Материнский инстинкт

Галина Третьякова Николаева
       Оля сидела  на кровати в своей спальне, поджав под себя ноги, зажав ладонями уши. Старалась не слушать, что там  говорят про неё в кухне мама, папа и бабушка.  Но ничего не получалось - их крик раздавался не только в ушах, но и в сердце, заставляя вздрагивать, как от пощёчины. Каждый день одно и тоже. Оля знала наизусть кто что из них скажет. Уже  три дня она не ходит в школу, а с утра до вечера выслушивает нотации то мамы, то папы, то бабушки, то всех троих сразу.
      Три дня назад они с Димкой пришли сначала к её родителям и сообщили, что она беременна и они хотят пожениться, потом к Диминой маме. Димина мама промолчала, а вот её  мама Димку выгнала и сказала, что в милицию заявление подаст за совращение несовершеннолетней.  Вот и сейчас мама то кричала, то плакала, то немного успокаивалась.
-Ну как она могла?- ругалась мама, - какая там любовь? Замуж она захотела…  Да кто ей разрешит? Ты что отец молчишь? Говори! Как скажешь, так и будет.  Смотри что учудили, а… , да я в  пятнадцать  лет ещё с косичками бегала,  портфель пацан  до дома донесёт, так  боишься, как бы кто не заметил. Что молчишь-то, а, мама?  Ты мне почему всё запрещала-то, а….? А она смотри-ка, любовь….
-А я что? Я ничего,- отвечала бабушка, - я ведь тебя в строгости держала, а ты свою доченьку распустила. У меня попробуй-ка в подоле принести! Я бы тебе устроила! А внучка-то, посмотри, учудила!!! Ох-ох-ох! В наше-то время я до  десяти лет не знала, откуда  дети берутся. Соседский мальчишка  как-то поймал меня у забора и поцеловал, так я  полгода думала, что беременная, рожать буду.
       Слышно было как расхохотался папа и стал что-то говорить тёще. Оля прислушалась. «Смеются… значит  всё нормально, простили…., - стала успокаиваться девочка, - завтра скажу Димке, что родители согласны.  А я так свадьбу хочу! Чтобы всё платье в рюшечках, на голове венок весь в цветах, а фата чтобы до полу. Попрошу соседских Ванюшку и Алёнку нести за мной этот газовый белый шлейф. Чтобы машин было  штук десять, и все украшены лентами и шарами. Свадьба, это же здорово! Так красиво. А потом будем с Димкой вместе всю жизнь. Ребёнок родится, а я уже  девятый закончу, экзамены сдам, а там видно будет. Димка сказал, что работать пойдёт, а в институт заочно поступит. Он уже взрослый, одиннадцатый заканчивает. Димка же сказал, что любит меня и никогда никому не даст обидеть. »
        Оля стала вспоминать  как они познакомились, как  Дима объяснялся в любви, как уговаривал  быть его любимой и уверял, что в наш современный век  все её ровесницы  дружат с парнями по-настоящему, как взрослые. Она вспоминала его ласки и поцелуи. Считала, только бы  родители разрешили и они с Димой обязательно бы были вместе. Они любят друг друга и никогда не расстанутся. Жить бы стали у её родителей, комната есть. А потом у них родится маленькая девочка. Оля стала придумывать имя.
Но разговор в кухне продолжался.
-Стыд-то какой!- опять стала возмущаться мама.  - Хоть в петлю лезь, лучше бы она у меня при родах умерла, чем такой позор пережить.
-Во-во, правильно говоришь! У Валентины вон внучка институт заканчивает, учительницей будет, у Марии внук  в авиационном учится. А у меня внучка в подоле принесёт. Срам.   - Слышно было как бабушка засморкалась.
       « Плачет наверное», - подумала Оля. «Ну что они ругаются, что плачут? Это радость, ребёнок! Мы с Димкой будем ходить с колясочкой, я буду играть с дочкой в игрушки,»- думала Оля.
-Отец, говори! Что делать? Я уже в больнице договорилась, завтра на аборт её повезу.
-Что думаю? -громко ответил отец, - думаю учиться надо, а не водиться, пусть учится, успеет ещё и замуж выйти и детей нарожать.
-Так надо ей так и сказать. И этому, как его, Димке Куропаткину дать от ворот поворот.
