Частный мир

Галина Горбунова
   Сколько раз обещал себе, что однажды встану, и буду новым человеком. Не тем обыкновенным, нудным, а тем, кто не боится крупных планов, кто не сидит торчком,  кто способен перескочить собственную тень.  Что однажды перестану быть неиспользованной, закрытой книгой. Однако день за днем просыпался и оставался самим собой.  И не понимал, что простое ожидание к переменам ни к чему.               
Пока не встретил Доминика. Его подход к жизни и к остальному был так диаметрально противоположен моему, что захватил меня безоговорочно.  Удивительно, и я его заинтересовал.  Стали дружить.  Наконец, я почувствовал, что начинаю меняться и жить.  Невероятным оказалось такое чувство.  Немыслимо опьяненное и немыслимо пестрое. Серость моей жизни исчезла. Доминик наполнил ее светом и житейской бурей.  То, что не изменилось за целых двадцать пять лет, он сумел за пару месяцев.               
– Привет, Адам! – кричал в телефон. – Нашел это!                               
- Что нашел, Ник? –  пролепетал сонно.                               

Пять часов утра, и минуту назад для меня была глубокая ночь. Но сонливость моя не могла соперничать с восторгом Доминика.  Его жизнеспособность оживила бы даже Рамсеса ||, а не только меня.                               

– Адам, - кричал отчаянно, - о чем договаривались неделю назад? Вспомни!                               

   В памяти моей начали листаться различные фрагменты, но с Домиником мы столько всего планировали, что я был не в состоянии выделить то, о чем говорили неделю назад. Мозг мой еще не начал работать в нужной скорости. Я зевнул.                               
–  Вижу, что не вспомнишь, - засмеялся. – Нашелся ключ от дядиной дачи у озера. Можем ехать рыбачить. Слышишь?               
- Слышу!                               

   И это была правда, хотя трубка лежала не близко, слышал отчетливо, потому что орал. О поездке, действительно, давно мечтали. Доминик был в восторге, как всегда. А я был в восторге от его восторга.  Иначе и не могло быть. Он всегда заражал своим рвением. Рыбачить мне не приходилось, а друг часами мог рассуждать об этом.  Когда я молча выслушивал его рассказы, говорил себе, что на свете нет человека, равнодушного к нему. Для меня -рыбачить с Домиником – великолепное событие.                               
   
   Я знал, что дачный поселок находится в горах, окружен лесом, скалами и озером.  Доминик умел так красноречиво описывать озеро, что, еще не видя, я уже знал его до последнего камешка, до последней капли. Все пристани и дороги, ведущие к нему с юга и запада.  Мог бы дойти туда и без карты, хотя без друга было бы скучно.               

   Ранним субботним утром я ожидал у дома машину Доминика. Знал, что он пунктуальный, и не ошибся. Всю дорогу болтал, а я, как всегда, слушал, улыбаясь и наблюдая за буквально искрившейся энергией друга. Ему безразлично было, что помалкиваю, главное, - слушаю. Запарковал в небольшом городке у магазина со смешанным товаром.                               

   – Машину оставим здесь. В горы иначе, как пешком, не получится, -  сообщил и забросил на спину рюкзак. – Забежим купить кое-что. О еде не беспокоюсь, рыбы будет достаточно, - весело засмеялся, - пить можно на выбор: из озера или колодца. Я заулыбался, а он со спокойным видом подал мне рюкзак.               

   Идти пешком по крутому подъему было сложно. Я хрипел как локомотив и удивлялся Доминику: он успевал топать, дышать и еще разговаривать. Кроме рюкзаков, мы тащили сумки с напитками и с кое-какими туалетными принадлежностями, необходимыми на отдыхе. Бритвенные приборы оставили дома, договорившись, что рыбам наши усы не нужны, хотя они и женского рода.               

