Камни

Плетецкая
 Работали мы в одном здании, но встречались только в туалете.
Правда, туалеты в нашем академическом институте были старинные, по-римски роскошные, с несколькими залами, сплошь покрытыми зеркалами от пола до потолка, так что модницам было где повертеться.

Вот там я ее впервые и увидела.
Стильная и элегантная, даже как-то чересчур, для места, где все ученые дамы были суховаты, а неученые - простоваты. Такая нездешняя тонкая штучка. Видно было, что внешность ее рабочий инструмент и я сразу поняла, что это секретарша директора.
Директором у нас тогда был академик, а академики любят красивых женщин.

Как-то она остро взглянула на мои австрийские сапоги и, решив разглядеть меня попристальней, зачарованно уставилась на большой рубин, который я привезла из Индии и теперь удовлетворенно поправляла.

В ответ она покрутила кольцом и черный бриллиант в нем вспыхнул длинной радугой, заставившей меня тихо ахнуть. Она засмеялась и упорхнула к себе в приемную.

Так началась наша странная дружба.
Мы не познакомились и ни разу не заговорили, но, встречаясь, безмолвно радовались друг другу, жадно рассматривая новые украшения.

Мы обе страстно любили камни.
Мои камни были дешевыми, но редкими и причудливыми, привезенными издалека, её – чистейшими и баснословно дорогими.
Я покоряла пространство, она, безусловно, сердца.
Я искала Шамбалу, она – любовь, а камни, которые мы демонстрировали, были осколками нашего разочарования.

Наши утренние встречи стали маленькой ежедневной радостью, крошечной репетицией другой, идеальной жизни и, собираясь по утрам на работу, я стала тщательнее подбирать наряды.
Спустя время, вокруг засверкали и другие камни, появились редкие старые опалы ученого секретаря, забелели жемчуга и камеи у ученых дам.
Жизнь посветлела.

Но однажды, вернувшись издалека и спеша на наш утренний показ, я увидела распахнутую дверь приемной и портрет в черной траурной раме.

Она смотрела поверх узких стильных очков, прямо в душу, прямо на кусок редкого вулканического стекла на моей шее, а ее руки устало опирались о стол
и на длинных безупречных пальцах почему-то не было колец.

Камни разочарованья упали, когда она достигла того, что так долго искала.

Может быть, и Шамбала не за горами?