      Оля заволновалась: «Как от ворот поворот? Как учиться? Да я буду учиться. Вот Алинка подрастёт и я буду учиться», - возмущалась она тихонько у себя в комнате. Выйти в кухню и сказать в открытую она не могла, мама была такая строгая, что от одного её взгляда Оля тряслась. Она тихонько вышла из спальни, проскользнула по коридору, быстренько оделась и выскользнула  за двери. Вслед ей послышался мамин голос:
-Ольга, ты куда, зараза, я вот тебе.
         Но  Оля уже не слышала никого, она бежала к Диминому дому. Увидела,  что горит  свет в окне его комнаты, обрадовалась. Постучала в ворота. Залаяла  Жучка. Кто-то посмотрел в окошко. Долго не открывали. У Оли уже начали замерзать руки и ноги.  Она выскочила из дому без варежек и одела первые попавшиеся сапоги, которые оказались осенними. Хотела ещё раз постучать, но на улицу вышел Дима.
-Что тебе?- спросил он угрюмо.
-Дима, я к тебе. Родители у меня ругаются,  жить нам вместе не дают, рожать не дают. Но ведь мы с тобой любим друг друга, я не смогу без тебя. Давай что-то придумаем с тобой. Давай квартиру снимем, будем жить отдельно.  Алинка родится….- защебетала она взволнованно.
-Какая Алинка?
-Да ты что? Наша дочка. Я чувствую, что у нас дочка будет. Алиной  назовём. Сейчас это самое модное имя.
        Оля потянулась к  любимому парню и поцеловала, надеясь, что как всегда, он тоже обнимет её, будет целовать, кружить, называть любимой, зайкой, солнышком, будет целовать её руки, согревая своим дыханием…..  Но Дима молча отстранился от девушки.
-Оля, понимаешь, ты как дитё малое. Ты хоть представляешь что такое ребёнок? Это пелёнки, распашонки, ночами не спать, болезни всякие детские. Тебе учиться надо. Что, так с неполным средним и пойдёшь по жизни? Да и мне, мама сказала, без института никуда. Если я женюсь, она не будет мне платить за учёбу, а на бюджет я конечно же не смогу поступить.
-Но ты же хотел идти работать. Ты же хотел заочно учиться, - растерянно произнесла Оля. Она не узнавала  своего любимого. «Совсем недавно он говорил, что я как ребёнок, не соглашаюсь любить его так как все это делают. Сейчас он опять называет меня ребёнком. Но ведь от той любви, которую он мне предложил, дети  получаются. Вот как у нас. Кто из нас ребёнок?»
  -Дима, я замёрзла, можно к тебе домой зайти? Я согреюсь и уйду.
Дима молча переступал с ноги на ногу.
-Понимаешь, Оля, маме это не понравится. Давай я лучше тебя провожу.
-Нет, ты мне скажи, что будет с нами? Тебе не нужен ребёнок? -выкрикнула Оля сквозь слезы.
-Нужен, но потом, лет через пять. Понимаешь, нам учиться надо.
-А что же ты в любовь  стал сейчас играть? Начинал бы через пять лет. А сейчас ребёнок уже есть. Вот он, внутри меня!- закричала Оля, - он живой, это Алина, она всё понимает. Твоя мама тоже сказала аборт делать, как и моя? Нет уж, извините, Я не убийца!- закричала она и побежала вдоль улицы.
   Дима постоял,  молча посмотрел ей вслед и пошёл к калитке. Там его ждала мама, которая слышала их разговор. Она обняла сына и повела в дом, ласково воркуя:
-Вот и правильно, вот молодец. Поступил как настоящий мужчина. Нужно уметь сказать своё веское слово. Ничего, поплачет, побегает и аборт ей мама сделает. Я знаю её родителей, они же всё правильно рассуждают. А институт кончишь, тогда и женись, хоть на Оле, хоть ещё на ком, там и детишки пойдут. Всё впереди, ты молодой, красивый, все девчонки твои будут. А образование не получишь, так в работягах  и проходишь всю жизнь. С детьми какая учёба?
 Так, в обнимку они и зашли в дом.
      А Оля бежала по улице, никого не видя и не слыша, не зная и не ведая куда бежит. «Нет,- шептала она, - я не убийца! Чтобы я свою куколку, свою Алиночку убила! Да никогда! Я  на котёнка никогда руку не подниму, я щенка в прошлом году выходила, когда Вербу машиной задавило. И сейчас мой Мухтар  огромный красавец, умница, за мной на край света пойдёт. А Димка! Какой стал! Маму слушает! Значит я одна во всём виновата! Значит я одна должна за всё рассчитываться? Да будьте  все  парни прокляты, если  все такие слабаки.   Что делать? Может отравиться? А может сесть сейчас в сугроб и сидеть? Замёрзну, пусть они потом себя ругают.»
