Чтобы новичок не стал самоубийцей

Опубликовано в газ. «Витебский рабочий», №61 – 2009 г. (г. Витебск), в жур. «Воспитание школьников», №7 – 2010 г. (г. Москва).
                Чтобы новичок не стал самоубийцей
…Оля была новичком. Дети издевались над ней, били, а классный руководитель ничего не сделала для того, чтобы ребята приняли девочку в коллектив. В предсмертной записке Оля написала: «В своей смерти виню школу, одноклассников и классную руководительницу. Мне надоело ходить в синяках…».
В«ВР» за 23 апреля была опубликована статья про суициды. Нам кажется, эта публикация мало кого оставила безразличным. В России и Беларуси растет количество самоубийств, особенно среди молодежи. И каждый неравнодушный человек задается вопросом: «А что могу сделать я, чтобы помочь сохранить хоть одну человеческую жизнь? Не я ли должен бросить спасательный круг отчаявшемуся?»
Верим(и не только мы), что именно «ВР» не пройдет мимо чужой (то есть нашей общей) беды и опубликует письмо, в котором мы решили поделиться опытом, рассказать, что можно сделать, чтобы с новенькими не случались трагедии.
Что обычно делает учитель, когда в класс приходит новый ученик? Как правило, произносит: «Ребята, в нашем классе с сегодняшнего дня будет учиться Таня Петрова». И все. Новенький, дрогнув сердцем, под пристальными взглядами ребят садится за указанную парту.
Мы же в таком случае устраиваем праздник «В нашем классе новенький». Задолго до того, как ребенок придет в школу в первый раз, навещаем его дома, разговариваем с родителями. А с ребятами проводим беседу: «Каждый человек не раз в своей жизни бывает новеньким – в классе, кружке, команде, во дворе… А когда подрастет, то в трудовом коллективе, куда приходит работать. Все вы тоже в свое время будете новенькими. А им всегда нелегко, так как поначалу они никого не знают. К нам в класс придет Юра Иванов. Встретим его, как брата. На одного человека на 6 «Б» станет сильней и умней. Давайте подарим Юре вот эту книгу и на память на обложке распишемся. Каждый может написать что-нибудь веселое –пословицу, загадку, шутку. Когда после окончания школы соберемся через 10 лет, вместе посмеемся над этими записями». Новенький тоже может приготовить сюрприз– например, открытки с пожеланиями или интересными надписями.
На доске вывешиваем плакат: «Все за одного, один за всех – и обеспечен успех!». Во время праздника в классе собираются все ученики, а также приходит новенький с родителями, братьями и сестрами. Сначала представляется сам, рассказывает, чем увлекается и как любит проводить свободное время. Затем то же самое делают его родители, братья и сестры. Так в непринужденной обстановке проходит первая встреча новичка с одноклассниками.
Ясно, что если в классе не сформирована доброжелательная атмосфера, то праздник не получится искренним и добрым. Но все равно, по нашему мнению, проводить его нужно. Вариантов можно придумать множество. Главное, чтобы учитель выражал неподдельную радость по случаю появления новичка. Это передается детям, которые с интересом ждут встречи с новым учеником. И разве потом ребята станут бить того, кого встречали, как брата, с кем присягнули на дружбу?
Кроме того, мы считаем: в том, что ребенок свел счеты с жизнью или не живет, а существует, подавленный своими проблемами, есть и вина родителей. Значит, они не сумели создать в семье атмосферу доверия, не сформировали у сына или дочери умение противостоять трудностям и находить выход из любой ситуации, не привили оптимистический взгляд на жизнь. Если бы с самых ранних лет ребенок был приучен делиться с родителями своими проблемами, доверять им, если бы был уверен, что взрослые поймут и помогут, то трагедий стало бы во много раз меньше. Или вообще не было бы.
Александр и Инаида ВАСИЛЬЕВЫ,
педагоги, г. Витебск
«Чтобы новичок не стал самоубийцей»
(№61 от 28 мая)
Повезло, если в школе, где учится ребенок, работают такие педагоги, как авторы статьи Александр и Инаида Васильевы. А если нет? Противостоять коллективу в одиночку очень сложно, а учителю сложней вдвойне.
Помню, как моя дочь, будучи в первом классе, конфликтовала с учительницей. Приносила домой единицы и двойки, хотя мы с ней постоянно занимались, и я точно знала, что уроки она выучила. А дело оказалось вот в чем. Отцы многих детей ездили в заграничные командировки и, естественно, привозили оттуда сувениры и подарки, в том числе и учителям. Стоило нам поменять школу, девочка быстро выбилась в отличницы.
ГАЛИНА, 55 лет, г. Полоцк

КОНЕЦ.
Пожалуйста, нажмите внизу под этой статьей на значки социальных сетей (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Мой мир, Твиттер, Живой Журнал, Гмайл +) и дайте ссылку на мою статью в эти сети, чтобы ее прочитали и другие люди. Спасибо, дорогой друг!

Теперь, пожалуйста, напишите хотя бы коротенькую рецензию на мое произведение (очень интересно ваше мнение). Для этого внизу этой страницы нажмите на слова -- Написать рецензию. После написания рецензии под ней, пожалуйста, поставьте Вашу оценку для рейтинга:  точку в кружке "понравилось". Большое спасибо!


Читайте, пожалуйста, другие мои произведения на этом же сайте Проза.Ру, их перечень у меня на странице -- http://www.proza.ru/avtor/sascha2011tut или нажмите внизу этой странице -- Другие произведения автора Васильев Александр Анатольевич, там и координаты для связи со мной. Там ссылки на мои странички в социальных сетях, добавляйтесь, пожалуйста, там ко мне в друзья и пишите мне сообщения. А кто публикует свои произведения здесь на Проза.Ру, то, пожалуйста, там на моей странице нажмите Добавить в список избранных, чтобы было легко меня найти.


Кто желает, пишите мне по адресу -- va5i1i3v@yandex.by

Можно писать на мою страничку Вконтакте –

https://vk.com/id439578744

Можно писать на мою страничку в Одноклассниках –
https://ok.ru/profile/587826732862

Можно писать на мою страничку в Моем мире –
https://my.mail.ru/mail/vip.vasilev3333/


Пишите мне, пожалуйста, отзывы. Интересна точка зрения на мое творчество.


Рецензии