Сентябрь

Ориби Каммпирр
           Солнце уже не слепило, и мягкое тепло его ещё летало по округе города. Раньше наступал вечер. Сильнее мёрзли по ночам деревья и травы, всё меньше и меньше оставалось не снятого урожая, а иной раз начинала литься с неба вода, и такой холод стоял. Даже птицы не решались «выйти» на улицу.
           Зато какой чистый воздух кружился после дождя! Так легко было дышать. Так… хорошо.
            …Он брёл по серым унылым улочкам, толкал кончиком башмака опавшие мокрые листья. Мужчина выглядел лет на тридцать: немного сутулый, со светлыми, но уже редкими волосами. Его глаза была опущены, лицо почти всё скрыто под небольшой шляпой. Лица не разглядеть.
            Он шёл по этой тёплой осенней улице и думал, как несправедлива судьба. Что у него было всё, а после в один момент он этого всего лишился. Что в жизнь его ворвалась зима, или осень, которая наступила ещё слишком рано. Мучительно рано.
            Немного впереди себя он заметил девушку. Миловидная внешность заставляла оглядываться всех, поэтому он был не единственным. Каждый оборачивался, чтобы впитать красоту этой девушки-осени, разглядеть таинственную принцессу, сидящую одиноко на лавочке и от скуки разглядывающую проходящих мимо людей. Рыжие, как пшеница, волосы. Бледная кожа. Сарафан цвета яркой листвы из нежной и тонкой ткани.
            Она сидела так, точно ждала кого-то, но кого было сложно сказать.
            Она думала и с каждым днём убеждалась всё больше, что люди все похожи на какие-то месяцы, на какие-то сезоны года.
            Такая нежная и воздушная, в лёгком полупрозрачном одеянии, точно роза, перепутавшая осень с летом и распустившаяся в сезон дождя... И она видела себя этой Осенью. И у неё всегда было всё хорошо, жизнь казалась удивительной сказкой. От рождения и до самого вчерашнего дня она, точно весна, росла и становилась всё краше. Повзрослев, стала летом, украсила волосы золотыми лентами цвета слепящего солнца, начала задумываться о семье, о детишках, - плодах своей юной жизни.
          Настала осень. Первый месяц. Сентябрь. Чуть остыла природа. И радостное наваждение покинуло героиню: она опустилась на землю, и наивные мечты, наконец, превратились в жизнь. Она встретила любовь и своего суженого, и теперь в спокойную осень снова вернулось лето! Счастьем окрасило оно её – без запозданий пришло Бабье лето. Заставило осознать и осмыслить.
          «Возможно, это лишь настроение, и однажды настанет зима. Всё померкнет, как померкло для других, например, для этого человека.» - молоденькая героиня устремила взгляд на стоящего невдалеке человека, лицо которого скрывалось под шляпой и тенью.
          «Он – человек-зима! - продолжала фантазировать девушка. – Наверное, в его жизни мало тепла, поэтому он не смог или не успел оттаять. И ему явно так тяжело.
          Люди, как сезоны, кто-то оставляет им верность всю жизнь, кто-то со временем немного меняется.
          Мой сентябрь похож на сказку, добрую, тёплую и приятную. Он так прекрасен, что я…» - она уже начала представлять, как появится запоздавший суженый и подарит букет из огромных роз. «Моя осень – сказка, но у кого-то может пролиться дождь. Может случиться гроза – потеря. Может выдаться неурожайное лето. Холодная весна. Снег в апреле, мае, июне. А у кого-то, опять же у кого-нибудь; может светить солнце до самого конца осени. До самого декабря и даже до самой смерти…
          Почему так? Кто диктует нам эту погоду, такую разную, такую непредсказуемую?
          Мне кажется, это судьба… Она, скорее всего, существует.»


Севастополь, сентябрь 2018, 309