Как заставить убирать детей 3-9 лет?

Юлия Староселец
- Как заставить детей убирать? – спрашивают мамы детей в возрасте 3-9 лет.
Такие запросы лидируют в последнее время)))
- Они же уже большие! – говорят мамы детей 3-9 лет, - Они могут убирать за собой, пылесосить, подметать, мыть посуду, готовить, застилать за собой постель, убирать за младшими братьями и сёстрами, выносить мусор.
Пожалуй, этим список требований к детям исчерпывается.
- Понимаете, мне очень обидно, что я вынуждена делать ту работу по дому, которую могут сделать мои дети!!! – мама готова плакать, - Я хочу делать то, что не может сделать никто, кроме меня! А вместо этого у меня день сурка – убери, приготовь, помой посуду. И опять свалка! Опять помойка. Опять грязная посуда… И я понимаю, что мне в этом ближайшие несколько лет никто не поможет… Я схожу с ума от этой мысли! Мне плохо…
И мама тихо плачет от жалости к себе.
- Понимаете… - мама опять готова говорить, - ведь денег отца семейства на всё не хватает! Я хочу работать, мне нужно работать! Я уже присмотрела себе работу, которая позволяет мне работать не полный день. Мне нравится эта работа. Но ведь у меня на неё нет ни сил, ни времени! Я прошу детей убрать, они меня не слышат! Я ору на них, они что-то делают… Но так мало! И опять надо орать. Нам не хватает денег, я просто выбиваюсь из сил, и никто, никто не готов взять на себя труд, который он мог бы сделать, чтобы освободить мне время на работу!

Ну всё… Слезы градом. Оплакивается своя неудавшаяся жизнь, свои рухнувшие мечты, своё здоровье, время, силы… Будущее кажется мрачным. Впереди только тупик, и смерть от бессилия.

Вот как-то так…

Да, моя дорогая читательница, ты не одна такая.
Вместе с тобой плачут многие мамы детей.

По опыту скажу, что проблема глубже и серьезней, чем кажется.

А сейчас…
Давайте спросим у мам детей разных возрастов, как у них складывались отношения с уборкой и обязанностями детей?

Бабушка, 59 лет:

" Проблема в маме. Кто захочет делать работу если видишь что она не приносит удовольствия. И дети не хотят. Всегда что бы ты не делал нужно делать с удовольствием и любовью. Даже если тебе это не нравится".

Мама, 32 года:
"В детстве бабушка преподносила уборку как что-то "для взрослых". Протереть пыль, пропылесосить, поменять наволочку воспринималось мной как привилегия. Пододеяльник менять в 6 лет самой мне не разрешали, потому что "ещё не доросла":)
Бабушка - прекрасный продавец, я и сейчас обожаю убираться.
А вот мои дети не особо, иногда помогают, иногда - нет, зависит от их сил и настроения".

.

Мама, 42 года:
" Преподнести уборку ребёнку так чтоб захотелось сделать! - это искусство. Если через надо то не работает такой подход, а только навредит. Как и многие взрослые делают в своей жизни из надо, а не из хочу. Разница огромная.

Сын мне говорит ну накорми кота? А я в ответ ты хочешь чтоб Барсик покушал, вон стоит корм иди положи, ему хорошо, и кот будет благодарен тебе за твою заботу о нём. Сын побежал с удовольствием, накормил любимого кота".

.

Мама, 38 лет:
"Мои проявляют интерес к инструментам уборки, не к самой уборке или порядку. То же с кухонной утварью и садовым инструментом. Если что-то не могу найти - просеиваю игрушки) Грязное, липкое, бардак - всё это их не парит вообще (2,5 и 5). Пример заражает, но до ощутимого результата, когда можно поручить и забыть, конечно, далеко, маленькие ещё. Пока так, швабру отнимут, повозят её хаотично и бросят где-н. Мне ж то хочется сделать быстро и хорошо пока звёзды совпали, есть силы и настроение. Наверное повторяю своё детство, меня долго не приобщали к уборке, зато пилили за пачкание)"

.

Мама, 37 лет:

"Система рулит. Списки обязанностей на каждого + стимул. Хочешь играть в планшет - сначала обязанности по списку. А уговаривать каждого - ну, это надо кучу свободного времени иметь...
Не спорю, что есть и лучшие методы :)))"

А вы как решаете вопрос, чтобы дети сами убирали за собой?