Рыбалка

Александр Ключарёв
Морозная зима середины двадцатого века сковала льдом пресноводные водостоки в Геленджикскую бухту. Пляжная галька, покрытая инеем, блёстками отражает лучи заходящего солнца. В моём домике рядом с морем готовим снаряжение для ночной рыбалки. Родной дядя, являясь заядлым любителем морепродуктов, накачал автомобильную камеру, обтянув её сеткой, и зарядил электрический аккумулятор.
     С наступлением темноты, обвесившись оборудованием, вышли к морю, озираясь и страшась нарваться на пограничный патруль, запрещающий ночное нахождение на рубеже родины. Время новолуния, и неосвещённое поселение проявило небосвод мириадами мерцающих звёзд, проецирующихся на зеркальную гладь морского залива.
     Спустившись к тёмной загадочной воде под забор пляжа «Приморье», рыбак облачился в высокие, по пояс сапоги, закрепив на шапке автомобильную фару.
На ремень подвесил брезентовую торбочку и вошёл в море, стянув с камней привязанную камеру с установленным аккумулятором. Включённый фонарь ослепительным столбом света пронзил толщу прозрачной воды, открыв изумительный колеблющийся мир. Скальные донные гряды, покрытые зелёными, коричневыми водорослями, скрывали неподвижных колючих ершей и травяных бурых крабов. Из песчаных наносов торчали выпуклые глаза закамуфлированных небольших плоских камбал. Под валунами шевелились солидные каменные крабы, устрашающе разводя клешни. Призрачными телами ускользали в кромешный мрак, полуметровые крупноголовые лобаны, оставляя флуоресцентный след. Тишину нарушали всплески очумелых потревоженных карасей-каракосов.
     Рыбак, вооружившись острогой и сачком, осторожно переставляя ноги, побрёл вдоль берега. Взмахами подходящего орудия лова вынимал из моря бьющихся тяжеловесных лобаней, юрких кефалей, колких ершей и цепляющихся за пальцы брыкающихся крабов. Переполняемая уловом торбочка доставлялась к доступному участку берега и перекладывалась в таскаемый мною мешок. Морозный воздух, холодная вода, проникшая в обувь и перчатки, а так же весомая добыча в мешке вынудили прекратить проход дальше пляжа «Черноморец». Обследование километровой отмели показало благополучие животного и растительного подводного мира в ещё не тронутой людьми морской природной среде.
     В полночь, добытый улов из студёного сонного моря доставлен в тёплое помещение моего уютного домика. Водные обитатели, высыпанные в корыто, трепыхаясь, отдавая свою плоть людям.