   – Глянь, – Доминик махнул сумкой в направление густых зарослей, - там место, о котором рассказывал, где дядя обнаружил схрон. В те времена бродила банда браконьеров и хозяйничала как бешеная.  Чуть дальше я нашел голову оленя с рогами. Была огромная.               

   Слушал я и улыбался.  Он был в своем амплуа. Знал эти места и любил. Каждое слово его, казалось, лилось из души, а голубые глаза светились счастьем.                   

   – Мы на месте, - ликовал через минуту. – Как давно я здесь не был! Адам, что скажешь? Нравится?               

   Перед нами открылась пасека, а на ней стоял дом. У меня не было слов.  Никогда бы не сказал, что существует лучшее место. Дом как бы вырос из-под земли, словно деревья вокруг.                               

   – Пойдем, - Доминик подтолкнул меня вперед. – В этом направлении стоят еще три сруба. Дядя купил свой у лесника за пару копеек. В старости тот уже не мог взбираться на гору.  Понятно, если бы я был стариком, тоже не хотел бы сюда подниматься.                               

Вытащил ключ из кармана:                               

- Адам,  почему странно смотришь на меня?  Что случилось?                               
- Ничего.                               
– Не говори мне твое ничего. Тебе не нравится?                               

   Я с удивлением посмотрел на друга:                               
- Очень нравится.  Это самое красивое место, которое я видел.                     

  Друг засмеялся и кивнул:                               
- Пошли в дом. Положим вещи и пойдем осматривать окрестности.  Наверху – фантастическая панорама. Оттуда виден даже город.               

   Повозился с замком, и через минуту мы оказались в просторном помещении, стильно оформленном. Доминик разжег огонь в печке и сложил наши вещи на деревянную лавку. Я в это время осмотрел все углы, заглянул в гардеробную. Доминик указал на дверцу:                               

   - Осторожно, там стержни,  но об этом позже, через минуту выходим.               

   Деревянный пол смотровой площадки возвышался над озером. Мне он показался сделанным небрежно и достаточно опасным. Доминик же без раздумья вскочил на него, вздохнул и спокойно наклонился над пропастью.                               

– Ник! Не лезь на край!                               
- Адам, ты такой трус! Тут же перилла. Сколько раз я здесь бывал, и ничего не случалось. Какой прекрасный вид отсюда!  Посмотри, покажу, где привязана дядина лодка.               

   Схватил меня за руку и вытащил на площадку.  Я стоял со смешанными чувствами и затаенным дыханием.  Вид был действительно прекрасный.  Под нами бурлила вода, окаймленная густой зеленой ряской, а на ее волнах качались две маленькие лодочки. В каждой сидел миниатюрный человечек и не шевелился.               

   – Вижу, соседи не опоздали.  Нам следовало бы поспешить, чтобы было что кушать, - засмеялся.               

  Я облегченно вздохнул, когда оказался на прочной земле.  Вышли на лесную дорожку.               
– Покажу, где мы с дядей играли в прятки.                               
- Там, где ты спрятался в дупло дерева?                               

  Друг засмеялся, а я услышал маленького мальчика, каким он в то время был.               

   – Ясно. Он искал меня долго, а я уснул. Дядя бегал по лесу, лаял, куковал, я продолжал спать. И было безразлично, что комфорт отсутствовал.                               

   Я рассмеялся, представив Доминика скрючившимся в огромном дереве и храпящим, как дровосек.               

   – Любопытно, войдешь ли сейчас в это дупло?                               
   - Надо попробовать.                               

   Мы спускались узкой дорожкой, ведущей вдоль скалистого утеса. За ним оставалась блестеть водная гладь. Стояла такая тишина, что не хотелось даже громко дышать, не нарушив покой.                               

   – Какая красота! – повернулся ко мне. – Здесь я всегда радовался жизни. После смерти дяди пропало  желание сюда приезжать. Не знаю, почему, но папа не любил это место. Только один раз  побывал.  Но здесь с тобой мне вновь хорошо.                               

   Усмехнулся и кивнул в сторону леса.                               
   
