что поссорился с родителями и сбежал.
 

– Если всё так, как он говорит, то где гарантия, что родители простят его и примут тебя?!

Адель совсем поникла, а я решила окончательно расставить все точки над «и»:
 

– Зачем ему нужно, чтобы ты соблазнила Кона?
 

– Люк сказал, что Кон испортил ему жизнь…
 

– И ты поверила?
 

– Не поверила, – вновь вздохнула Адель. – Кон не тот человек, который портит людям жизнь.

Тут уж я облегчённо вздохнула: всё-таки Адель не Полет. Она, несмотря на влюблённость, сумела проанализировать ситуацию и сделать правильные выводы.

 
Теперь нам нужно повернуть ситуацию в свою пользу. Но как? Ясно же, что Нес хочет закончить задуманное чёрное дело. И у него есть все возможности провернуть это, ведь он владеет артефактом. А что если?

 
Поздно ночью мы сидели в схроне втроём: Пан, Кон и я – обсуждали плюсы и минусы моего плана. Когда Кондрат ушёл, понимая, что мы хотим побыть наедине, Пан заявил:
 

– Ты рискуешь. Мне это не нравится. Давай я надену скафандр и вытрясу из Неса все его артефакты?
 

– Мы не знаем, какие у него возможности. А вдруг не поможет и скафандр? Какой артефакт погубил Пеулу?
 

– Думаешь, у него есть ещё что-то кроме этого необычного медальона?
 

– Подозреваю, что есть. Не верю, что медальон погубил симбионта. Он кажется могущественным, но не опасным.
 

– То есть этот волшебный предмет не тот инструмент, что помогает охотникам видеть и уничтожать или подчинять симбионтов?
 

– Ой, – я просто не знала, что ответить у меня внутри всё оборвалось
 

– Что с тобой? – Пан смотрел так обеспокоенно, что я постаралась взять себя в руки и выдавить сквозь силу:
 

– Думаешь, он смог подчинить Пеулу?
 

– Ну что ты, милая, – жених обнял, погладил по голове, словно маленькую. – Если б это произошло, ты бы уже была в его власти, как и Кондрат.

Я обмякла, а потом прижалась плотнее к твёрдому мужскому плечу, черпая силу и уверенность.
 

– Я так перепугалась…
 

– Мы вернём твою «сестру»! – сказал Пан так уверенно, что я поверила.

 
День прошёл словно сон: я что-то ела, писала, слушала, но всё краем глаза и уха, а сама всё прокручивала и прокручивала свой план, выискивая в нём слабые стороны, но положившись на удачу, пришла в оранжерею, где застала одного садовника. Помогая ему окучивать розы, спросила, потупив глаза:
 

– Мсье Демаре, а как вы оцениваете похождения Люка?

Садовник опешил, положил секатор:
 

– Рассказывай!
 

– Да чего рассказывать, он мне проходу не даёт, а тут выяснилось, что и с Адель встречается.
 

– Адель? – переспросил садовник. – Это не подруга ли Полет?
 

– Ну да, – подтвердила я.
 

– Вот поганец! – скривился мсье. – Мне Полет нравилась. Такая милая, а уж застенчивая. Она тоже мне всегда помогала. Тут и с Люком познакомилась. Иногда с Адель приходила, но редко. Я думал, он всерьёз увлечён девочкой, а он… Месяца не прошло, как Полет попала в беду, а он уже к другим девочкам клеится. А как же Адель? Она-то знала, что он жених Полет…
 

– Не могу сказать… Но она, видимо, влюблена.
 

– Вот верно говорят, что любовь зла, – сокрушённо произнёс садовник. – А чего хотела узнать?
 

– Он из богатой семьи?
 

– Не знаю, мне он такого не говорил, да и не поверил бы я.
 

– Почему?
 

– А я раньше у одного местного аристократа работал, так что сразу отличу того, кто вырос в достатке.
 

– А меня вы отличили?
 

– Тебя сразу поставил в разряд интеллигентов. У тебя природное обаяние, море такта и доброты. Сейчас не очень много таких молодых людей встретишь.
 

– Ну что вы, – искренне засмущалась. – А Полет? Адель? Они же тоже добры и искренни…
 

– Со временем обтешутся, но порода не та, в тебе же она видна сразу..

Мне стало смешно: какую породу он увидел во мне? Но на выяснение времени не было.
 

– Мы хотим его проучить, – призналась.
 

– С Адель? – уточнил садовник. Кивнула и посвятила в часть своей задумки, пожилой ловелас одобрительно произнёс:
 

– Хорошо! Я тоже любил в молодости девушек, но никогда не встречался сразу с двумя и никому ничего не обещал, поэтому с радостью помогу разоблачить этого пройдоху.

 
Скоро появился и Люк, недовольно покосился в мою сторону и ушёл в противоположный угол, где садовник что-то ему выговаривал за недобросовестную работу.

