Я буду учителем

Опубликовано в «Учительской газете», 25.11.1989 г.
Письма мамы и сына Васильевых ценны тем, что раскрывают механизм великотрудного приобщения детей к профессии, любимой родителями.
Я буду учителем
СЫН: Учусь в 10-м классе, через два года окончу школу и буду поступать в пединститут на факультет русского языка и литературы.
Моя мама, бабушка, дедушка, тети, дяди – учителя.
Я знаю, что работа учителя нелегка. но мне кажется, что если я буду понимать своих учеников, хорошо знать свое дело и ученикам будет на уроках и после уроков со мной интересно, то это облегчит мою работу. Я думаю, хорошему учителю легче работается. Я хочу быть хорошим учителем, готовлюсь к этому. Читаю литературные новинки: покупаю книги; делаю выписки и вырезки из газет и журналов, рассортировывая их по темам; ежедневно занимаюсь русским языком; регулярно читаю «Учительскую газету»; обсуждаю с мамой многое из того, что печатается сейчас в газетах и журналах о нашей истории, литературе; интересуюсь философией, собираю книги философов и литературных критиков (есть у меня, я считаю, редкие экземпляры); учу наизусть стихи; интересуюсь всем, что окружает человека, - учитель должен много знать. Выписываем много газет и журналов, на 1990 год выписали «Юность», «Новый мир», «Наш современник», «Дружбу народов», «Знамя» и другие (всего 38). Выписали бы больше, но у мамы зарплата чуть больше 100 рублей.
Если мне посчастливится стать учителем, у меня в школе будет Храм литературы, кружок славянских культур, кабинет Сухомлинского, будет работать «Поэтическая гостиная», мы будем идти в Страну Совершенства…
В кружке славянских культур дети (можно вместе с родителями) будут знакомиться с жизнью и бытом украинского, русского, белорусского народов. Мы установим связи с детьми этих республик, будем ездить друг к другу в гости и в каждый приезд будем делать вместе какое-то большое хорошее дело.
Для кружка славянских культур я уже изучил белорусский язык (понимаю, говорю, сейчас читаю на белорусском книгу Василя Быкова «Знак беды»); изучаю украинский, потом хочу изучить польский, болгарский.
Но это все будет потом в моем счастливом будущем, когда  я буду работать учителем, а сейчас – учиться и учиться.
Александр ВАСИЛЬЕВ, ученик 10-го класса.

МАМА: Учителем сейчас работать трудно. Дети говорят, не те пошли. Да не те. И причин этому много. Я же хочу остановиться на одной из причин: взаимоотношения детей и родителей. Работая много лет с детьми и их родителями, я пришла к выводу, что на 90 процентов каким будет ребенок – зависит от родителей. Вот девятиклассники: одни – умные, культурные, знающие, другие-- не приведи Господи. Но ведь они девятый год в одном классе, у одних и тех же учителей! Значит, дело в семье. Воспитание ребенка в семье – такое легкое и такое неимоверно трудное дело. Легкое, когда любишь ребенка. И трудное, когда не любишь. А любить – это понимать, что твой ребенок должен хорошо себя чувствовать а обществе других людей, и сделать все, чтобы было так.
Я заметила, что мой сын с десятилетнего возраста стал интересоваться профессией учителя, до этого «сменив» с десяток профессий. Чтобы он лучше знал, на какой путь вступает, я считаю своим долгом раскрыть перед ним все хорошее и плохое, что есть в профессии учителя. Беседуем. И я начала писать для сына заметки о жизни, о работе учителя.
Верю, что мой сын сделает то, что не смогла сделать я. Для осуществления этого и экономии времени я предостерегаю его от ошибок, хочется, чтобы он сразу взял на ступеньку выше меня. Я помогаю ему: понимаю его; обсуждаем литературные, школьные, бытовые и другие вопросы; собираю материал для учебы и будущей работы; посещаем места, связанные с жизнью и деятельностью писателей (ездили в Константиново – к Есенину, в Казани посетили музеи М. Горького, Мусы Джалиля…); знакомлю с лучшими педагогическими идеями нашего времени, лучшими педагогами; укрепляю его в мысли, что счастье – это состояние души; рассказываю об учителях в нашем роду, учу понимать людей; жить так, чтобы было хорошо тем, кто рядом; учу видеть настоящие ценности в жизни, собираем хорошие и нужные книги…
Инаида ВАСИЛЬЕВА,
учитель.
 

КОНЕЦ.
Пожалуйста, нажмите внизу под этой статьей на значки социальных сетей (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Мой мир, Твиттер, Живой Журнал, Гмайл +) и дайте ссылку на мою статью в эти сети, чтобы ее прочитали и другие люди. Спасибо, дорогой друг!

Теперь, пожалуйста, напишите хотя бы коротенькую рецензию на мое произведение (очень интересно ваше мнение). Для этого внизу этой страницы нажмите на слова -- Написать рецензию. После написания рецензии под ней, пожалуйста, поставьте Вашу оценку для рейтинга:  точку в кружке "понравилось". Большое спасибо!


Читайте, пожалуйста, другие мои произведения на этом же сайте Проза.Ру, их перечень у меня на странице -- http://www.proza.ru/avtor/sascha2011tut или нажмите внизу этой странице -- Другие произведения автора Васильев Александр Анатольевич, там и координаты для связи со мной. Там ссылки на мои странички в социальных сетях, добавляйтесь, пожалуйста, там ко мне в друзья и пишите мне сообщения. А кто публикует свои произведения здесь на Проза.Ру, то, пожалуйста, там на моей странице нажмите Добавить в список избранных, чтобы было легко меня найти.


Кто желает, пишите мне по адресу -- va5i1i3v@yandex.by

Можно писать на мою страничку Вконтакте –

https://vk.com/id439578744

Можно писать на мою страничку в Одноклассниках –
https://ok.ru/profile/587826732862

Можно писать на мою страничку в Моем мире –
https://my.mail.ru/mail/vip.vasilev3333/


Пишите мне, пожалуйста, отзывы. Интересна точка зрения на мое творчество.


Рецензии