   – Смотри, там это великанское дерево, наполовину сломанное.               

   Я повернулся и увидал торс могучего старого дуба.                  

   –  Боже, какой он огромный.                               
Доминик хохотнул: - Тогда он казался еще больше.                      

   Подбежал  к дубу и стал обходить его кругом. Одной рукой осторожно трогал кору, как будто боялся, что дерево внезапно исчезнет.               
   – Это оно и дупло - указал на отверстие чуть выше земли. – Да, сейчас я там не помещусь.               

   Нагнулся, чтобы посмотреть вовнутрь. Вдруг резко выпрямился и вытаращил глаза.               
   – Адам, гони! – заорал.                               

   Мог бы спокойно сказать мне, что хочет, например, кусок хлеба.  Я не понял, что происходит и удивился, почему друг со мной так обращается.  Наконец, когда он схватил меня за руку  и потащил за собой, сообразил, что случилось нечто чрезвычайное.                               
– Ник!                               
- Пчелы! Дикие пчелы в дупле, -  кричал не своим голосом и бежал, что было сил. 

   Я тоже ускорил бег.  Доминик продолжал придерживаться начальной скорости, но темп бега уменьшался.  Оглянулся. На его лице все та же улыбка уличника.               

   – Ну, как я тебя напугал?                               
   - Ты пошутил?                               
   - Нет, там действительно живут пчелы, но….                               

   Оцепенело смотрел я на то место, где секунду назад стоял друг. Пустое! Соскользнула вниз часть обрыва и с ней Доминик. Что за ерунда? – пролетела мысль. Пронесся какой-то миг, а мне казалось, что несколько минут. Как в замедленном фильме, я ринулся вперед, не думая, что и со мной могло бы то же самое случиться.               

   - Ниииик!   Безумный крик разлетелся по просторам, пролетел над водой и исчез на противоположном берегу. 

   Мужчины в лодках, подняв головы, осматривались. Я не обращал на них внимания, а люди взяли весла и помчались к берегу. Исчезла красота пейзажа, которую, затаив дыхание, я недавно восхвалял. Видел под обрывом лежащее тело, такое знакомое. Не двигалось. Камни и глина покрывали часть футболки, голубые джинсы и кроссовки. Светлые волосы обрызганы кровью.               

   Первая лодка добралась до берега, и неизвестный мужчина подбежал к Доминику.               

   – Не трогайте его! - заорал я вниз. - Хотите его обидеть? Исчезните!                  

   Мужчина посмотрел на меня снизу вверх и проигнорировал. Прибежал второй. Поднял голову вверх и склонился над Домиником.               

   Я сидел в небольшом помещении и не соображал, действительно ли на плечах моя голова. Очевидно, моя, потому что видел, слышал и временами говорил. Только не вникал и не чувствовал. Не чувствовал ничего. Пустота. Понимал, что часть пустоты останется навсегда. Память, наверное, вернется, но не хотелось, чтобы возвращалась. Знал, что с памятью придет боль, и будет сумасшедшей.                               

   – Так что? Вы готовы говорить? - нахмурился полицейский.                     

  Я совершенно забыл, где нахожусь, и кто рядом. Хотя, откровенно говоря, мне было безразлично, один он или их тысяча. Я хотел оставаться сам. Закрыться в своей скорлупе и никого туда не допускать. Никого, кто бы говорил, что Доминика уже нет. В моем мире существовали только я и он. Сидели в лодке и ловили рыбу. То, чего мы вдвоем так долго желали, чему радовались и что в действительности не произошло. Я улыбнулся.                               

   Со временем меня отвезли в желтый дом. Определенно думали, что я сошел с ума, но ошибались. Глубоко. Как ошибались во всем. Я не сумасшедший. Просто остался в своем мире с Домиником и продолжаю элементарно и с легкостью проживать наши общие дни и приключения.

Перевод с чешского языка.   
http://www.piste-povidky.cz/autorske-dilo/50507 Robert