Через час появилась Адель. Робко войдя в теплицу, она позвала:
 

– Люк, – но он не отозвался, зато к девушке вышел мсье Ивон. Она смущённо поздоровалась. Тот кивнул в ответ, спросил:
 

– Ты к Люку? Он там, – показал в сторону, где возился помощник. Подруга кивнула мне, стиснула зубы и направилась в указанном направлении. Через мгновение послышался шёпот, потом парочка остановилась возле садовника.
 

– Я выйду на минутку, мсье Демаре? – спросил тот, кого называли Люком.
 

Садовник недовольно поджал губы, но разрешил.

Когда парочка вышла, он неслышно проследовал за ними, махнул мне рукой, давая понять, что парочка скрылась в кустах.

 
Я знала, куда Адель поведёт приятеля, поэтому не спеша сняла перчатки, подмигнула старому мсье, поправила причёску и отправилась осуществлять свой план.

 
Проходя по тропинке возле схрона, прислушалась, как в кустах подруга шептала:
 

– Мы должны пожениться. Если мои родители узнают, что я спала с тобой – убьют! У нас очень строгие правила в семье.
 

– Мы так не договаривались, Адель! Я ничего не обещал.
 

– Как не обещал?! Ты говорил, что мы поженимся и поедим к твоим родителям.
 

– Но они… У меня нет родителей.
 

– Как нет? Ты же говорил, что поссорился, но они простят тебя, если поймут, что ты хочешь жениться.
 

– Но я, но ты…
 

– Я даже согласилась для тебя пойти на свидание с Коном. Вот он вёл себя как джентльмен: даже не лапал.
 

– Ты должна была завлечь его! – возмущённо закричал Нес.
 

– Зачем?
 

– Он… я…
 

Адель заплакала, Нес начал шептать что-то успокаивающее, но видя, что Адель не успокаивается, зашипел:
 

– Прекрати! Иначе!
 

–Что? Убьёшь меня, как пытался Полет?! Попробуй! – и закричала:
 

– Помогите!

Я тут же влетела в кусты, где увидела обнимающуюся парочку. Точнее парень пытался зажать рот девушке, крепко прижав к себе, но я сделал вид, будто поверила,что они обнимаются, и закричала возмущённо:
 

– Мерзавец! Ты же мне клялся, что я у тебя одна- единственная.

Люк изумлённо вытаращил глаза, Адель отпрянула, выскочив на дорожку, а я продолжала наступать на парня:
 

– Что вылупился? Сказать нечего? Вот я сейчас разукрашу твоё личико! Будешь знать, как обманывать. – Подскочив к помощнику садовника, залепила ему оплеуху, хотела, конечно, пощёчину, но он умудрился дёрнуться, так что получила не по щеке, а по уху:
 

– Ты чего, Мири? Сбесилась? – вот что следовало узнать: никто ему меня не представлял, хотя имя мог узнать у садовника или одноклассников, но как он на меня смотрел! Это точно глаза Неса!

 
Продолжив ломать комедию, я вцепилась в куртку парня, из моего рукава выскользнул электрошокер, подаренный, как раз на такой случай Паном, ткнула в негодяя, нажала на кнопку, так что злодей получил разряд, и потащила слегка оглушённого парня из кустов. Он всё же пытался сопротивляться, оттолкнул меня (сильно, кстати, теперь, синяк будет), но я вцепилась как клещ, не давая ему вырваться, добавила ещё порцию электричества, а сама продолжала вопить:
 

– Ты у меня узнаешь, как обманывать девушек!

 
Когда мы оказались на тропинке, там уже были садовник и Кондрат. Последний тут же скрутил руки бывшему приятелю:
 

– Ты как с девушкой обращаешься?! – Нес тут же заскулил, растеряв весь свой боевой пыл – всегда был трусом!
 

– Она сама, я не при чём! Ничего я ей не обещал! Она бешеная! Банши! – вот что и требовалось доказать. Теперь Нес выдал себя окончательно, мы с Коном переглянулись. Я со всей силы рванула куртку, она оказалась у меня в руках, а друг повалил Неса, сам упал на него. Нес начал выворачиваться, сел, испуганно оглядываясь, но тут к нему подбежала Адель:
 

– Подонок! – пощёчина была знатная – по щеке Неса расплылось большое красное пятно. Он ошарашенно потряс головой, а потом вскочил и бросился бежать.

 
– Ловко вы его! – рассмеялся старый садовник. – А ты, девочка, никогда не верь таким, как он.

 
Адель расплакалась, поняв, что я была права: Люк оказался нечестным плутом, пытающимся подобраться к Кону с её помощью.

 
Обняв подругу, повела её в общежитие, подмигнув приятелю. Для себя решила, что попрошу Казимира помочь семье Адель, он же занимается благотворительностью, так пусть эта помощь будет адресной!

 
Вечером в моей комнате мы рассматривали свои «находки». Я показала странную зубчатую пластину, найденную в куртке Неса, а Кон тот самый медальон.


*Топпелиус «Солнечный луч в ноябре»