      Она  отошла с дороги, села в снег, сняла с себя шапку и легла, смотря вверх. Небо всё вызвездило,  луна смотрела на неё и как будто подмигивала, словно  звала к себе и хотела обнять. «А что я делаю?» - встрепенулась Оля, - если я замёрзну здесь, то и дочка вместе со мной умрёт, а она должна жить.  Она должна жить!»
       Оля выбралась из сугроба, натянула на голову и на уши шапку, засунула окоченевшие руки в рукава пуховика и побежала по улице. Навстречу ей спешили запыхавшиеся мама и бабушка.   Мать схватила её и обняла:
-Что же ты так-то, Оленька, мы ведь обыскались тебя. Отец на машине весь  город объехал. У Димки были, мать сказала, что ты была и ушла, они тоже решили аборт сделать.
Мать обнимала её и  продолжала:
- Успокойся, всё нормально, завтра поедем к врачу. Это не больно. Не переживай, я сама их штук пять сделала. Все делают.
А у Оли в голове звучали слова: «Они тоже решили аборт сделать».
 Какие все решительные. Все решили, только её мнения никто не спросил.
 Она молчала. Мать, обрадованная, что дочь смирилась, весь вечер старалась ей во всём угодить. А утром стали собираться в больницу. Оля покорно шла за матерью, села в машину к отцу, подъехали к женской консультации. Мама зашла в кабинет, шепнув дочери, чтобы подождала минутку в коридоре.
                ***
        Василий Петрович сидел в своих Жигулях, слушал музыку и поджидал жену и дочь из женской консультации. Но вдруг заметил, что напротив здания столпился народ. Что-то кричали, задрав голову вверх. Из дверей консультации выскочила  жена, без пальто и шапки,  крикнула:
-Ольгу не видел? Сбежала зараза!
     И тут обратили внимание на то, куда смотрит толпа народу. На крыше стояла их дочь.
-Доченька, не делай этого! Остановись!- закричала мать. Отец бросился в здание, в надежде найти вход на крышу и остановить дочь.
Мать плакала и  билась в истерике, какие-то женщины подхватили её и стали успокаивать.
-Девочка, одумайся, спустись с крыши. Пожалей мать!- закричал кто-то из толпы.
-А она пожалела мою дочь? Она хочет убить мою дочь, - крикнула Оля.
Люди с недоумением посмотрели на плачущую женщину.
-Да беременная дочь моя, аборт я заставляю её сделать, - сквозь слёзы  вырвалось у неё.
-Так пусть рожает. Иначе вы потеряете и дочь и внука, или внучку, - заговорили женщины.
           Оля подошла к самому краю. В это время к ней стал осторожно подкрадываться отец. Она увидела его и закричала:
-Не троньте меня, я прыгну сейчас.
Отец схватил дочь за руку и стал  тянуть  от края.
 Мать  снизу  крикнула: - Вася! Пусть рожает, пусть будет внук у нас.
      Но Вася не слышал, борьба на крыше продолжалась. Ольга не понимала что делает, всё происходящее с ней было как в тумане, схватила отца за палец  и укусила,  а сама бросилась к краю.  Ещё секунда и всё!
      Но  вдруг к Ольге вернулось сознание и она услышала, как снизу кричит толпа:
- Оля, рожай, Оля, рожай! Оля, ты молодец!
Прислушалась…. Отец тоже услышал толпу снизу и тихо сказал:
-Доча, рожай!
        Оля оглянулась, подошла к отцу, обняла его, взяла в руки укусанный  ею палец.
-Папочка, прости меня. Больно?
-Нас прости, дочка.  Это тебе больно. Я горжусь тобой, настоящую дочь воспитали  мы  с  мамой. Хотя тоже  были молодые….  поверь мне….. ты родилась у нас…  когда нам с мамой на двоих было  всего  лишь тридцать пять лет. Мама была  тогда чуть-чуть старше тебя.  А я вот в тридцать шесть дедом стану. Выводимся. Учись. Кто  говоришь будет, внучка?

Фото автора.
Обложка сборника, в который вошёл  рассказ.
Издан в 2015 году ООО "Сампринт" г.Москва в количестве 40 экземпляров.